Найти тему

От сладостей до воды. Какие товары подорожают в феврале и что с ценами будет дальше

В феврале россиян ожидает рост цен на некоторые виды продуктов питания. Так, в стоимости прибавят чай, кофе, сладости и даже вода. Причины – подорожание сырья, логистические издержи и высокая ключевая ставка. За что еще придется платить больше, выяснил телеканал ОТР. Какие продукты подорожают в феврале 2024 года Кофе и чай О грядущих ценовых изменениях рассказали сразу несколько изготовителей чая и кофе. Сильнее всего подорожает продукция компании «Орими Трэйд», выяснила «Фонтанка». Этот производитель представляет на рынке собственные торговые марки чая и кофе, среди которых Jardin, «Жокей», TESS, «Принцесса Нури», «Принцесса Ява», Greenfield и другие. Эти товары прибавят в цене от 5% до 12%. Подорожание в компании объясняют высокой стоимостью сырья, а также растущими производственными, логистическими и финансовыми издержками. Так, стоимость тех же зерен сорта арабика на мировых биржах в прошлом году подскочила на 34%. Все из-за засухи в Бразилии и плохого урожая в Индонезии. Также подорожает продукция компании «Якобс» – примерно на 6–16%. Другие специалисты предположили, что падение цен будет только там, где бизнес найдет новые логистические цепочки. Например, так сделали производители косметики. Директор по работе с клиентами УК «Альфа-Капитал» Анна Гондусова заметила, что тени, тушь, пудра и другие товары для макияжа в 2022 году обходились в два раза дороже. Не изменяется в цене и строительные материалы. Более того, некоторая недвижимость может даже немного подешеветь, но это произойдет в виде акций и скидок у девелоперов, считают эксперты. Подстроиться под суровые реалии Ждать снижения цен на продукты в ближайшее время не стоит, считает гендиректор интерьерной компании Mr.Doors Сергей Шихов. К тому же эксперты не исключили, что в феврале снова поднимут процентную ставку по потребительским кредитам. «Сырье, логистика, топливо – все продолжает расти и влияет на конечных производителей и продавцов. Цены на отдельные категории товаров могут вырасти в пределах 5%», – подчеркнул он. По словам Шихова, россияне постепенно подстраиваются под новые реалии и меняют модель потребления, подходя к покупкам более рационально.