"Это не вас я видел с блондинкой в среду?" осторожно спрашивает агент, не подозревая, что перед ним не тот человек. "То была брюнетка!" парирует коммивояжер Фредди, не подозревая, какую бездну безумия и ужаса сулит его легкомысленный ответ. Героиня сегодняшней беседы действительно брюнетка...
Картины, в которых снималась британская модель, актриса и певица Кэролайн Манро имели мало шансов попасть на советский экран, и все же мы увидели её Маргиану в "Золотом путешествии Синдбада" вместе с крылатой зверушкой чернокнижника Коуры. Повстречать ту и другую было крайне проблематично, хотя рискованные поиски диковинного и необычного в реальной жизни тоже иногда давали свой результат.
Статуарная Кэролайн работала в сфере ужаса, экзотики и гротеска. Внешне она напоминала Мартину Бесвик, знакомую внимательному кинозрителю по "Миллиону лет до нашей эры" в образе соперницы Рэкел Уэлч. Семнадцатилетняя Кэролайн заняла первое место в конкурсе "Лицо года", так же как, годом позднее, юный Питер Фрэмптон. Правда, если не ошибаюсь, по версии разных изданий.
Восхождение новой звезды происходило под песенку "Кэролайн" голосистой группы The Fortunes, служившую позывным одноименного пиратского радио.
Вскоре запела и сама Кэролайн, опережая на этом поприще Твигги и ряд других иконописных манекенщиц эпохи мини. И здесь, наверное, самое время отметить главный посыл поздравительной заметки, которая сию минуту рождается у меня в голове. Нелинейное первенство Кэролайн Манро в судьбе одного из её рядовых современников и поклонников.
Если "Синдбад" был первой картиной, где её показали, то "Дракула 1972" стал первым западным фильмом ужасов, с которым в пересказанном виде знакомят героя моей одноименной новеллы. То есть, он не читает изложение сюжета в журнале или брошюре, а выслушивает пересказ от того, кто и сам узнал, о чем этот фильм со слов кого-то, кто его якобы видел. Совсем как в средние века.
Но вернемся к музыкальным опытам именинницы. Подозреваю, что она стала первой исполнительницей Челентано на английском, после того, как эту же песню - Ragazzo Della Via Gluck, записал голосистый ирландец Джо Долан. Чуть ранее нечто подобное проделала замечательная актриса Онор Блэкман (злодейка Пусси Галор в бондовском "Голдфингере") с La Javanaise Сержа Гензбура.
Это, пожалуй, самая оригинальная адаптация "визитной карточки" Адриано, в первую очередь благодаря полному отказу от итальянской эрзац-сентиментальности в пользу психоделического дендизма Swining London, который так гипнотически навевает своими эрзац-индуизмами Биг Джим Салливан, игравший в оркестре Марка Виртца, продюсера этой записи Манро.
Первым фильмом про Бонда, который мне при Андропове показали добрые люди, был "Шпион, который меня любил", где Кэролайн Манро убедительно теснит Барбару Бах не менее успешно, чем та же Мартина Бесвик в "Миллионе лет" Рэкел Уэлч.
Напела Кэролайн Манро совсем немного. Правда и на экране, так же ка на фото, она занимает эффектное, но чисто декоративное место по типу стриптизерш за спиной у Савушкина и Гребана в "Мертвом сезоне".
Отбояриваясь от заброски в капстрану, актер Савушкин ссылается на перспективу получить роль в кино - "короткую, но со словами". В двух интереснейших гиньолях про "отвратительного доктора Файбса" нынешней юбилярке отведена бессловесная роль покойной жены главного персонажа.
Перешагнув определенный возрастной рубеж, Кэролайн Манро, сохраняет верность избранному курсу, столь же качественно и продуктивно, как это делали Ингрид Питт и Барбара Стил, её великие коллеги в сфере необычного, фантастического и ужасного.
Кэролайн Манро (р. 16 января 1949, Виндзор, графство Беркшир)