Найти тему
Часовой истории

Обобрать до нитки семью погибшего добровольца и спать спокойно

История такая. Игорь Истомин, известный как автор юмористического шоу «Уральские пельмени», помимо творческой деятельности, занимался предпринимательством, организовал фирму «Мастеровой» и строил дачные коттеджи. В частности, за строительство дома в СНТ «Шишкино» недалеко от Екатеринбурга в 2016 году, заказчик согласился заплатить за работу 4 млн рублей. Включала ли эта сумма стоимость стройматериалов и прочие накладные расходы, не сказано. Кто хоть что-нибудь строил, может прикинуть, сколько это и много ли останется в качестве прибыли, если включала. Если нет, то и сумма не 4 млн, важный момент.

Зачем творческий человек занялся нетворческим делом, не мой вопрос, но судя по вскрывшимся обстоятельствам, у него это получилось хуже, чем «Уральские пельмени».

Запоздалые решения

В 2022 году дом получил официальный статус, как объект незавершенного строительства. А 30 ноября 2022 года заказчик, опять же официально, оформил договор со строителями и подал на них в суд, потребовал справедливости, которая в его представлении выглядит следующим образом –

взыскать неосновательное обогащение в размере 4 млн рублей и заплатить ему, как потерпевшему, неустойку в размере 8,2 млн рублей.

Ситуация крайне неприятная, с какой стороны не посмотри. Строительство тянется с 2016. В чем именно выражается незавершенное строительство, что нужно сделать для его завершения и как обе стороны все это время пытались разрулить конфликт – законные вопросы, которые, надо думать, еще всплывут во время судебных разбирательств. Если бы не одно «но» - ответчик погиб!

https://static17.tgcnt.ru/posts/_0/6b/6bd74711acfc25323be43b15068adbfa.jpg
https://static17.tgcnt.ru/posts/_0/6b/6bd74711acfc25323be43b15068adbfa.jpg

Игорь Истомин ушел добровольцем в июне 2022 и пропал без вести. Извещение о его гибели получили через несколько месяцев.

Вот такие удары за один год обрушились на семью – сначала мучительное ожидание, потом извещение о смерти и суд с перспективой чудовищных, в моем понимании, финансовых потерь.

Вдову ждут нешуточные судебные тяжбы, которые могут растянуться надолго. Все это время будет идти схватка за имущество, которое осталось после гибели солдата.

"Кого судят"

Невольно закралась мысль, что и он «сбежал» туда, возможно, чтобы решить накопившиеся и казавшиеся неразрешимыми проблемы. Впрочем, это не имеет никакого значения. Он не уехал на Багамы, как обычно делали и делают наши бизнесмены в случае угрозы суда. Человек избрал для себя другой путь и ничего, кроме уважения и благодарности поступок не должен вызывать. Вскрывшиеся обстоятельства также не должны повлиять на отношение к нему, а наоборот – характеризовать «ответчика» с положительной стороны.

"Потерпевший"

Вместе с тем стоит присмотреться к «истцу». Можно было бы понять требование - завершить строительство или возместить потраченные деньги, найти приемлемый, но человеческий вариант разрешения конфликта. Нет, истец счел возможным использовать ситуацию по максимуму. Если все получится, хватит и коттедж достроить и еще останется на "отпраздновать свою победу".

Суд закончится. Решение будет найдено. Насколько оно устроит обе стороны, это их дело. Вопрос в другом. Складывается впечатление, что у нас две страны. Одна отстаивает интересы государства и всех, кто в нем живет. Другая занимается бизнесом и судится даже с теми, кто за интересы государства и благополучие граждан уже заплатил своей жизнью, никаких снисхождений - деньги на бочку!

История жесткая своей реалистичностью и неотвратимостью последствий для человеческой души. Все хотят справедливости. Так какая же она в этой истории?

Источник новости: https://www.mordovmedia.ru/news/russia/item/132793/?utm_source=smi2