Найти тему
Интересные автомобили

Maybach 57S Xenatec - Лимузин-купе

Автомобили Mercedes-Benz всегда были синонимом успеха! По всему миру, будь то Германия, США или постсоветское пространство, авторитетные и состоявшиеся в жизни граждане передвигаются на автомобилях Mercedes-Benz. Название бренда стало нарицательным и шагнуло далеко за пределы автоиндустрии, ведь абсолютно понятно, о чем говорят, когда Вы слышите: «Мерседес среди холодильников!». Однако, всегда хочется большего и менеджмент Daimler-Benz решился конкурировать с Rolls-Royce, принадлежавшим «заклятым коллегам» из концерна BMW.

Maybach Zeppelin DS8 Coupe Limousine 1938
Maybach Zeppelin DS8 Coupe Limousine 1938
-2
Maybach 57S 2005–2010
Maybach 57S 2005–2010

В 1997 году с большой помпой полувековую пыль смахнули с бренда Maybach. Всей публике поспешили напомнили, что вообще-то Вильгельм Майбах - один из пионеров в области автомобилестроения, сооснователь компании Daimler-Motoren-Gessellschaft, создатель первого автомобиля под торговой маркой Mercedes. Также Майбах выпускал авиационные двигатели для дирижаблей и роскошные автомобили под собственным брендом. Во время Второй мировой войны на мощностях Maybach выпускались двигатели для таков Вермахта, но это уже было после смерти основателя и об этом на презентациях, где журналистов катали на яхтах, давая возможность примерить на себя образ потенциального владельца Maybach, предпочитали не рассказывать…

Maybach 57 S Xenatec Cruisero Coupe 2009
Maybach 57 S Xenatec Cruisero Coupe 2009
-5

Продажи возрожденного бренда Maybach стартовали в 2002 году. Пара седанов Maybach 57 и 62 (длиной, соответственно, 5,7 метра и 6,2 метра) находилась на острие технологий Daimler-Benz и оснащались сумасшедшим 5,5-литровым V12 с двойным турбонаддувом. В 2005 году появилась усовершенствованная версия 57S (Special) с еще более сумасшедшим V12 Mercedes-AMG мощностью более 600 л.с. Современников сильно впечатлил крутящий момент этого двигателя в 1000 Ньютон-метров, обеспечивающий ураганную динамику во всех режимах движения. Про эргономику и комфорт задних пассажиров даже говорить не следует – всё было на высочайшем уровне. Базовая цена более 400 000 долларов гарантировала, что лишь немногие избранные смогут ощутить эти потрясающие характеристики.

-6

Если глубина карманов позволяла желать чего-то еще более эксклюзивного, можно было обратиться к немецкому ателье Xenatec, с одобрения Maybach, разработавшему купе Cruisero Coupe на базе седана 57S. Сохраняя длину и колесную базу 57S, Cruisero Coupe стал одним из самых длинных двухдверных автомобилей в истории. К сожалению, заказчиков на огромное купе стоимостью миллион (!) долларов нашлось только 8 человек. Был такой автомобиль и у знаменитого африканского диктатора политика Муаммара Каддафи.

-7
-8
Классика. Один маленький экран и никаких сенсорных панелей во всю ширину салона.
Классика. Один маленький экран и никаких сенсорных панелей во всю ширину салона.
-10

Интересно, что дорогостоящий проект двухдверного Maybach утянул в пучину банкротства ателье Xenatec, да и «обычный» Maybach никогда прибыли концерну Daimler-Benz не приносил. По объемам продаж Maybach не смог даже приблизиться к Rolls-Royce, не говоря уже о Bentley. Неудивительно, что просуществовал возрожденный Maybach только до 2010 года и теперь так называют всего лишь эксклюзивные версии автомобилей Mercedes-Benz представительского класса, когда хочется подчеркнуть эксклюзивность и цену автомобиля.

-11
-12

На фото автомобиль 2009 года выпуска. Оценка аукциона Bonhams составляет 500 000 – 600 000 евро – подешевел значительно…

Сергей Клюшниченко

С.Клюшниченко

Фото Bonhams