Найти в Дзене
Владимир Маркив

Что такое Традиционные Семейные Ценности?

Данная статья не преследует цель оскорбить чувства верующих, а предлагает оценить многогранность темы создания традиционной семьи, что бы на основе приведённых здесь доводов и аргументов сделать выводы, согласиться с мнением автора, либо опровергнуть в дискуссии. Мои доводы и аргументы могут быть ошибочны, я не истина в последней инстанции, а потому с вашей помощью могу свои взгляды пересмотреть, а статью скорректировать. В Библии Сарра названа невесткой отца Авраама, Фарры[7]. В то же время в Библии Авраам говорит Авимелеху, что она — его единокровная сестра (то есть дочь Фарры, но не матери Авраама)[8]. Талмуд отождествляет Сарру и Иску[5][9], тогда получается, что Сарра — дочь рано умершего Арана и, тем самым, племянница Авраама. Темы: Авраам, Сара, Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте уважаемый раввин! Правда ли, что Сарра, жена Авраама, была его сестрой по стороне отца, но не по матери? Не считается ли это кровосмешением? С., Луганск Уважаемый С.! Действительно, в Торе написано, что
Оглавление

Данная статья не преследует цель оскорбить чувства верующих, а предлагает оценить многогранность темы создания традиционной семьи, что бы на основе приведённых здесь доводов и аргументов сделать выводы, согласиться с мнением автора, либо опровергнуть в дискуссии. Мои доводы и аргументы могут быть ошибочны, я не истина в последней инстанции, а потому с вашей помощью могу свои взгляды пересмотреть, а статью скорректировать.

В Библии и Талмуде

В Библии Сарра названа невесткой отца Авраама, Фарры[7]. В то же время в Библии Авраам говорит Авимелеху, что она — его единокровная сестра (то есть дочь Фарры, но не матери Авраама)[8].

Талмуд отождествляет Сарру и Иску[5][9], тогда получается, что Сарра — дочь рано умершего Арана и, тем самым, племянница Авраама.

Сара была сестрой Авраама?

Темы: Авраам, Сара, Рав Бенцион Зильбер

Здравствуйте уважаемый раввин! Правда ли, что Сарра, жена Авраама, была его сестрой по стороне отца, но не по матери? Не считается ли это кровосмешением? С., Луганск

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый С.!

Действительно, в Торе написано, что Авраам говорит Авимелеху: «Да она и подлинно сестра моя; она дочь отца моего, но не дочь матери моей; и стала моей женою» (Бэрейшит 20, 12). Как пишет Талмуд, сестра по отцу, но не по матери не запрещена для бнэй-Ноах («потомков Ноя») — для неевреев. Евреям она запрещена, неевреям — нет. В действительности же Сарра была внучкой отца Авраама, дочерью Арана, сына отца Авраама — Тераха, т.е. Аврааму она приходилась племянницей. Есть места, где внука называют сыном, например, Яаков спрашивает: «Знаете ли вы Лавана, сына Нахора?» (29, 5). А нам известно, что Лаван был внуком Нахора, сыном Бэтуэля, который был сыном Нахора. Так же и тут, Авраам говорит «она дочь отца моего», имея в виду «внучка отца моего».

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Мы читаем из Торы, Берейшит 29:10:

וַיְהִ֡י כַּֽאֲשֶׁר֩ רָאָ֨ה יַֽעֲקֹ֜ב אֶת־רָחֵ֗ל בַּת־לָבָן֙ אֲחִ֣י אִמּ֔וֹ וְאֶת־צֹ֥אן לָבָ֖ן אֲחִ֣י אִמּ֑וֹ וַיִּגַּ֣שׁ יַֽעֲקֹ֗ב וַיָּ֤גֶל אֶת־הָאֶ֨בֶן֙ מֵעַל֙ פִּ֣י הַבְּאֵ֔ר וַיַּ֕שְׁקְ אֶת־צֹ֥אן לָבָ֖ן אֲחִ֥י אִמּֽוֹ:

И соответствующее на английском языке:

10 И было так, что, когда Иаков увидел Рахиль, дочь Лавана, брата своей матери, и овец Лавана, брата своей матери, Иаков подошел, отвалил камень от устья колодца и напоил овец Лавана, брата своей матери.

Когда я увидел это (параша на этой неделе), я подумал, зачем так много раз повторять тот факт, что брат матери Иакова (Ребеки) является отцом Рахили.

2 Ответа

Отсортировано по:

Highest score (default)                                               Date modified (newest first)                                               Date created (oldest first)

3

В Ор Хахайм и в Рабейну Бачайе объясняется момент, который, по сути, проясняет мотивы Яакова, помогавшего Рохель.

OHR HACHAIM, Это было, когда Иаков увидел Рахиль и т.д. Причина, по которой Тора трижды повторяет, что Лаван был братом матери Иакова, заключается в том, чтобы подчеркнуть, что все, что Иаков делал, было только потому, что Лаван был братом его матери и он пытался почтить свою мать, выполняя ее указания. Еще одна причина, по которой Тора повторила эту информацию, заключалась в том, чтобы случайные свидетели, которые наблюдали, как Иаков - недавно прибывший совершенно незнакомый человек - оказал Рахили такое большое одолжение (убрал камень с колодца), знали, что им двигали только семейные соображения. Вот почему Иаков изложил свои доводы, и как только он увидел Рахиль, он упомянул, что она была дочерью Лавана, который был братом его матери. Именно поэтому он проявил заботу о стадах своего дяди. Когда он поцеловал Рахиль, он не повторил это утверждение, поскольку уже ясно дал понять, что Рахиль была его двоюродной сестрой. Кроме того, сам факт, что он начал плакать, был достаточным объяснением того, что он столкнулся лицом к лицу с родственником.РАБЕЙНУ БАЧАЙЕ . “это случилось, как только Яаков посмотрел" и т.д. Мы обнаруживаем, что в этом стихе Тора неоднократно повторяет выражение אחי אמו, "брат его (Яакова) матери". Отчасти это для того, чтобы объяснить, почему Яаков был так озабочен тем, чтобы помогать поить стада, поскольку он жалел Рахиль, дочь Лавана. Что бы ни сделал Яаков, какой бы подвиг силы он ни совершил, он совершал это не ради Лавана, а ради своей матери Ривки. Вот почему каждый раз, когда Торе приходится упоминать имя нечестивого Лавана, он противопоставляет его своей сестре, матери Яакова. Яаков вспомнил свою мать, которая посоветовала ему пойти к Лавану. Есть еще одна причина для повторного упоминания слов אחי אמו, брат своей матери.” Всякий раз, когда человек слышит или видит объект, который он желает, он внезапно оказывается способным выполнять задачи, которые он не может выполнить, чтобы получить то, чего не желает его сердце. Читателя этого отрывка можно было бы простить, если бы он подумал, что, увидев, как Яаков был очарован красотой Рахили, он возжелал ее физически, и именно это дало ему силы сдвинуть скалу в одиночку. Тора снова и снова ссылается на тот факт, что Лаван был братом матери Яакова чтобы дать нам понять, что физическая страсть не имела ничего общего с внезапным приливом сил Яакова при перемещении камня. Тора была настолько озабочена тем, чтобы не создать впечатления, что внезапный прилив сил Яакова был вдохновлен страстью, что вместо того, чтобы написать: “как только Яаков увидел Рахиль, он покатил камень и т.д.”, - вместо этого Тора написала (несколько неуклюжим стилем) ”это было, когда Яаков увидел Рахиль, дочь Лавана, брата своей матери, и стадо Лавана, брата своей матери, Яаков подошел и покатил камень”. камень и т.д."

Раскол Русской церкви

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации

У этого термина существуют и другие значения, см. Раскол.

Церковный cобор. 1654 год. Начало раскола.
Алексей Кившенко, 1880
Церковный cобор. 1654 год. Начало раскола. Алексей Кившенко, 1880

Раско́л Ру́сской це́рквицерковный раскол в Русской православной церкви, начавшийся в 1650-х годах в Москве. Связан с реформой патриарха Никона, направленной на внесение изменений в богослужебные книги московской печати и некоторые обряды в целях их унификации с современными греческими[1][2][3].

Реформа осуществлялась при участии и поддержке царя Алексея Михайловича и некоторых других православных патриархов, была одобрена и подтверждена постановлениями ряда соборов, проходивших в Москве в 1650—1680-х годах. Противники реформы, с 1788 года официально называемые старообрядцами[4], были объявлены еретиками и преданы анафеме[5] на Московском соборе 1656 года (только держащиеся двуперстного крестного знамения) и на Большом Московском соборе 1666—1667 годов[1][2][6]. В результате появились старообрядческие группы, впоследствии разделившиеся на многочисленные согласия[3].

подробнее:

Раскол Русской церкви — Википедия

Сму́тное вре́мя, или Сму́та[1] — период в истории России с 1598 года по 1613 год (согласно некоторым точкам зрения по 1618 год)[2], ознаменованный стихийными бедствиями, сопровождающийся многочисленными случаями самозванства и внешней интервенцией, гражданской, русско-польской и русско-шведской войнами, тяжелейшими государственно-политическим и социально-экономическим кризисами.

подробнее:

Смутное время — Википедия

Если сопоставить даты то мы можем увидеть, что раскол церкви начался именно в смутное время и причина тому указана банальная (только держащиеся двуперстного крестного знамения). Правильно ли указана причинно следственная связь? Не даром я в начале статьи привёл исконно русские традиции связанные с семейными ценностями, а это прежде всего отсутствие близкородственного кровосмешения. Вспомните обряд сватовства, при котором "товар" показывали лицом и обязательно упоминали "Товар без изъяна", что означало отсутствие в роду близкого родственного кровосмешения. Если кто знает, то близкородственное кровосмешение отражается на потомстве в виде ярко выраженных дефектов, в чём и был смысл смотрин, когда засылали сватов. Каждый Род был озабочен здоровым потомством. Если девка оставалась невостребованной до 20 лет, то она уже ни кому не была нужна и оставалась старой девой на всю жизнь, как и мужик не женившийся до 30 лет.

Это и есть те самые основы традиционных семейных ценностей которых придерживались отдавая дань традициям создания семейной пары.

При чём тут тогда, спросите вы текст обряда бракосочетания взятый из Торы?

Здесь я применяю термин не Православие, а именно Христианское вероисповедание, которое стали насаждать на Руси и акцент я ставлю именно на церковном обряде "Бракосочетания", который пришёл на Русь именно с приходом Христианства. Нововведение, которое пришло в Русские земли с его традициями создания семейной пары было как раз в том, что создавать семейные пары стали из старых дев и бобылей, что на Руси было неприемлемо, давать потомство от "бракованного" было не то что зазорно, а прежде всего ставило под сомнение продолжение рода. Текст, который зачитывает священнослужитель при обряде бракосочетания основан на родственных связях брата и сестры(грубо но близко к истине). Сам обряд "Бракосочетания" говорит сам за себя - союз бракованного с бракованным, плодитесь и размножайтесь и давайте потомство по примеру семейного союза брата и сестры, то есть вырождайтесь. В то время как в Торе явно указано, что в союзе брата и сестры детей не рожали, роль рожениц исполняли служанки. Другое обстоятельство состоит в том, что в культурных особенностях Еврейского народа поколение Рода ведётся не от Отца, а от Матери и то союз мужа и жены не считается близкородственным, даже если они брат и сестра.

В смутные времена церковь начала реформироваться и правила создания семьи так же подверглись реформам, что вызвало у приверженцев традиционных семейных ценностей неприятие, но у тех кто ранее не мог создать семью из-за устоявшихся традиций, появилась возможность узаконить семейные узы и так же создавать семьи. Таким образом общество раскололось, кто за реформы церкви, а кто против нововведений.

Аналог тех реформ так же реформы церкви нашего времени, после которых стали возможные браки с подмножеством гендерного разнообразия, те же однополые браки.

Веста и Невеста.

Моё видение по этому вопросу такое:

Веста - её атрибут Кокошник. Она не засватанная и не замужем, а потому её кокошник открыт, волосы, шея декольте выставлены на обозрение, но не в пошлой форме.

Невеста - засватанная Веста. Кокошник закрытого типа, волосы, шея и декольте недоступны для обозрения посторонним, то же, что и для мужней жены.

Если у кого есть что по атрибутам традиционного женского гардероба есть что дополнить пишите. (именно традиционного а не фольклорного)