Бесплатные рекламные площадки. Но не для всех кандидатов в президенты России.
Центризбирком утвердил порядок проведения жеребьёвки по распределению бесплатного эфирного времени и площади в печатных СМИ среди зарегистрированных кандидатов в президенты России. И теперь ясно кто из кандидатов (после их регистрации) получит бесплатное эфирное время и печатне площади в СМИ. Это будут только те кандидаты, выдвинутые партиями и самовыдвиженцы, которые по итогам президентских выборов 2018 года были поддержаны не менее 2% избирателей. Кто до этой двухпроцентной планки не добрался, бесплатного эфирного времени и бесплатных газетных площадей не получат.
В 2018 году за должность президента России бились восемь кандидатов, больше двух процентов голосов набрали трое - самовыдвиженец Владимир Путин (за него проголосовали 76,69% избирателей), Павел Грудинин (баллотировался в президенты от КПРФ, набрав 11,77% голосов) и Владимир Жириновский (принёс ЛДПР 5,65%). Следовательно, только представители этих партий и получат бесплатное эфирное время и газетные площади на президентских выборах 2024 года. То есть это будут: Владимир Путин, Николай Харитонов (КПРФ) и Леонид Слуцкий (ЛДПР).
Шесть лет назад в президентских выборах участвовали также кандидаты, представляющие партии - «Гражданскую инициативу» (Ксения Собчак, за которую проголосовали тогда 1,68% избирателей; сейчас от этой партии баллотируется в президенты Борис Надеждин), «Российский общенародный союз» (Сергей Бабурин набрал 0,65%, нынче он вновь пошёл в президенты), «Коммунистов России» (Максим Сурайкин – 0,68%; сейчас от альтернативных коммунистов выдвинут в президенты Сергей Малинкович). Эти три партии и в 2018 году претендовали на президентский пост, и в 2024 году пошли на выборы. А две партии нынче не участвуют в выборах главы государства, хотя шесть лет назад имели такие амбиции – это «Яблоко» (в 2018 г. за её кандидата в президенты Григория Явлинского проголосовали 1,05%) и «Партия роста», руководитель которой Борис Титов набрал тогда 0,76% голосов.
Бесплатное эфирное время предоставляться будет на пяти телеканалах: «Первый канал», «Россия 1», «Россия 24», «ТВ Центр» и ОТР, а также на трёх радиостанциях – «Маяк», «Вести FM» и «Радио России», а бесплатная печатная площадь выделяется в 13 федеральных государственных СМИ.
Анатолий Цыганков