Найти тему
Просмотрено!

Почему дорама "Магазин для убийц" - одна из лучших в карьере Ли Дон Ука

Оглавление

Я попытаюсь уложить свои мысли и впечатления в более-менее стройный текст, но ничего не могу обещать: пока что в моей голове настоящий ураган из обрывочных мыслей, восторгов и множества вопросов, которые оставила после себя дорама "Магазин для убийц".

Я ждала дораму с большим нетерпением. Во-первых, потому, что предыдущая работа Дон Ука для малых экранов - второй сезон нашумевшей в 2020-м "Легенды о кумихо" - мне совершенно не понравилась, а во-вторых потому, что меня всегда привлекала возможность увидеть любимого актера в новом амплуа.

Перед нами 8 серий, в которые упакованы события двух дней - и последних десяти лет. Чтобы понять, а что же и почему происходит на первых секундах дорамы, нужно вернуться на несколько лет назад, когда девчонка, что в первых же кадрах пытается дотянуться до пистолета, была пухлощекой малявкой и ходила в обнимку с плюшевым зайцем.

Мой дядя самых честных правил

В английском есть такое замечательное слово badass, буквально означающее "жесткий, бескомпромиссный или устрашающий человек" (а не то, что вы подумали), а от себя бы я добавила еще "человек, который настолько крут, что выберется даже с того света". Так вот, Ли Дон Ук играет именно это в "Магазине для убийц" - умелого наемника, который смотрит опасности исключительно в глаза, но при этом не чуждого таким понятиям, как честь и совесть. Его герой Чон Чжин Ман обладает повадками и грацией хищника, но внутри скрыто доброе сердце - не это ли умопомрачительное комбо для любимого актера?

История дяди и племянницы - одна из двух основных линий в дораме, хотя появление Чон Чжи Ан в жизни Чон Чжин Мана (или наоборот?) произошло совершенно случайно. Я думаю, неспроста их имена так похожи, ведь несмотря на то, что до 7 лет малышка Чжи Ан и знать не знала ни о каком дяде, они как будто поняли и признали друг друга с первого взгляда:

Недаром на протяжении всей дорамы другие персонажи постоянно будут говорить о том, как же племянница похожа на дядю.

Чон Чжин Ман - вынужденный социофоб, привыкший в этой жизни отвечать только за себя. Он прекрасно осознает особенности своей "профессии" и держится подальше от родных, не желая подвергать их неоправданному риску, а потому кажется холодным и отстраненным. Но тут надо понимать, что Чжин Ман - не отец и никогда им не был, и потому не страдает гипер-опекой, давая возможность девочке самой разобраться с проблемами, не уповая на то, что вот сейчас взрослый дядя придет и все разрулит. При этом у Чон Чжин Мана в наличии инстинкты мужчины-защитника, чего только стоит сцена, где племянницу провожает до ворот дома местный ухажер! Дядюшка самым беспардонным образом прерывает сцену пубертатного прощания, показываясь в дверном проеме с замечательнейшим покерфейсом, обещающим воздыхателю как минимум адскую сковородку:

Во время этой сцены я издала восторженный писк, настолько круто было сыграно, и немедленно захотела обзавестись таким же офигенским дядей.

При этом я бы не сказала, будто у Чон Чжин Мана имеются родственные (в смысле родительские) чувства к Чжи Ан - скорее, это ответственность перед ней как перед членом команды. И нет, я не согласна со зрителями, которые видят в действиях Чон Чжин Мана желание отомстить за семью - его если что и трогает по-настоящему, так это гибель матери от рук Бейла, но здесь уже играют сыновние чувства. На брата, да и на его жену Чжин Ману в общем и целом плевать, а спасать их он подрывается скорее все из того же чувства совести и справедливости, о которых я говорила выше. Чжи Ан же заслуживает спасения, потому что она, во-первых, не может еще сама постоять за себя и, во-вторых, завоевывает уважение дяди из-за того, как настойчиво она борется за собственную жизнь, преодолевая самые жуткие страхи. Несмотря на то, что Чжин Ман забирает племянницу к себе еще совершеннейшей козявкой, он уже воспринимает ее как равную - в его поведении нет и намека на то, что называется "родительским произволом" или, наоборот, чрезмерным потаканием. Дети и подростки обычно очень хорошо считывают такое к себе отношение и в ответ относятся к взрослым с пиететом.

Чон Чжи Ан, выросшая без родительских объятий и прочих тетешканий, тем не менее воспринимает дядю как самую надежную константу в своей жизни - и когда эта самая константа исчезает, она чувствует себя потерянной. Поначалу она злится на Чжин Мана, который так подставил ее в самый тяжелый момент, но потом годы тренировок (в буквальном смысле) дают о себе знать, и Чжи Ан снова удается выдержать самый сложный в своей жизни экзамен - экзамен на выживание.

Но я до сих не могу понять, зачем Чжин Ману было необходимо устраивать все так, чтобы подвергнуть жизнь племянницы настоящей опасности - неужели у него, привыкшего просчитывать все на несколько шагов вперед, не нашлось более подходящего плана? Или он был настолько уверен в Мин Хе и Па Сине? Появление в самом конце команды зачистки навело меня на мысль, что и это дядюшка просчитал заранее... тогда опять мы возвращаемся к вопросу, зачем было протаскивать Чжи Ан через все это? А сам Чжин Ман? Откуда он взялся, изрядно помятый, в конце финальной серии?

-6

Все вопросы выше наводят на мысли о втором сезоне дорамы, да и в новостях уже начали понемногу на это намекать, но я выскажусь против. Есть риск, что во второй части все это превратится в нудную жвачку или кровавую, но очевидную погоню за Бейлом (или Бейла - за Чон Чжин Маном). Меня больше устраивает немного скомканный и слегка приоткрытый финал, нежели принудительная расстановка точек над i.

Еще один Ли Дон Ук

Чон Чжин Ман - это совершенно новая грань актера Ли Дон Ука. Пусть роль и не предполагает ни капли романтики, Дон Ук здесь невероятно горяч: невозможно остаться равнодушной к этому немногословному мужчине, так здорово выглядящему что в строгих костюмах, что полевой форме, и виртуозно обращающемуся в кадре практически с любым видом оружия. Мне кажется, поклонниц Дон Ука уже так плотно накормили его романтическими образами, что суровый дядька оказался крепким дижестивом, от которого потом еще долго звенит в голове. Кажется, эта его роль будет стоять особняком от прочих его работ точно так же, как и работа в "Незнакомцах из ада", где Ли Дон Уку удалось превзойти себя и воплотиться в нечто настолько жуткое, что я до сих пор не могу уговорить себя пересмотреть эту дораму.

Да, Ли Дон Ук в роли Чон Чжин Мана крышесносен, но не всегда идеален актерски: в паре мест я увидела внезапное выпадение из образа, когда Дон Ук выдал чуть больше эмоций, чем ожидаешь от его героя (как раз во время операции, где Чжин Ман встречает Мин Хе). В остальном же он здорово сыграл слегка замученного (о, как же ему идет этот усталый взгляд!), повидавшего некоторое *** человека, который, однако, способен в мгновение ока мобилизоваться и превратиться в опасную машину для убийства.

-7

Вызывает уважение и то, как Ли Дон Ук готовился к роли. Для его поклонников не секрет, что он даже получил травму плеча на съемках - ох уж эта тяга к самостоятельному выполнению трюков и драк! +6 кг мышечной массы, обучение обращению с новым для него оружием, переквалификация из героя-любовника в героя боевика... воистину, актерский труд относится к категории тяжелого.

Могу с уверенностью сказать, что Ли Дон Ук с этой ролью шагнул на очередную ступень. Я очень рада, что он не боится участвовать в неожиданных проектах и примерять на себя необычные роли, принимая все новые и новые вызовы. По-моему, "Магазин для убийц" - очень удачное начало года для моего любимого актера.

Что еще (и кто еще) делает "Магазин для убийц" крутой дорамой

Я, честно, не знаю, чего ожидали зрители, которые говорят, что дорама неудачная или скучная. Это крепко скроенный экшн-триллер с довольно-таки захватывающим сюжетом, достойной боёвкой и кучей пушек. Здесь нет места рефлексии, романтике или детективу. Мне кажется, в "Магазине для убийц" все на своем месте, без зияющих сюжетных дыр и перегибов, но зато с парочкой интересных ходов и флэшбэков, таких как история появления Мин Хе в жизни Чон Чжи Мана или внезапного сюрприза от дяди в виде спрятанной под диваном снайперки.

Дорама достойно выдерживает атмосферу безысходности: на это работают и приглушенные, "больные" зеленовато-желтые цвета, и саундтрек, и даже внешний вид героев. Чон Чжи Ан выглядит совершенной раздолбайкой в этой своей спортивной кофте как будто с местного рынка, хотя на самом деле Nerdy - довольно известный южнокорейский бренд уличной моды, который делает коллаборации со многими знаменитостями. Это конечно, продакт плейсмент, но с посылом: Чон Чжи Ан - бунтарка, а потому было бы странно наряжать ее в шмотки haute couture. Интересно, кстати, затрапезная жилеточка дяди, в которой он работал на складе - это детище реквизиторов или кусочек какой-нибудь лимитированной коллекции за пару тысяч баксов?))

Ким Хе Чжун мне очень понравилась в роли Чон Чжи Ан: ей отлично удалась роль в некотором смысле трудного подростка, "белой вороны", независимой - и неприкаянной - племянницы Чон Чжин Мана. Я до сих пор не могу определиться, жалею ли я, что к концу дорамы она не превратилась в супер-женщину типа Мин Хе, или мне больше нравится, как ее изобразил режиссер: обыкновенной девчонкой, которой пришлось нехотя извлекать из себя наставления дяди, чтобы выжить.

Что интересно, Ким Хе Чжун я видела (судя по касту) в первом и третьем сезоне дорамы "Учитель Ким, доктор-романтик" в эпизодах, но я совершенно не помню ее там.

Чо Хан Сун, сыгравший того самого психопата Бейла, отлично умеет делать плохих парней, судя по всему. Я помню его в "Лиге печи", где его персонаж, проблемный и агрессивный бэттер Им Дон Гю, жестоко избивает только-только вступившего в должность менеджера в исполнении Намгун Мина. Есть в нем какая-то дьявольщина, как говорил Д'Артаньян. Даже интересно стало, есть ли дорамы, в которых он выступает в положительных ролях?

-9

Ан Гиль Кан снова встретился с Ли Дон Уком на съемочной площадке после двух сезонов "Легенды о кумихо", сыграв лидера организации "Вавилон". Я вообще люблю встречать Ан Гиль Кана в дорамах: он очень фактурный дядька, и у него всегда получаются запоминающиеся герои второго плана.

Мин Хе и Па Син - это любовь с первого взгляда, это не просто какие-то болтающиеся на втором плане люди с пушками, а выразительные герои с собственной - интересной! - историей. Здорово, что на эти роли выбрали актеров с очень яркой внешностью - Гым Хэ На и Ким Мина.

Для Гым Хэ На "Магазин для убийц" стала лишь второй дорамой в карьере. Линия Мин Хе прописана очень интересно: вначале кажется, что она одна из убийц, мечтающая проникнуть в дом Чон Чжи Мана, чтобы добраться до Чжи Ан; затем, когда она мастерски защищает Чжи Ан, ты начинаешь относиться к ней с осторожной симпатией, думая, что, скорее всего, она связана с Чжин Маном неким договором. И только в самом конце становится ясно, что так она платит Чжин Ману за все добро, которое он ей сделал: спас от неминуемой смерти, укрыл от головорезов "Вавилона" и научил защищать себя.

Па Син, мне кажется, сразу записал Чжи Ан в младшие сестренки: стал для нее братом и... дядей, раз уж настоящий дядя вынужденно записался в приемные отцы. Они с Чжин Маном неплохо разыгрывали перед Чжи Ан хорошего и плохого полицейского, исподволь заставляя ее обучаться вещам, которые в будущем могли бы помочь ей постоять за себя. Только вот у меня большой вопрос к тому, куда так внезапно делся Па Син - что в школьные времена Чжи Ан, что после нападения на дом Чжин Мана, да еще прихватив с собой Мин Хе.

-11

В дораме вообще остается очень много вопросов к дальнейшей судьбе героев, но я хочу заметить, что это не то же самое, когда авторы забывают раскрыть тему. Меня, скажу честно, вполне устраивает имеющийся финал, и я не очень-то хочу второй сезон - мне достаточно будет услышать, что Чон Чжин Ман решил проблему Бейла, а с Мин Хе все в порядке, но для этого нужен максимум дополнительный эпизод, а то и вовсе эпилог. В случае продления дорамы еще на один сезон мы рискуем получить высосанный из пальца сюжет, когда персонажи и их история уже не вызовут прежнего интереса.

Мой личный рейтинг: 10/10. И не только из-за Ли Дон Ука.

-12

Ли Дон Ук:

Ли Дон Ук | Просмотрено! | Дзен

Чо Хан Сун:

Ан Гиль Кан:

-13