Найти тему
ВТБ Авто

Посторонний стук в двигателе: что делать?

Оглавление

Когда с двигателем всё в порядке, он издает однородный гул. На холостых оборотах и при нажатии на газ не должно быть стуков и посторонних шумов. Если мотор начал стучать — это повод насторожиться. О самых распространенных проблемах и симптомах рассказали в карточках.

Записаться на диагностику или ремонт двигателя можно в
специальном сервисе от Открытия. Оставьте заявку на сайте, получите предложения от сервисных центров и выберите самый выгодный вариант.

Детонация топлива

-2

Если вы слышите звонкий металлический лязг, который появляется при высокой нагрузке на двигатель, — вероятно, проблема в топливе. Вместо того чтобы сгорать, бензин хаотично взрывается, что наносит повреждения поршню и оставляет нагар на цилиндрах.

Причина: часто так происходит, когда водитель использует топливо с октановым числом ниже, чем рекомендует производитель авто. Также детонацию может вызывать перегрев двигателя или грязные форсунки.

Износ гидрокомпенсаторов

-3

Если вы слышите приглушенный стук на холостых оборотах, который пропадает после прогрева двигателя или во время езды, — проблема, скорее всего, в гидрокомпенсаторах. Они нужны, чтобы регулировать правильное положение клапанов.

Причина: из-за износа в гидрокомпенсаторах появляются зазоры. Если при этом вы используете неподходящее, более вязкое масло — двигатель начнет заметно стучать.

Проблема с клапанами

-4

Если вы слышите звонкий стук в двигателе, который ускоряется при нажатии на педаль газа, — проверьте клапаны. Возможно, один из них бьется о стенки «седла». Иногда он может сталкиваться с поршнем, что очень быстро разрушает двигатель.

Причина: естественный износ или неправильная регулировка механизма. В некоторых моторах зазоры клапанов регулируются вручную, в других — может потребоваться замена гидрокомпенсатора.

Износ коленвала

-5

Если вы слышите глухой стук снизу мотора, который приглушается, но не пропадает до конца — возможно, проблема в коленвале. Со временем зазоры между шейками и вкладышами коленвала увеличиваются, а подшипники ломаются, что и вызывает стук.

Причина: естественный износ коленвала. Однако он изнашивается намного быстрее при нехватке или низком качестве масла, а также при долгой езде с перегревом двигателя или детонацией.

Повреждения поршней

-6

Если вы слышите глухой стук, который часто сопровождается щелчками и усиливается при сбросе газа, — стоит проверить поршни. В ходе эксплуатации уменьшаются зазоры между поршнем и цилиндром, что и приводит к ударам одной детали о другую.

Причина: чаще всего это естественный износ деталей. Но детонация, перегрев и езда с низким уровнем масла сильно ускоряют этот процесс.

Износ вкладышей шатунов

-7

Если вы слышите приглушенные стуки из нижней части двигателя, которые резко усиливаются при отпускании газа, — стоит проверить вкладыши. Со временем зазоры между коленвалом и вкладышами шатунов увеличиваются, последние могут полностью разрушиться и заклинить двигатель. Поэтому, если при отпускании газа вы слышите резкий стук, советуем остановиться и вызвать эвакуатор.

Причина: естественный износ вкладышей. Однако некачественная смазка или ее недостаток приведут к более ранней поломке.

Авто
5,66 млн интересуются