На этой неделе в нашей рубрике гостит Егор Длин, сценический псевдоним Мой Июль, музыкант и звукорежиссёр. Недавно Егор записал свой первый альбом Наверняка – «инди-фолк о духе времени, тоске по дому и бессилии перед отчуждением. Это песни, написанные в дороге с тоской по Родине и родным». Слушать здесь - https://band.link/navernyaka
А в ютубе можно послушать расширенную версию альбома с не вошедшими из-за авторских прав в стриминговую версию фрагментами.
Я, конечно, не бог весть какой коллекционер, так что, возможно, это всё уже у всех есть😃
Ещё я не бог весть что за писатель, но постарался, чтобы было душевно и внятно.
1. Hozier — Wasteland, Baby!
Если бы музыкальный альбом можно было назвать безупречным, то это бы был Wasteland, Baby! Соул с элементами ирландской песенной традиции и американского госпела (не зря первая запись сделана с великой Мейвис Стейплз) каким-то таинственным образом продолжает традицию Fleetwood Mac — делать массивные, но воздушные песни. Из них ничего не выпирает, они состоят из множества странных элементов и их сложно описать словами. Проще послушать. Помню, как голландский гитарист и блогер Пол Дэвидс, разбирая музыку Fleetwood Mac, сказал, что это одни из лучших когда-либо записанных звуков. Хозиер с этим альбомом точно соответствует такому определению.
2. Асса Ost
Сборник песен из фильма «Асса», добытый не мной на ярмарке в Таллине. Первую сторону этой пластинки с одноименной песней я обычно вежливо пропускаю. Зато включаю вторую по несколько раз за вечер. Там есть три песни Бориса Гребенщикова, которые я поставил бы тому, кто хочет познакомиться с его музыкой. А ещё там есть «Чудесная страна» — песня, послушав которую уже я познакомился с творчеством Жанны Агузаровой. А заключительную сцену «Ассы» с группой Кино кажется видели даже те, кто не смотрел фильм целиком. Я этому живой пример.
3. Сборник "После России/ After Russia”
Сборник песен на стихи поэтов забытого поколения — эмигрантов начала 20 века. Николай Туроверов, Юрий Мандельштам, Вадим Андреев и другие. Из всех исполнителей, принявших участие в этом сборнике, я выделяю тех, кто произвёл на меня самое сильное впечатление: Миша Дымов, Мила Варавина, Наум Блик и друг. «Уходящий берег» — свинцовый романс на стихи Николая Туроверова о казаке, бросающем своего коня на берегу Крыма перед тем, как покинуть Родину навсегда. «Во сне» — колокольная исповедь беглеца на стихи Юрия Мандельштама и Вадима Андреева. Наверное, найти что-то более точное для нынешнего времени невозможно.
4. Борис Гребенщиков — Соль
Тревожный пророческий альбом Бориса Гребенщикова. Гениальность его первой половины в том, что он действует вне контекста. Можно не вникать в свойства времени, в которое он написан: песни всё равно вызывают нужные эмоции и самое главное — дают надежду. Я ходил и слушал их запоем будучи студентом, которому не было никакого дела до окружающего его мира: волновали только пары, репетиции с группой и влюблённости. А вторую половину я не мог дослушать 6 лет, пока не приобрёл пластинку. Из оркестрово-духового занудства эта часть альбома превратилась для меня в непрерывное доказательство того, БГ интересен не только стихами, но и невероятно разнообразной музыкой.
5. Кино — Ночь
Последний легкомысленный альбом Виктора Цоя. Его купила моя мама в студенческие годы в Ставрополе. Эта группа Кино звучит совершенно иначе, чем то, что все привыкли слышать. Во-первых, там старые аранжировки, ещё не переделанные после смерти Цоя. Во-вторых, он действительно легкий. Это очень неожиданный взгляд на тревожного провидца, которым Цой стал в последующих альбомах.
Больше всего интересного в нашем телеграм-канале - https://t.me/dusty_beats