Когда с двигателем всё в порядке, он издает однородный гул. На холостых оборотах и при нажатии на газ не должно быть стуков и посторонних шумов. Если мотор начал стучать — это повод насторожиться. О самых распространенных проблемах и симптомах рассказали в карточках.
Записаться на диагностику или ремонт двигателя можно в специальном сервисе от Открытия. Оставьте заявку на сайте, получите предложения от сервисных центров и выберите самый выгодный вариант.
Детонация топлива
Если вы слышите звонкий металлический лязг, который появляется при высокой нагрузке на двигатель, — вероятно, проблема в топливе. Вместо того чтобы сгорать, бензин хаотично взрывается, что наносит повреждения поршню и оставляет нагар на цилиндрах.
Причина: часто так происходит, когда водитель использует топливо с октановым числом ниже, чем рекомендует производитель авто. Также детонацию может вызывать перегрев двигателя или грязные форсунки.
Износ гидрокомпенсаторов
Если вы слышите приглушенный стук на холостых оборотах, который пропадает после прогрева двигателя или во время езды, — проблема, скорее всего, в гидрокомпенсаторах. Они нужны, чтобы регулировать правильное положение клапанов.
Причина: из-за износа в гидрокомпенсаторах появляются зазоры. Если при этом вы используете неподходящее, более вязкое масло — двигатель начнет заметно стучать.
Проблема с клапанами
Если вы слышите звонкий стук в двигателе, который ускоряется при нажатии на педаль газа, — проверьте клапаны. Возможно, один из них бьется о стенки «седла». Иногда он может сталкиваться с поршнем, что очень быстро разрушает двигатель.
Причина: естественный износ или неправильная регулировка механизма. В некоторых моторах зазоры клапанов регулируются вручную, в других — может потребоваться замена гидрокомпенсатора.
Износ коленвала
Если вы слышите глухой стук снизу мотора, который приглушается, но не пропадает до конца — возможно, проблема в коленвале. Со временем зазоры между шейками и вкладышами коленвала увеличиваются, а подшипники ломаются, что и вызывает стук.
Причина: естественный износ коленвала. Однако он изнашивается намного быстрее при нехватке или низком качестве масла, а также при долгой езде с перегревом двигателя или детонацией.
Повреждения поршней
Если вы слышите глухой стук, который часто сопровождается щелчками и усиливается при сбросе газа, — стоит проверить поршни. В ходе эксплуатации уменьшаются зазоры между поршнем и цилиндром, что и приводит к ударам одной детали о другую.
Причина: чаще всего это естественный износ деталей. Но детонация, перегрев и езда с низким уровнем масла сильно ускоряют этот процесс.
Износ вкладышей шатунов
Если вы слышите приглушенные стуки из нижней части двигателя, которые резко усиливаются при отпускании газа, — стоит проверить вкладыши. Со временем зазоры между коленвалом и вкладышами шатунов увеличиваются, последние могут полностью разрушиться и заклинить двигатель. Поэтому, если при отпускании газа вы слышите резкий стук, советуем остановиться и вызвать эвакуатор.
Причина: естественный износ вкладышей. Однако некачественная смазка или ее недостаток приведут к более ранней поломке.