Всем привет! Тем, кто меня читает впервые, скажу, что я однажды в 42 года сбежала из офиса с должности ведущий системный администратор и специалист по сборке компьютерной технике, чтоб стать детским логопедом. Сейчас мне 43 года, я дипломированный логопед-дефектолог, благодаря курсам профессиональной переподготовке. Но практика жизни показала, что мне мало классических знаний, которые даются кабинетными логопедами-дефектологами. Что я больше люблю разгадывать головоломки мозга, что влюблена в нейропсихологию. Что хочу сначала разгадать свою загадку психики: "Почему происходит какой-то бунт в теле, после каждого логопедического занятия с ребёнком". Друзья и мои подписчики в ВК знают, что я ещё поиске своего пути жизни дальше, поэтому они очень бережно наблюдают за моими поисками себя в логопедии, в нейропсихологии и в жизни.
Но вчера я рискнула попробовать ещё раз поиграть с детьми, но уже не как логопед, а как нейропсихолог. Подружка очень-очень попросила меня одним глазком понаблюдать за её дочкой и высказать своё мнение на тему: "Почему она ещё не разговаривает в 2,5 годика, как взрослый человечек". Я сначала отнекивалась, но, что-то внутри меня щекатало: "Попробуй! Это ж просто подружка, родной человечек. Дай себе хотя бы ещё один шанс побыть специалистом, который разгадывает головоломки мозга".
Наступило утро. Я начала собирать сумку на встречу с новым ребёнком, но каждая клеточка моего тела кричала: "Нет! Только не это. Никаких игрушек. Хочет мозг разгадывать головоломки - пусть это делает, но без игрушек. Попробуй так!" В итоге приехала к девочке с абсолютно пустыми руками. Увидев меня, девочка крепко вжалась в маму (в мою подружку), и закатила рёв. Я решила не паниковать, сделала глубокий вдох-выдох, и придумала, что мозг девочки должен сначала привыкнуть к моему голосу, увидеть, что её мама доверяет мне. Поэтому мы сначала сварили в турке и попили настоящий турецкий кофе. Целый час хохотали, обмениваясь историями жизни, не обращая внимания на девочку. Потом я придумала взять любую игрушку из ассортимента девочки и начать играть в прятки, догонялки с девочкой. Я нашла зайца с размером девочки и двадцать минут вовлекала девочку в игру с зайцем. Девочка молча ходила вокруг меня, а её глаза хитро наблюдали за каждым шагом зайца. Через двадцать минут девочка улыбнулась, сказала "ку-ку" и отправилась его искать по квартире, когда я объявила, что заяц спрятался. Так начался мой первый контакт с девочкой-молчушкой возраста 2,5 годика. Мама девочки оставила меня на полчасика в режиме тет-а-тет со своей дочкой, а я начала слышать детский смех, видеть любопытство и смышлённость девочки. Как она понимает каждое моё слово, как говорит со мной жестами и слогами, как работают её щёки, как справляется вестибулярный аппарат и включается межполушарное взаимодействие. Через полчаса девочка стала показывать мне, что умеет мыслить предложениями и даже говорить ими, но на своём уровне развития нейронных связей, типа "за си го" (заяц сикает на горшке) или "ся за" (спрятался заяц). Поиграв с зайцем, я потом кружила девочку самолётиком, катала её в подушке по дивану, играла в хомячка и в догонялки-щекоташки. Наблюдала, как её мозг дружит с её телом, и попутно рассказывала её маме то, что видела.
В итоге, как нейропсихолог, а не как логопед, порекомендовала знакомить носик дочки с разными запахами, знакомить её язык с разными вкусами и текстурами (горькое, солёное, сладкое, кислое, мягкое, твёрдое, хрустящее, жидкое, через соломинку и из бутылки). Щекотать, смешить, обнимать, кружить, дуть щёки и хлопать их. Массажировать воротниковую зону и ГУЛЯТЬ! Делать много-много топ-топ-топ... В знак благодарности меня накормили домашними пельменями, угостили ещё одной кружечкой кофе и сделали неожиданный, приятный денежный подарок за мою нейропсихологию. Потом я приехала домой, приняла горячую ванную в тишине квартиры и подумала, что, наверное, Вселенная хочет мне показать, что в роли нейропсихолога я всегда буду сыта и всегда буду получать денежные подарочки. Короче, ещё думаю "кто я и куда дальше". А тем временем мой мозг танцует, тело улыбается, а душа шепчет: "Это всё классно, но... Ты правда готова пить столько кофе в сутки, если будет детей-клиентов больше одного в сутки?" По честному, мне очень-очень понравилось быть нейропсихологом и разгадывать загадки мозга.
Под ночь мои мысли впали в очередную панику. А утром я сказала сама себе: "Главное, чтоб то, что ты делаешь, было важно для тебя. Главное, чтоб ты чувствовала сама себя в той деятельности, которую ты делаешь. Главное, чтоб улыбалась сама от самой себя и влюблялась в саму себя ещё больше с каждым днём". Обняла себя своими утренними мыслями, улыбнулась, открыла ноутбук, открыла форточку, закуталась в плед под форточкой и начала делать то, отчего улыбается и душа, и сердце, и разум, и психика, и тело. Делать то, что улучшает меня, моё настроение, моё самочувствие и мир вокруг. Писать, читать, изучать, делиться своими лайфхаками жизни и выстраивать в своей голове новые нейронные связи в сторону нейропсихологии, чтоб перестать включать панику, а лишь светить, как тёплое солнышко. Так лишь одно нейропсихологическое обследование девочки-молчушки разожгли во мне пламя желания "научиться разгадывать головоломки детского мозга". Научиться видеть, понимать, почему малыш молчит, почему путает буквы на уроках русского языка и почему отказывается читать по норме. Но любопытнее не почему, а "Во что поиграть с ребёнком, чтоб устранить головоломки мозга и выстроить желаемые нейронные связи". Короче, вкратце, так я захотела быть талантливым врачом-нейропсихологом, специализирующий на создание счастья мамам и папам. А пока я просто классный детский логопед и про все свои лайфхаки жизни рассказываю миру здесь в дзен, на своей странице в вк и в своих книжках на ЛитРес. Например, про то "Как влюбить малыша молчуна 2 лет в частные ясли-сад" или про то "Что чувствует ребёнок, когда разводятся родители".
--
Яна Терентьева, детский логопед, писатель.