Найти тему

Почему на рынке новостроек Москвы дефицит квартир с балконами

Девелопер TOUCH совместно с платформой Dombook провели опрос среди покупателей и владельцев недвижимости. Выяснилось, что 40% покупателей откажутся от покупки квартиры без балкона или лоджии, однако на первичном рынке Москвы всего примерно в 23% новостроек есть лоты с такой зоной.

Для 62% опрошенных наличие балкона или лоджии является принципиально важным.
Для 62% опрошенных наличие балкона или лоджии является принципиально важным.

Результаты опроса показали, что в 40% случаев покупатели недвижимости откажутся от приобретения квартиры, не предусматривающей наличие балкона. Для 62% опрошенных наличие этой зоны является принципиально важным, остальные не придают ей значения или не считают необходимой.

На вопрос «Для каких целей вам нужен балкон/лоджия?» большинство респондентов отметили, что используют пространство либо в бытовых целях, а именно для хранения вещей (22%), либо как зону для отдыха и занятий спортом на свежем воздухе (суммарно 22%). 28% покупателей недвижимости не объясняют, зачем им нужен балкон, при этом считая его неотъемлемой частью квартирного пространства.

«С точки зрения потребителя балкон является важной частью городского жилья, – поясняет Анна Гутник, директор по развитию платформы Dombook. – Он объединяет функции хранения вещей, что сложилось исторически, отдыха, иногда – расширения пространства дома, когда это возможно. Существенный всплеск интереса к лотам с балконами мы отметили с 2020 года, когда значительная часть граждан не имела возможности покинуть квартиру. Тогда балкон или лоджия становились для многих единственной возможностью подышать воздухом».

Отметим, что на рынке недвижимости в настоящее время наблюдается дефицит лотов с балконами, что вступает в противоречие со спросом на такой тип недвижимости. Согласно данным, представленным на платформах поиска недвижимости М2 (Метр квадратный) и Домклик, доля столичных новостроек с балконами составляет примерно четверть от общего предложения.

«На современном рынке недвижимости мы наблюдаем устойчивую тенденцию отказа застройщиков от балконов и лоджий. Объяснить это можно тем, что такие пространства – площади, которые рассчитываются с понижающим коэффициентом. Иными словами, застройщикам невыгодно предлагать лоты, предусматривающие наличие лоджий. Кроме того, балконные пространства не всегда получается органично вписать в архитектурную концепцию того или иного проекта. Получается, что несмотря на высокий спрос на квартиры с балконами, что отчетливо показали результаты проведенного нами опроса, текущее рыночное предложение в дефиците», – Сергей Шиферсон, управляющий партнер девелоперской компании Touch.

Сергей отмечает, что команда Champine, проекта Touch, приняла во внимание наличие на рынке повышенного спроса на квартиры с балконами и еще на этапе разработки проекта предусмотрела их наличие в 30% лотов комплекса.

В 30% лотов проекта Champine запланированы балконы
В 30% лотов проекта Champine запланированы балконы

В Champine балконы стали органичным дополнением фасадных решений и квартирографии, чтобы удовлетворить высокий рыночный спрос на такое пространство. В отдельных квартирах предусмотрено наличие двух балконных помещений, что отвечает на запрос современного покупателя недвижимости на дополнительное рекреационное пространство, свет, воздух.

В отдельных квартирах Champine предусмотрено наличие двух балконных помещений
В отдельных квартирах Champine предусмотрено наличие двух балконных помещений

По результатам опроса покупатели новостроек предпочитают, чтобы балкон был органичным продолжением гостиной или кухни, в отдельных случаях – спальни, что также было принято во внимание при разработке концепции планировок квартир в проектах TOUCH.

Листайте дальше, чтобы перейти на сайт дома Champine и познакомиться с другими плюсами проекта.