Найти тему
Vostok Today

Качественная и безопасная: корреспондент Vostok.Today проехал по трассе «Хабаровск – порт Ванино»

Оглавление

Много лет важнейший объект Транссиба был настоящим кошмаром для водителей

Фото: Vostok.Today. Трасса "Ванино-Лидога" стала комфортной
Фото: Vostok.Today. Трасса "Ванино-Лидога" стала комфортной

Трасса «Ванино-Лидога» в Хабаровском крае, важнейший объект Транссиба, связывающая, помимо прочего, Сахалин с материком посредством паромной переправы «Ванино-Холмск», наконец не вызывает нареканий. Много лет дорога была настоящим кошмаром для водителей. По автомагистрали с комфортом прокатился корреспондент Vostok.Today.

Ранее мы писали: Важнейший объект Транссиба: строили, строили и … не там построили  

Связать Сахалин с материком по суше

Строительство автодороги «Ванино-Лидога» началось в далеком 1995 году прошлого века. Решение было по-настоящему революционным: трасса сквозь тайгу и горный массив призвана была связать не только Хабаровск с портовыми Ванино и Советской Гаванью, но и Сахалин с материком, посредством паромной переправы «Ванино-Холмск». Фактически, решалась задача связанности Дальнего Востока с остальной Россией. В том 1995-м никто и представить не мог, что фуры, груженые различными грузами, из Сибири, с Урала пойдут своим ходом на Сахалин, а из Ванино до Хабаровска и дальше можно будет доехать на автомобиле. Из доступных транспортных средств на маршруте «Ванино – Хабаровск» были поезд и самолет, Сахалин же принимал морские суда и самолеты. Помимо прочего дорога существенно ускоряла доставку грузов в порты Ванино и Советская Гавань из приграничных провинций Китая.

«Гибель-штрассе»

По состоянию на 2018 год, по официальным данным, трасса обошлась бюджету в 18 млрд рублей.

Со строительством было колоссальное количество проблем и скандалов. В 2016 году федеральные власти попытались перенести завершение строительства на 2025 год. Но это вызвало столь бурное возмущение дальневосточников, что от идеи отказались. Дорогу официально сдали в 2017 году. Но проблем это не решило.

Построена трасса была ужасно. Дальнобойщики прозвали её «Гибель-Штрассе». Разрушалась она стремительно. Усыпанная громадными дырами поверхность напоминала лунный пейзаж, а по обочинам вдоль всей дороги стояли траурные венки в память о погибших в авариях.

Журналисты, пытавшиеся выяснить у дальнобойщиков их мнение по поводу состояния многострадальной трассы, вынуждены были выслушивать виртуозную ненормативную лексику – цензурных слов водители не находили.

Асфальт «таял» каждую весну – вместе со снегом. Машины «убивались» на такой дороге очень быстро. Дорожные предприятия Хабаровского края отправляли обращения на имя президента, люди писали петиции. Вместо счастья злополучная трасса приносила только беды.

А в 2018 году Общественный совет при Минтрансе Хабаровского края окончательно испортил настроение всем участникам движения по этой дороге, заявив, что построили ее «не там где нужно. И – предложили начать строительство новой автотрассы – вдоль железной дороги. К счастью, уже построенную дорогу было решено довести до ума.

Качественно и безопасно

Корреспондент Vostok.Today только что вернулся из поездки по знаменитой трассе. И в очередной раз убедился в справедливости утверждения о том, что плохому танцору всегда что-нибудь мешает, а хорошему – нет. Судя по всему, сейчас трассой занимаются хорошие «танцоры». Потому, что «Ванино-Лидога» поразила качеством.

Фото: Vostok.Today. За окном автобуса - лес и сопки
Фото: Vostok.Today. За окном автобуса - лес и сопки

Дорожное полотно теперь ровное, несмотря на прошедшие обильные снегопады, дорога вычищена до асфальта. Путь до Ванино из Хабаровска занял 9,5 часов, через тайгу, горный массив и реки, и прошел в совершенном комфорте, без сбоев и происшествий. Пассажиры новенького автобуса туристического класса компании-перевозчика «Пять звезд», дремали, убаюканные мерным покачиванием. В одном только месте, примерно за пару часов до Ванино, идет капитальный ремонт дороги. О нем предупреждают яркие информационные стенды, для участников движения выделена огороженная бетонными блоками часть дороги. В остальном трасса не вызывает нареканий. Разве что, хотелось бы более качественной связи – она пока есть далеко не на всем протяжении дороги. Но вдоль трассы идет строительство – строят вышки связи и еще какие-то нужные объекты.

Похорошели и придорожные кемпинги – «Маяк», «Лидога». Это современная качественная инфраструктура, делающая честь Хабаровскому краю и создателям.

Фото: Vostok.Today. Кемпинг "Лидога" весьма приятное место для путешественника
Фото: Vostok.Today. Кемпинг "Лидога" весьма приятное место для путешественника

Исключение составляет, пожалуй, так называемый «кемпинг» в местечке, именуемом «Половинкой». Это старейшее заведение на трассе, бизнес, что и говорить, прибыльный – ни один автобус, ни одна фура мимо не проедет. Но, как был здесь «сарай» из 90-х, так и остался. Грусти добавляет болтающийся на каком-то убогом сарае грязный флаг ЛДПР. Партийцам, которые имеют в Хабаровском крае сильные позиции (губернатор из ЛДПР), поехать бы и поговорить – нечего позорить партию и регион.

Фото: Vostok.Today. "Половинка": флаг ЛДПР над сараем надо хотя бы постирать...
Фото: Vostok.Today. "Половинка": флаг ЛДПР над сараем надо хотя бы постирать...

Практически до идеального состояния, впервые в истории побережья Татарского пролива, довели и автодорогу из Ванино до Советской Гавани, где, помимо наконец-то качественного дорожного полотна капитально отремонтировали еще и восемь мостов.

Словом, поездка из столицы Хабаровского края на его морское побережье оставила у автора этого материала самое приятное впечатление - впервые за долгие годы.

Рады не только хабаровчане. Водители-дальнобойщики, с которыми довелось во время остановок поговорить корреспонденту Vostok.Today, тоже довольны: ехать на Сахалин теперь не только безопасно – путь занимает меньше времени.

Фото: Администрация морских портов Татарского пролива и Охотского моря. Паромная переправа
Фото: Администрация морских портов Татарского пролива и Охотского моря. Паромная переправа

Ранее мы писали: Крупнейшая в ДФО морская паромная переправа дождалась реконструкции

Напомним, что реконструкции дождалась и паромная переправа «Ванино-Холмск», крупнейшая на Дальнем Востоке. Введен в строй и работает на линии и новый паром «Александр Деев», скоро к нему присоединится еще один – «Василий Ощепков».

Читать статью на Vostok.Today

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала.