Найти тему
Мимус

Хищники и жертвы

В нашем дуальном мире все разделено на пары: черное - белое, мужское - женское, горячее - холодное и т.д. Наблюдая за этой особенностью построения действительности, можно уверенно утверждать, что это правило касается такой высокопарной темы как предназначение человека в жизни. Так или иначе тема этого опуса является еще одним помощником для ответа на вопрос - кто я? Который когда-нибудь задает себе каждый, причем чем чаще этот вопрос ставится на повестку дня, тем выше интеллект индивидуума, тем точнее выполняется им жизненное задание.

Итак, все мы делимся (естественно не поровну) на хищников и жертв. У хищников жизнь короткая, но красочная и насыщенная событийным динамизмом. У жертв жизнь длинна, скучна и наполнена беспросветной рутиной. Это коротко, но как всегда возможны некоторые несоответствия описанному алгоритму, которые и создают картину прогнозируемого разнообразия. Счастье - это радость от восприятия окружающей действительности. Так вот, счастье напрямую зависит от правильности осознания собственной роли в жизни именно по вышеизложенному критерию. Горе тем, кто эти роли перепутал.

Хищник, играющий роль жертвы нелеп. Хищники его презирают за нежелание жить ярко, с блеском, используя окружающих жертв в качестве исходного материала для личного процветания. Хотя при этом чувствуют в нем к этому способности и через время отворачиваются от него как от негодного объекта внимания. Жертвы же не принимают хищника отщепенца, так как чувствуют в нем несвойственную им силу и боятся его. Со временем, не ощутив на себе привычного хомута начинают наглеть и пытаться самоутвердиться за счет не подобного себе. Это ведет к конфликту и самоизоляции хищника бунтаря.

Жертва, представляющаяся хищником, более распространенное явление, так как чисто математически жертв на много больше хищников и их стремление стать хищниками - это своеобразное развитие. Так вот, в литературе такое явление описано многократно, в частности когда денщик ворует сапоги своего господина, и ношение этого трофея позволяет ему осознать свою причастность к высшему сословию. Рано или поздно воришку разоблачат и примерно накажут, дабы остальным неповадно было.

Оглядываясь вокруг, не можешь не заметить множества несчастных людей, и одна из причин их несчастья (не всегда, но зачастую) это именно несоответствие ролевому предназначению. Ранее общество щедрее предоставляло возможности для раскрытия изначальной сути. Сейчас с развитием нынешних капиталистических реалий, замешанных на государственном волюнтаризме (Китай впереди всех) в обществе внедряется культ жертвы. Очевидно, что это полезно для действующих хищников, но так как этот процесс носит искусственный характер, а исполнители зачастую косячат, то и корявые результаты видны даже неопытному наблюдателю. В обществе, где хищникам нет достойного применения наблюдается нервозность. Рвануть может в любом месте, так как самоизолированных хищников зов природы все же призовет к действию.

Но во всем этом интересен не сам процесс, он более-менее понятен. Важнее понимать причины возникновения такой путаницы. Неужели это в первый раз старые хищники не желают уходить и делают все возможное, чтобы не допустить своей замены на себе подобных? И только ли поэтому нереализованные хищники вынуждены вести неадекватный образ жизни? Ответом, естественно, будет – нет (не в первый раз и не поэтому). Здесь все не однозначно. Очевидно, что это связано с развитием в том числе цифровых технологий (управленческий процесс стал более прозрачным, а значит, любое отклонение от нормы или, например, нелояльность тут же становятся заметными и могут пресекаться). Но важнее всего (имхо) это смена общественной парадигмы, которая неотвратимо грядет. Поэтому роли меняются, чтобы приобрести недостающие навыки, которые возможно будут необходимы в относительно ближайшем будущем, подготовить окружающих к предстоящим изменениям. И что характерно, все это происходит без репетиции, неосознанно, как говорится «втемную». Тем интересней будет продолжение.

Вывод: хищники и жертвы – роли, характеризующие стадии развития личности индивидуума, но увлекательно то, что этому процессу нет конца.

Наука
7 млн интересуются