Найти в Дзене
Старший механик

История Завода подъёмно-транспортного оборудования имени С. М. Кирова

Начало истории История рождения предприятия исчисляется от 1852 г. Его возникновение связано со строительством Петербургско-Варшавской железной дороги и сооружением первых строительных мастерских.
в 1868 году начинается официальная история предприятия тогда для ремонта подвижного состава были открыты Главные мастерские Управления Северо-Западных железных дорог (Петербург - Варшавской железной дороги) Министерства путей сообщения. В мастерских было выпущено шесть пасса- жирских и товарных локомотивов СССР в 1930 год Петербургские ремонтные мастерские при Варшавской железной дороге реорганизованы в "Ленинградский государственный завод подъемно-транспортных сооружений" и перепрофилированы под производство различной крановой техники .А в апреле 1931 года из цеха торжественно провожают первый кран для магнитогорских металлургов, в этом же году предприятию присваивают новое название «Завод подъёмно-транспортного оборудования имени С. М. Кирова». К концу 30-х на фабрике собирают редукторы, то
Завод им. С.М. Кирова
Завод им. С.М. Кирова

Начало истории

История рождения предприятия исчисляется от 1852 г. Его возникновение связано со строительством Петербургско-Варшавской железной дороги и сооружением первых строительных мастерских.
в 1868 году начинается официальная история предприятия тогда для ремонта подвижного состава были открыты Главные мастерские Управления Северо-Западных железных дорог (Петербург - Варшавской железной дороги) Министерства путей сообщения. В мастерских было выпущено шесть пасса- жирских и товарных локомотивов

Локомотив Петербург - Варшавской железной дороги
Локомотив Петербург - Варшавской железной дороги

СССР

в 1930 год Петербургские ремонтные мастерские при Варшавской железной дороге реорганизованы в "Ленинградский государственный завод подъемно-транспортных сооружений" и перепрофилированы под производство различной крановой техники .А в апреле 1931 года из цеха торжественно провожают первый кран для магнитогорских металлургов, в этом же году предприятию присваивают новое название «Завод подъёмно-транспортного оборудования имени С. М. Кирова». К концу 30-х на фабрике собирают редукторы, торфоуборочные машины, башенные и мостовые краны.

В годы Великой Отечественной войны завод производил ремонт танков и выпуск оборонной продукции. Предприятие не эвакуировалось. Летом 1942 года 233 станка (свое лучшее оборудование) завод отправил на восток страны.
В январе 1942 г. был создан медицинский стационар (цех здоровья). К началу 1943 г. на заводе работало около 700 человек. После ВОВ на заводе устанавливают новые станки, и конструкторское бюро сразу же приступает к разработке подъемных агрегатов для строительства ленинградского метро. Собирают портальные, мостовые и металлургические краны. Начинаются экспортные поставки: Индия, Китай, Нигерия, страны Варшавского договора. В перестройку фабрика переживает реконструкцию, и руководство строит амбициозные планы по расширению производства. Им не суждено сбыться. Развал СССР знаменует начало конца одного из крупнейших краностроительных производств страны. Срываются заказы, увольняют мастеров.

Памятник С.М. Кирову на территории бывшего завода
Памятник С.М. Кирову на территории бывшего завода

Банкротство и новая жизнь

В начале 2000-х предприятие признают банкротом. Имущество распродают, а на территории вырастают торговые центры, офисные помещения и мебельная фабрика .В результате реструктуризации ОАО «Подъемтрансмаш», созданного на базе советского завода ПТО им. С. М. Кирова. Возвратив свое историческое название, предприятие выкупило права на интеллектуальную собственность «Подъемтрансмаша» (речь идет об архивах конструкторской документации) и поставило своей целью возродить единственное на Северо-Западе производство крупногабаритных и специальных кранов, которым славился когда-то петербургский краностроительный завод им. Кирова. Но прежде преемнику советского краностроительного гиганта пришлось выводить свое производство из кризиса. В 2003 в ходит в состав Производственного объединения «ТЕХНОРОС»

В 2010 году создается линейка профессиональных козловых контейнерных кранов RMG на рельсовом ходу. Поставка в 2011 году первого крана на контейнерный терминал в г. Новосибирск.

Контейнерный кран RMG
Контейнерный кран RMG

В 2011 году Создание новой линейки современных портальных кранов «Зубр» и «Восход». Поставка в 2013 году первого крана «Зубр-1280» в порт Владивостока.

Портальный кран Зубр-1280
Портальный кран Зубр-1280

2013 создается новое направления «Оборудование для судостроения и судоремонта». Номенклатура: системы транспортирования судов, судоподъемники, слипы. Создание линейки судовых кранов «Посейдон» и «Нептун». Создание в 2015 году линейки козловых контейнерных кранов RTG на пневмоколесном ходу.

Козловой кран на пневмоколесном ходу
Козловой кран на пневмоколесном ходу

в 2017 Создание нового направления «Судовое оборудование». Номенклатура: палубное оборудование кораблей и судов, оффшор- ное оборудование. Создание линейки судовых кранов «Одиссей».

Судовой кран "Одиссей"
Судовой кран "Одиссей"

Как видно в настоящее время завод активное развивается и ищет новые пути реализации своего потенциала остается радоваться что завод с такой долгой и тяжелой историей продолжает жить и процветать.