Вы купили квартиру в отличном доме, где проблем нет, как вам объяснили при покупке, поскольку дом после капитального ремонта, который был сделан два года назад.
Но наступил отопительный сезон, а отопление в квартире оставляет желать лучшего... Батареи как-то странно греются: в одной комнате горячие, в другой менее горячие, на кухне верх греется, низ не греется, а в третьей комнате батарея не работает, точнее работают три секции из восьми. При этом часть батарей чугунные радиаторы, а часть биметалл или дюралюминий. Разводка из полипропилена, поэтому стояки непонятно где какой температуры - вроде везде теплые...
Вы звоните в управляющую компанию. Они приходят, меряют температуру в комнатах, говорят, что норма, установленная законодательством, есть, смотрят на вас, как на врагов народа, составляют акт, что температура в помещении в норме и уходят. Ну или составляют акт, что температура в помещении где-то в норме, где-то нет, составляют акт и уходят. Дальше возможно будет перерасчет, исходя из того, где именно была "ненорма" и насколько это критично.
Через пару недель вы разговорились с новыми соседями, а у них также: где-то греется, где-то не греется. Они также звонили в управляющую компанию, а еще в администрацию города. Приходила комиссия, составила акт. Был какой-то перерасчет. И все. Дальше они смирились, поскольку не знают, чего еще можно сделать. От этих же соседей вы узнаете, что оказывается еще есть такие проблемные квартиры, как ваша.
Знакома ситуация? Я уже писала на тему: "Отопление после кап ремонта. Почему стало холоднее" (ссылку прилагаю: https://dzen.ru/a/YD4A_qPC-0d0HWnS?share_to=link). Но в вашем случае надо понять, какой алгоритм действий должен быть дальше, поскольку даже если понимать причины (а их может быть не одна и не две), все равно непонятно, что делать, поскольку вроде все уже везде звонили. И дальше, что делать, никто не знает.
Во-первых, надо понимать, когда именно прошел капитальный ремонт. Эта информация имеется у вашей управляющей компании. Любая организация, которая в рамках капитального ремонта производила работы по замене системы отопления в вашем доме, должна была дать гарантию. Обычно это пять лет. Но законодательство у нас меняется достаточно оперативно, поэтому лучше этот вопрос уточнить по факту у самой управляющей компании.
Если гарантия после капитального ремонта не вышла, то в рамках гарантии через вашу управляющую компанию письменно просите устранить недостатки в системе отопления. Если имеется информация, в каких еще квартирах система работает плохо, их в своем заявлении тоже отражаете, желательно с подписью собственников этих самых квартир. Это нужно делать как можно быстрее. Поскольку если вы с этим затянете, то потом вам начнут задавать резонные вопросы "а почему вы только спустя три года обратились", намекая на то, что ремонт выполнен отлично, а что тут за три года уже "наверчено-накручено" - подрядчик не в курсе, и разбираться у него особого желания не будет. Понятно, что вам придется настаивать на своем, аргументируя все еще действующей гарантией, но времени и сил будет потрачено побольше, чем если обратиться сразу в первый год после капитального ремонта. Да и не факт, что подрядчик "доживет" до конца гарантии. Бывает, что и спросить уже не с кого - фирма обанкротилась или ликвидировалась...Всякое бывает...
Конечно чаще всего подрядчик все же отзывчивый и все исправит моментально.
Поясню, что значит "система плохо работает". Это значит, что где-то часть системы не работает совсем, то есть ледяная. Не теплая, а именно ледяная. В чем разница? Если часть батарей у вас горячие, часть теплые, (но все прогреваются равномерно) - это в рамках допустимого, поскольку часть стояков идет наверх из подвала с только что пришедшим горячим теплоносителем на дом (в простонародье "прямые" стояки), и часть стояков идет сверху вниз - это так называемая в простонародье "обратка" - она все этажи уже прошла, часть тепла отдала и идет обратно в подвал, отдавая при этом еще часть тепла и в вашей квартире тоже. Понятно, что ее температура уже "не та", что на "прямых" стояках.
Плохой вариант. Гарантия вышла. Пять лет или больше прошло. А проблема все же есть и не только у вас. Все эти годы потребители тепла и собственники обращались, но итог остался прежним - все так и осталось, часть системы отопления не работает.
Самый нормальный вариант - привлечь к решению вопроса специалиста из РСО (вашей теплоснабжающей организации по отоплению, кому вы за отопление платите в квитанциях). Причем желательно конечно для начала просто прийти на прием к директору этой компании по снабжению теплом инициативной группой, объяснить ситуацию с работой системы отопления. Желательно вспомнить перед походом, когда именно начались проблемы (были до капитального ремонта, начались после капитального ремонта, что еще на доме было сделано с системой - например установлен общедомовой узел учета тепловой энергии (в простонародье "счетчик на дом по отоплению").
Как повлиял счетчик? Удивитесь вы. Поверьте, повлиял, поскольку в состав вашего узла учета входят расходомеры, которые заведомо по сечению меньше, чем трубопровод в подвале, на котором узел учета установили. Например, в дом зашел стальной трубопровод внутренним диаметром (важен именно внутренний) Ду-100 мм. А расходомеры могут установить с внутренним сечением Ду-80 мм, а бывает, что и ниже, например Ду-50 мм или 40 мм. И эти расходомеры с таким сечением ставятся как на прямую магистраль в подвале, так и на уходящую (на обратную), поэтому после установки узла учета тепла у вас по факту в системе уже два заужения (это отразится в любом случае на гидравлике работы вашей системы отопления).
Нам эти цифры ни о чем не говорят! Понятно, что не говорят. И не должны. А специалисту по теплоснабжению могут очень много всего рассказать. Поэтому и пишу, что еще может повлиять на работу вашей системы отопления. Важно помнить все детали.
Конечно, мне сейчас могут возразить профессионалы -тепловики - проектанты этих узлов учета. "Все рассчитано по программе, учтены все потери, заужения в расходомерах влиять не должны на работу системы отопления в доме". Но, как бывший проектировщик, который вручную сначала все расчеты делал, а также специалист, который позже эти системы в домах уже не одну сотню посмотрел, могу вам ответить, что фактическая работа системы отопления в доме может очень значительно отличаться от системы, которая по факту работает. Где-то убрана перемычка в нескольких квартирах на разных этажах. Где-то стояк отопления заведен на утепленную лоджию. Где-то увеличено количество секций на отопительных приборах. В итоге в проекте на систему отопления дома отражено одно (это хорошо, если вообще проект на систему отопления имеется такой, бывает очень часто, что проектов уже нет и в помине, поменялось несколько управляющих компаний и концов, где именно он есть, уже не отыскать), а факт работы системы отопления в доме совсем другой. И этот факт коэффициентами из справочников, которые забиты в программу расчета расходомеров, на стадии разработки проекта на узел учета тепловой энергии порой не учтешь.
Но я чуть в сторону ушла, вернемся к посещению директора теплоснабжающей компании. На приеме желательно, чтобы вы еще и какое-нибудь письмо с собой принесли с описанием проблемы, хотя конечно, можно и так обойтись. По идее после вашего посещения директор должен дать поручение в подразделение тепловой инспекции, чтобы оттуда вышел специалист к вам на дом с обследованием. Тот возьмет с собой вашу управляющую компанию (без нее, как без рук) и придет к вам домой.
По хорошему они должны всю систему посмотреть (при обеспечении доступа в проблемные квартиры), в том числе подвал и чердак (где трубопроводы отопления проходят). Хорошо, если будет какой-то акт. Обязательно делайте все копии документов (мало ли захотите в суд пойти в итоге, такое тоже бывает).
Процентов так 50%, что после ухода специалиста возможно все и наладится.
Вариант самый - самый наихудший. Это не помогло. Ну тогда нужно искать специалистов со стороны (можно независимых экспертов), можно привлечь проектную организацию. Там тоже вариантов много. Я пожалуй, чтобы все в одну кучу не валить, это в другой статье отражу со всеми этапами, поскольку здесь уже посерьезнее работа.
Всем добра! И Тепла!