Примерно так можно охарактеризовать требования многих родителей к учителям. В чем они состоят? Ну, смотрите, часто они вопрошают "Куда подевались сильные
учителя ?" Или кричат "Вот когда я училась!". При этом часто забывая, что изменилось вокруг чуть меньше, чем все. Начиная от самого общества и заканчивая ориентирами в головах детей. Мне удалось застать пару учителей, которые учили ещё маму, и мне есть, что ответить по этому поводу .
Сильный учитель спрашивает по полной программе
Знаете, эти сильные учителя и спрашивают хорошо и задают много. Если они спрашивают определение, то ответ должен быть точным. Если это задача, то отвечающий должен быть готов показать путь решения. Если это доклад, то нужно его пересказать, а не прочитать. Попробуйте сделать это сейчас, когда у детей в одно ухо влетело,в другое - вылетело.
Сильный учитель ставит двойки
Да, представьте себе. Если ученик не сделал домашнюю работу , сдал пустую контрольную или не ответил на вопрос, спокойно ставили "2" и в дневник и в журнал. Я лично видел у одноклассника в журнале оценки "2,5,2". При этом никто, кроме самых экзальтированных мам не прибегал разбираться с учителем.
Ах, да, и ещё. За "двойку" ответственность разделялась на ученика и родителей. Один не делал, другие - не проконтролировали. Никаких "двойку вы ставите себе", "заинтересуйте", "найдите подход". Учитель объясняет для всех. И если все поняли, а Петечка - нет, то это проблемы Петечки и его родителей.
Сможете предоставить такое сейчас?
Сильный учитель выгоняет нарушителей из класса
Когда я учился, ученики, конечно, тоже не все работали на уроках. Но делали это как-то тихо. Ибо их могли выгнать с урока. А потом ещё спросить по теме, с которой выгнали .
Попробуйте проделать такое сейчас. На вас сразу же обрушат, что вы лишаете его права на образование. А дальше - больше. Он не будет просто сидеть в коридоре. Он будет бегать, мешать другим учиться. А если он себе что-нибудь сломает? Виноватым будешь ты. Поэтому часть урока занимает попытка как-то урезонить хулиганов. И на материал остаётся все меньше времени.
Сильный учитель задавал обьемные задания
Он вполне мог задать с пяток примеров. Или парочку заковыристых задач. Тех самых "со звёздочкой". И все ведь делали. И никто не возмущался и родители помогали решать. Решебник были для совсем уж ленивых. Или не очень способных. Или кому нужна была только оценка.
Сейчас тут же начнут вопить, что у ребенка нет времени, у них сейчас как в том стишке "драмкружок, кружок по фото, хоркружок, мне петь охота". Ещё и репетиторы чуть ли не с садика. Поэтому ребенок устает. А хочет ребенок чего? Либо получать много денег, делая поменьше, либо сам не знает, чего он хочет , либо ничего не хочет, только видосики смотреть.
Перекладываем на современные рельсы
Что же требуют родители? Научить тех, кто не хочет учиться, найти контакт с неконтактными, обеспечить сдачу экзаменов, но ставить только "четверкопятерки". Противоречие видите? Ах, да. Чуть не забыл . Ещё же часто ейным рылом в харю тыкают призванием. Почему-то подразумевая, что учитель должен работать бесплатно. Часто всплывают возгласы, что в школу идут работать за деньги. А вы работаете за идею? Питаетесь святым духом ? Нет? А чем учителя отличаются?
Призвание есть не что иное, как совокупность способностей и желания их применить. Может человек хорошо строгать табуретки , например, и хочет этим заниматься, значит, это его призвание. Нигде не сказано про бесплатную работу.