С началом года практически валом пошли высказывания о том, что, дескать, в наступившем году «мы их додавим». Ну, в смысле, закончим то, что на официальном языке именовано СВО, нашей Победой. Тот факт, что всё закончится нашей Победой, не вызывает у меня ни возражений, ни претензий. Но вот сроки, озвучиваемые гражданами охранителями (которых я несказанно и горячо люблю) я бы назвал… ну, скажем так – излишне оптимистичными. Почему так? Давайте об этом поговорим.
Ну, прежде всего, от обороны войну (как таковую – как процесс) не выиграть. Искренне надеюсь, что сей факт уже дошёл до сознания граждан, принимающих решения в том числе и в информационной сфере (не говоря уже о военной). Как минимум, по итогам двух предыдущих лет это должно было дойти.
А стратегическое наступление проводить при нынешней численности армии, мягко говоря, опрометчиво. При том, что даже данные о контрактниках завышены минимум на 20 процентов. Ломиться в него сейчас, без проведения второй волны мобилизации (а то и третьей) – путь к исчерпанию наших сил. Тут ещё вопрос: когда в СВО вовлечётся срочная армия? Хотя бы с тыловыми функциями. А ведь это неизбежно, ребята.
Соответственно, переходить в действительно большое стратегическое наступление в 2024 году для нас неприемлемо. Мы, попросту, не готовы. Нам необходимо и дальше обнулять украинский личный состав артиллерией и авиацией. Также необходимо и дальше накапливать БПЛА (в первую очередь «Ланцеты»), снаряды и ракеты, развивать высокоточное оружие (Торнадо-С), выносить украинскую артиллерию.
У наших вооружённых сил имеются вполне достижимые, реальные задачи на 2024 год. Как минимум, это добивание Авдеевки и других критических точек фронта (Угледара, Большой Новосёлки, Купянска, Волчанска, etc.), с прохождением которых стратегические действия и станут возможны.
Без этого попытки прорыва фронта ни к чему хорошему не приведут. Это будет очередная «мурадовщина», которая вполне может поменять нас местами с хохлами после их «потужного наступа». Более того, провал таких стратегических действий может быть использован как повод для реанимации «переговорного кейса». То есть фактического слива всего и вся. Того самого договорнячка, который – единственное, что всех пугает. Совершенно справедливо, к слову сказать.
Соответственно, действия наши должны быть прежде всего методичными и последовательными, без резкостей. По крайней мере, без ненужных резкостей.
Даже если всё будет медленно – то пусть, если при этом неуклонно. Никаких больше «Киев за три дня». Хватит. Такой шанс вы упустили, ребята. Теперь спешите медленно.
Вопрос: насколько хватит ресурса врагу? Что б там кто ни говорил: на год его хватит точно. Что будет дальше – посмотрим. У врага тоже не всё так однозначно. То, что снаряды и вооружение бандеровцам найдут, для меня не есть предмет сомнений. Ну, а что с человеческим ресурсом? Хохол конечен. Главное, чтоб они туда кого другого не подогнали в промышленном количестве. А они могут. Тех же поляков (им ума хватит). Так что, несмотря на сказанное, затягивать всё это тоже не надо. И если побеждать не в наступившем году, то к следующему надо быть готовыми именно для этого.
Опять же, по большому счёту, в нашей Победе я не сомневаюсь. Почти. Лишь бы не договорняк.
(с) Павел Кухмиров