Найти тему
Дневник трейдера в юбке

Дневник трат - почти панацея от всех проблем. Зачем нужен и как я его веду

Оглавление

В декабре месяце в моей жизни произошло столько всего, сколько не происходило за весь предшествующий 2023 год. Все началось с того, что мы присмотрели себе новую квартиру и запустили процедуру покупки, а потом я взяла и родила дочку раньше срока. Все это заставило меня взглянуть на планирование и ведение семейного бюджета по-новому, а точнее по еще не забытому старому. Дело в том, что у нас с мужем уже была ипотека, я вела учет расходов в прошлом и все это мы уже проходили, но не в таком масштабе. И я прекрасно помню, что в этом деле мне очень помог дневник трат именно поэтому я возобновила традицию и начала вести его вновь.

Зачем нужен учет доходов

Когда мне надо принять какое-то решение о крупной покупке я часто обращаюсь к учету доходов. Я смотрю сколько мы с семьей тратим в месяц, сколько зарабатываем и какая получается дельта. Поскольку осенью мы уже чуть не купили квартиру, журнал трат я начала вести некоторое время назад. Я стала записывать расходы в экселе, группировать их по категориям и анализировать.

Источник https://t.me/kandinsky21_bot
Источник https://t.me/kandinsky21_bot

В какой-то момент стало понятно, что мы с мужем плюс-минус вышли на FOOD FIRE, то есть наши пассивные доходы начали покрывать расходы на продукты питания, но сами понимаете, этого мало. Помимо еды в большой семье есть много других обязательных расходов от которых нельзя отказаться. А без хорошего учета расходов нельзя понять куда сколько денег уходит, а значит нельзя делать правдоподобные выводы и заниматься оптимизацией.

Оптимизация расходов

В свое время огромным плюсом учёта расходов для меня стала сводная таблица. В ней я посчитала сколько всего денег трачу по тем или иным категориям и тут пришло озарение. Тогда я поняла, что очень много денег трачу на игрушки. Вроде покупаю недорогие вещи, но тут куплю, там куплю, а в итоге набегает. Кстати, тот момент стал переломным для меня.

Январь...
Январь...

Вот такой свод позволяет по-новому взглянуть на расходы, а уж дальше каждый решает для себя сам. Я вот посмотрела сколько трачу на горячий шоколад, но не смогла отказаться от этого напитка. Я решила, что даже если буду экономить 1500-2000-2500 рублей в месяц, погоды мне это не сделает, а комфорта убавит. А вот детские игрушки уже девать некуда, поэтому эту статью расходов пора оптимизировать. Собственно эту статью расходов я уже не стала выделять в новом журнале трат потому, что и так хорошо оптимизировала этот расход.

Оптимизирую не только расходы, но и их учет

Учет расходов можно вести очень по-разному, можно например, смотреть в мобильный банк и брать оттуда данные, но к ним надо относиться очень критически. Вот, например, Тинькофф пишет, что за март у меня было 90303 рублей переводов, но это не все траты, наоборот большинство из этой строки не расходы. Но самое смешное, это фастфуд на 2980 рублей, который в общем-то и не фастфуд. Это мы детей сводили в развлекательный центр Joki-Joy, а у них МСС код не развлечения, а фастфуд. А оставшиеся 329 рублей - это тоже фастфуд, но особый фастфуд - это напитки для гуляющей по морозу мамы.

Учет расходов так же можно вести в специализированных программах или экселе. Я вот предпочитаю эксель, поскольку все данные перед глазами, их можно легко покрутить, а с помощью формул можно высчитывать разные вещи, что бы делать выводы. Туда же можно вбить доходы, сразу посчитать норму сбережения. В общем эксель открывает очень много пространства для маневров.

Несколько лет назад я начала вести свою бюджет именно в экселе, максимально автоматизировала себе жизнь, но допустила одну очень большую ошибку. Я ввела очень много подкатегорий на которые разбивала свои траты. В итоге мне приезжал заказ из интернет магазина, я брала чек и высчитывала сколько записать в категорию "продукты", а сколько в "химию". И вроде бы это логично, зачем смешивать порошок с сосисками. А с другой стороны без химии все равно никуда. Ну не могу я от порошка отказаться как бы мне этого не хотелось. Тогда из-за выделения избыточного числа категорий, на запись расходов приходится тратить больше времени. Именно поэтому когда я вернулась к записи расходов, я отказалась от избыточного разбиения на категории.

Для того, что бы ускорить подсчеты я добавила оптимизации:

  • Создала выпадающие списки, что бы не надо было вбивать категорию ручками;
  • Сделала автоматический подсчет трат по категориям и нарисовала круговую диаграмму.
-4

Считать свои расходы оказалось не так уж и сложно и даже полезно. Но тут главное не загонять себе...

Приглашаю вас подписываться на мой телеграмм-канал.