6 блоков с вопросами для базового самостоятельного аудита.
Пройдя чек-листа, вы поймете, что необходимо менять в вашей IT-системе.
Если вы хотите получить полноценный IT-аудит с разбором состояния вашей инфраструктуры и нашими рекомендациями, то запишитесь на бесплатную диагностическую встречу по ссылке https://ininsys.ru/kontakty/
Базовые IT-процессы
- Есть IT-поддержка для сотрудников через телефон, почту, систему тикетов, мессенджеры?
- Все обращения в IT-поддержку регистрируются и классифицируются?
- Есть регламент обработки запросов на обслуживание и устранение ошибок?
- Составлены инструкции по обработке типовых инцидентов и запросов на обслуживание?
- Сроки решения инцидентов контролируются?
- Проработана процедура эскалации, в том числе с привлечение внешних поставщиков?
- Статистика инцидентов собирается и регулярно анализируется?
- Внедрен процесс управления изменениями?
- Все этапы процесса управления изменениями контролируются?
- IT-инфраструктура задокументирована и ведется актуальный учет оборудования и конфигураций?
- Составлено SLA (Соглашение обслуживания) между организацией и IT-службой, в том числе регламентируется время поддержки (в рабочие часы или круглосуточно), сроки реакции и решения?
- Соблюдение SLA регулярно контролируется?
- Оценивается уровень удовлетворенности сотрудников организации работой IT-поддержки?
- За последний 5 месяцев отсутствуют критические для бизнеса сбои, время решения которых превысило регламентное?
Доступность и надежность IT-инфраструктуры
- Для каждого бизнес-приложения или сервиса определены требуемые IT-ресурсы?
- Составлено расписание регламентно-профилактических работ, а также контролируется их выполнение?
- Производительности имеющейся IT-инфраструктуры достаточно для решения текущих бизнес-задач?
- Система хранения данных обеспечивает требуемые различными?приложениями и сервисами время отклика и обьём дискового пространства
- Обеспечивается требуемые время задержки и пропускная способность сети передачи данных для различных видов трафика?
- Всё используемое оборудование не является устаревшим (производитель не объявил об End of Life)?
- Для ушедших с рынка производителей проработаны альтернативные пути поддержки?
- Отказ любого устройства в IT-инфраструктуре не критичен ни для каких бизнес-процессов?
- Все каналы связи задублированы по различным физическим маршрутам?
- Выработаны меры для оперативного восстановления работоспособности при авариях и внешних воздействиях, в том числе при поломке любого устройства?
- Ведется непрерывный мониторинг работы IT-инфраструктуры с уведомлением о нештатных ситуациях?
- Отсутствуют жалобы сотрудников на замедление работы систем, в том числе в часы пик?
Инженерная инфраструктура
- Непрерывное электроснабжение при отказе внешнего электропитания, в том числе на продолжительный срок?
- Резервное электроснабжение обеспечивает работу не только IT-оборудования, но и всех необходимых инженерных систем?
- Система охлаждения обеспечит требуемую температуру при выходе из строя любого из её компонентов?
- Есть система вентиляции и контроля влажности?
- Есть система контроля доступа в серверные помещения?
- Есть видеонаблюдение охраной в серверных помещениях?
- Есть круглосуточный мониторинг инженерных систем?
- Есть аварийная диспетчерская служба?
Катастрофоустойчивость и непрерывность услуг
- Осуществляется резервное копирование всех информационных систем?
- Для каждой системы определены RPO (максимальный период времени, за который допустима потеря данных) и RTO (допустимое время недоступности)?
- Регулярные проверки обеспечения указанных RPO и RTO?
- Регулярные проверки целостности резервных копий?
- Резервное копирование осуществляется на независимые физические устройства?
- Регулярно производится копирование на физически отделяемые носители, перемещаемые за пределы площадки (например, для защиты от «шифровальщиков» и катастрофических событий)?
- Проработана процедура действий в случае полной потери основной площадки (например, пожар или затопление)?
- В случае утраты основной площадки работа бизнеса может быть полностью восстановлена, и время восстановления не вызовет существенных потерь?
Масштабируемость и развитие
- Ведется регулярная оценка загрузки IT-ресурсов и прогнозирование потребностей?
- IT-инфраструктура позволяет внедрять новые бизнес-задачи в требуемые бизнесу сроки?
- Перед внедрением новых IT-решений всегда рассматриваются альтернативы, которые, возможно, будут дешевле или эффективнее?
- Расходы на IT распределены в разрезе бизнес-приложений и сервисов?
- Для всех проектов компаний оцениваются необходимые изменения в IT?
Информационная безопасность
- Внедрено антивирусное решение?
- Обеспечивается межсетевое экранирование, как на границе корпоративной сети, так и между сегментами корпоративной сети?
- Корпоративная сеть сегментирована?
- Синхронизация времени настроена на всех APM, серверах, сетевом оборудовании и средствах защиты информации, на которых ведётся журналирование событий безопасности?
- Пользователи не обладают правами локальных администраторов?
- Есть средства контроля за работой привилегированных пользователей: администраторов и контрагентов?
- Есть средства мониторинга и управления инцидентами информационной безопасности?
- Реализована защита от утечки конфиденциальной информации?
- Внедрены организационные меры защиты информации (есть существующий комплект организационно-распорядительных документов по ИБ)?
- Проводится регулярный анализ защищенности?
- Данные между разными офисами и площадками шифруются?
- Обеспечивается защищенный удаленный доступ сотрудников к корпоративным ресурсам?
- Внедрена система защиты от спама?
Сколько пунктов набрали «Нет»? Если больше 25%, то это свидетельствует о структурных проблемах в Вашей IT-инфраструктуре.
Если вы хотите получить полноценный IT-аудит с разбором состояния вашей инфраструктуры и нашими рекомендациями, то запишитесь на бесплатную диагностическую встречу по ссылке https://ininsys.ru/kontakty/.