Девелопер TOUCH совместно с платформой Dombook провели опрос среди покупателей и владельцев недвижимости. Выяснилось, что 40% покупателей откажутся от покупки квартиры без балкона или лоджии, однако на первичном рынке Москвы всего примерно в 23% новостроек есть лоты с такой зоной.
Результаты опроса показали, что в 40% случаев покупатели недвижимости откажутся от приобретения квартиры, не предусматривающей наличие балкона. Для 62% опрошенных наличие этой зоны является принципиально важным, остальные не придают ей значения или не считают необходимой.
На вопрос «Для каких целей вам нужен балкон/лоджия?» большинство респондентов отметили, что используют пространство либо в бытовых целях, а именно для хранения вещей (22%), либо как зону для отдыха и занятий спортом на свежем воздухе (суммарно 22%). 28% покупателей недвижимости не объясняют, зачем им нужен балкон, при этом считая его неотъемлемой частью квартирного пространства.
«С точки зрения потребителя балкон является важной частью городского жилья, – поясняет Анна Гутник, директор по развитию платформы Dombook. – Он объединяет функции хранения вещей, что сложилось исторически, отдыха, иногда – расширения пространства дома, когда это возможно. Существенный всплеск интереса к лотам с балконами мы отметили с 2020 года, когда значительная часть граждан не имела возможности покинуть квартиру. Тогда балкон или лоджия становились для многих единственной возможностью подышать воздухом».
Отметим, что на рынке недвижимости в настоящее время наблюдается дефицит лотов с балконами, что вступает в противоречие со спросом на такой тип недвижимости. Согласно данным, представленным на платформах поиска недвижимости М2 (Метр квадратный) и Домклик, доля столичных новостроек с балконами составляет примерно четверть от общего предложения.
«На современном рынке недвижимости мы наблюдаем устойчивую тенденцию отказа застройщиков от балконов и лоджий. Объяснить это можно тем, что такие пространства – площади, которые рассчитываются с понижающим коэффициентом. Иными словами, застройщикам невыгодно предлагать лоты, предусматривающие наличие лоджий. Кроме того, балконные пространства не всегда получается органично вписать в архитектурную концепцию того или иного проекта. Получается, что несмотря на высокий спрос на квартиры с балконами, что отчетливо показали результаты проведенного нами опроса, текущее рыночное предложение в дефиците», – Сергей Шиферсон, управляющий партнер девелоперской компании Touch.
Сергей отмечает, что команда Champine, проекта Touch, приняла во внимание наличие на рынке повышенного спроса на квартиры с балконами и еще на этапе разработки проекта предусмотрела их наличие в 30% лотов комплекса.
В Champine балконы стали органичным дополнением фасадных решений и квартирографии, чтобы удовлетворить высокий рыночный спрос на такое пространство. В отдельных квартирах предусмотрено наличие двух балконных помещений, что отвечает на запрос современного покупателя недвижимости на дополнительное рекреационное пространство, свет, воздух.
По результатам опроса покупатели новостроек предпочитают, чтобы балкон был органичным продолжением гостиной или кухни, в отдельных случаях – спальни, что также было принято во внимание при разработке концепции планировок квартир в проектах TOUCH.
Листайте дальше, чтобы перейти на сайт дома Champine и познакомиться с другими плюсами проекта.