Найти тему

Настольная игра Инновация. Карточная цивилизация.

Инновация - это такая карточная игра про развитие цивилизации, в которой сможет разобраться далеко не каждый игрок. Зато те, кто смог её действительно прочувствовать, вряд ли отложат сию коробочку далеко и наиграют в Инновацию десятки и сотни партий! Не спешите отказываться играть в эту невзрачную и не слишком привлекательную с виду игру. Подобный опыт можно сравнить с тем, как вы выпиваете полный стакан грязной воды, но обнаруживаете, что это чистейший виски.

Инновации – основа любого общества и этим определением они не ограничиваются. Идеи, изобретения, новые способы ведения дел – вот что лежит в базе цивилизации и уверенно двигает ее вперед.

В «Инновации» вы возлагаете на себя обязанности лидера цивилизации, направляя ее прогресс, начиная от доисторических времен и двигаясь по последующим эпохам вплоть до информационного века. Управляя ее развитием, вы стремитесь принести максимальную пользу вашему обществу и уничтожить общество вашего врага. Всю мощь и силу своей стратегии предстоит провернуть в течение каких-то шестидесяти минут. Готовы ли вы принять этот вызов?

Продолжительность партии: 60 минут, 2-4 игрока, 14+

-2

«Инновации» — это игра по созданию мира и развитию цивилизации. Игроки контролируют идеи цивилизации от доисторических времен до информационной эпохи, стремясь утвердить превосходство своей цивилизации посредством внедрения инноваций. В большинстве случаев победителем становится игрок, первым получивший ряд Достижений (Лидерства по достижениям) шести эпох.

Подготовка к партии.

Подготовка к партии не займёт у вас много времени.

В начале игры каждому игроку выдаётся вспомогательное руководство (памятка), которое по совместительству является личным планшетом для размещения под ним карт с правой и левой стороны (для накопления Влияния и Лидерства соответственно).

Игроки перетасовывают все десять стопок карт, представляющих десять исторических Эпох игры. Затем из каждой стопки с номерами от 1 до 9 случайным образом вынимается одна карта. Это игровые Достижения, и они остаются скрытыми на протяжении всей игры. Пять Особых Достижений откладываются в сторону.

Каждый игрок получает две карты со значением 1 и тайно выбирает одну из них в качестве стартовой карты. Первым ходит игрок, выбравший первую карту, следующую по алфавиту.

Вы готовы приступить к сотворению нового мира!

-3

В свой ход игроки могут выполнить два действия. Возможные действия:

1) Приобрести карту. Приобретая карту, игроки могут вытянуть её из стопки с номером, соответствующим карте самого старшего возраста в своих таблицах. Всякий раз, когда игрок должен взять карту Эпохи, если у него в игровой зоне нет доступных карт данной эпохи, он тянет карту из колоды следующей (более поздней) эпохи (Кстати, это ключевой момент) в игру.

2) Разыграть карту. Игроки могут разыграть любую карту из руки в личную Игровую зону, создавая таблицу. При этом, игрокам положено иметь только одну стопку каждого цвета. Посему, карта идентичного цвета закрывает уже имеющиеся, разыгранные ранее карты.

3) Добиться лидерства (Получение карт Достижений, необходимых для победы). Игроки могут претендовать на карту Достижения, если:

1) достигли порога очков достижения (с помощью своей стопки очков)

2) имеют верхнюю карту в своей таблице, которая соответствует уровню заявленного достижения или превышает его. Достижения — единственные «безопасные» карты в игре; всё остальное не так лояльно.

4) Исполнение догмы (Активация карты). Сердце игры. На каждой карте вы найдёте четыре значка. Три из них непременно будут нести определённое значение на протяжении игрового процесса. Также каждая карта имеет особую способность - Догму — такое уникальное действие, которое может выполнить владелец конкретной карты.

Каждая Догма привязана к одному из шести типов значков и попадает в один из двух лагерей: обычные действия догмы и действия "требующие".

Если игрок активирует обычное действие догмы, каждый другой игрок с равным или более количеством Значков цели догмы (значков, к которому "привязано" действие этой Догмы), разыгранным в своей таблице, должен выполнить активированное действие до того, как его выполнит игрок разыгравший активную карту.

Догмы требования влияют на игроков, у которых в личной игровой зоне на разыгранных картах содержится меньше значков целевого значка догмы. Именно эти игроки должны выполнить активированный эффект. Эффекты Догмы варьируются от кражи карт у игроков до изменения условий победы в игре.

-4

Итак, как я упоминала, на каждой карте есть несколько значков, и только одна карта может находится поверх стопки соответствующего ей цвета. Однако карты также можно «сдвинуть», обнажив значки всех карт, находящихся в стопке под ними, что помогает действиям игрока стать более действенными, открывает возможности для обмена догматическими действиями и защищает от негативного воздействия противников.

-5

Конец игры наступает немедленно, в случаях, когда:

1) Кто-либо из игроков получает установленное правилами количество Достижений

2) Выполняется особое условие победы (указанное на картах догм)

3) Кому-то из игроков необходимо вытянуть карту старше 10 эпохи. (В данном случае победителем становится игрок, набравший наибольшее количество очков под своим планшетом).

-6

Личные мысли.

Инновации — это игра, которая уникальна и особенно ценна для меня. Несмотря на её возраст, язык не поворачивается назвать её "устаревшей". В ее пользу работает многое — небольшой размер коробки и минимум компонентов; обожаемая мной возможность двигаться по совершенно разным направлениям победной стратегии, общая механика и причудливая, необычная подача идеи развития прогресса цивилизации посредством внедрения инноваций на протяжении каждой из минувших эпох. Многих при первом знакомстве с игрой могут оттолкнуть кажущаяся случайность, сложность и высокая конфликтность, но тем не менее, Инновация - действительно потрясающая игра от своего начала и до самого конца.

-7

Что мне действительно нравится в «Инновациях», так это то, что игровая система крайне проста: каждый ход включает в себя два действия, и эти действия просты: вытянуть карту, разыграть карту, активировать карту или получить победные очки. И хотя базовая структура действительно легка для понимания и усвоения, игра обладает неизмеримой глубиной геймплея и высокой реиграбельностью. В одной базовой коробке Инноваций содержится 105 карт эпох, каждая из которых уникальна и обладает своим собственным индивидуальным эффектом.

Игра, хоть и кажется таковой на первый взгляд, не является утомительной. Сами карты и игровой процесс усложняются по мере продвижения партии, что позволяет легко вникнуть в суть игры и быстро понять как работают её механики.

Двух действий за ход часто бывает недостаточно для достижения задуманного, так что игра заставит вас планировать каждый свой ход и принимать сложные решения на протяжении всей партии. Инновации, как и сфера идей, постоянно изменяются. В один ход вы можете атаковать другого игрока с помощью эффектов Догмы личных карт, но уже на следующем ходу все ваши мощные карты могут оказаться в стопке очков вашего противника. Таким образом, игрокам приходится находить самые лучшие и качественно продуманные решения для достижения своих целей, зачастую рискуя своими лучшими Догмами.

-8

Вся игра вращается вокруг шести типов значков, которые абстрактно представляют сильные стороны и ценности общества. Наличие большего количества значков определенного типа, чем у кого-либо из играющих, позволяет вам заставить соперников понервничать, либо подчинить их (посредством требований), или же нагло воспользоваться их личными Догмами, лишёнными возможности предъявить требование вам. Особый интерес в том, что в игре наличествует целых шесть типов значков, что делает невозможным для игроков становление Лидером сразу во всех шести сферах развития.

Здесь игра усложняется: вам нужно сбалансировать получение большего количества значков в одних областях и уступки в других. А уступка может оказаться разрушительной. Требовать что-то от других игроков — это здорово! Удручающе быть тем, от кого потребуют в ответ...

И причина, по которой эти требования настолько разрушительны, заключается в талантливом гении Карле Чудыке: его умении создавать мощную асимметрию, которая каким-то образом уравновешивается и держит лаконичный баланс.

В "Инновации" существует так много мощных комбинаций и так много мощных карт, что маловероятно, чтобы один игрок имел на них целую монополию (Хотя один игрок может использовать их для большего эффекта, чего и следовало ожидать в стратегической игре).

Разительное преимущество обычно не длится долго, поскольку "требующие" догмы каждого игрока указывают либо разобрать карты, задействованные в комбо, либо "скормить" хорошие карты другому игроку.

Постоянное изменение состояния игры может сделать инновации случайными или хаотичными, но на самом деле все не так плохо, как кажется. Да, сложно планировать слишком далеко заранее (иногда даже свой следующий ход), но пока игроки это понимают, они обычно могут спокойно относиться к игре.

-9

Победа в Инновациях может зависеть от удачи. Существуют особые условия завершения игры, встречающиеся на поздних её этапах. Такие карты, как Биоинженерия, Самообслуживание и Сотрудничество, имеют условия мгновенного выигрыша, которые могут вручить победу игроку, который не являлся лидером по собранным Достижениям. Не стоит забывать и про альтернативное условие выигрыша: если должна быть вытянута карта со значением выше 10, партия завершается и игроки приступают к подсчёту ПО.

-10

Некоторых людей влияние удачи на условия победы могут беспокоить, но не меня. Тем не менее, условие, ведущее вас к победе - грамотно спланированная стратегия.

Если игрок лидирует по достижениям, он захочет завершить игру, выиграв больше достижений, то есть продолжить то, что действительно работало на него в ходе партии, и получить больше карт в стопке победных очков.

Если игрок, выбыл из гонки лидеров, он, вероятно, захочет ускорить время, проносясь сквозь эпохи – либо надеясь на карту альтернативного выигрыша в возрасте 8–10 эпохи, либо надеясь получить заполненную стопку очков после необходимости вытягивания карты эпохи старше десятой.

Мне нравится, что существует больше способов выиграть, чем один единственный, потому что это неустанно держит каждого игрока в напряжении. В сфере инноваций нельзя почивать на лаврах. И каким бы ужасным ни было ваше положение, всегда есть возможность подняться. Этот аспект игры поддерживает вовлеченность игроков на протяжении всего процесса.

Законным аргументом против данной игры - её тенденция вызывать у игроков паралич анализа. Я говорила выше, что игре в "Инновации" легко научиться, и это правда. Но из-за сложности карт, постоянно меняющегося состояния игры и частого хитроумного манипулирования действиями для достижения целей, действительно сложно спланировать что-либо заранее.

-11

Я чётко осознаю, что Инновации - игра не для всех, но точно лучшая для меня. Именно поэтому данная статья идеально вписывается в тематику моего блога и мне крайне приятно рассказывать о ней, обращая свои мысли в строки. По моему личному мнению, данная игра стоит на одном уровне с карточной "Борьбой за Галактику", как по своей сложности, так и по своей глубине.

Несмотря на абстрактный характер строительства цивилизации, тема действительно в игре хорошо передана. Инновации можно переигрывать практически бесконечно, даже без дополнений (а оно существует и не одно), потому что каждая карта уникальна. Самих карт настолько много, и порядок, в котором они выходят в значительной степени влияет на игровой процесс, делая партии неповторимыми. Инновации, несмотря на простую систему правил, иногда сложно понять, но это качественный и полезный опыт. Один из лучших, который не терпится повторить.

Always here for you, MaraKramar