Найти тему
Аутизм и школа

Не разрушайте мечты детей.

Пришло время вернуться к алмазам, которые были в статьях ниже.

Я поняла, что, упоминая их, не раскрыла суть. Но, чтобы раскрывать суть, надо было ещё простыню накатать, а там и так уже два полотна.

Итак.

Алмазы, которые поставили точку в работе с педагогом. Да, не всё описанное мной, не моё плохое психическое состояние закончило наше сотрудничество, нет.

Алмазы)))

И это звучит на столько смешно, что даже неловко за автора. И я знала, что так и будет выглядеть.

И бесконечно благодарна тем читателям, которые вежливо пытались оправдать меня, мол алмазы.. ну, алмазы... Зачем забирать волшебство у ребёнка?

Спасибо вам, дорогие мои. Спасибо. Ваша поддержка для меня бесценна. Спасибо.

---

Но дело не в волшебстве.

За этими алмазами стояла не бурная фантазия больного ребёнка. Нет.

За алмазами стояли мечты. Мечты о том, что где-то есть алмазы (изумруды) Соника (это не Гриша придумал), которые наделяют их обладателя невероятной силой.

Напомню.
История Соника для Гриши важна на столько, что он вторую часть ждал год, считая дни. Мальчик, который был очень импульсивен, ЖДАЛ. А когда вторая часть у нас не вышла в кино... он собрался с духом и начал ждать третью. И у него стоял таймер на третьего Соника (2 года). А когда время перешло на год, он начал каждое утро начинать с "до Сонника осталось... ".

И вот "алмазы" Соника.

Краткая справка:
Изумруды Хаоса являются объектами, которые появляются в аниме-сериале Sonic X. Происходящие из мира Соника, это семь легендарных и мистических камней с мощными свойствами и способностями, связанных с Главным Изумрудом, который дает человеку власть править миром. Те, кто владеет Изумрудами Хаоса, могут использовать свои способности для различных целей, таких как обретение сверхформы, приведение в действие машин и искажение времени и пространства. Любой, кто обладает всеми семью Изумрудами Хаоса, может обладать почти непревзойденной силой.

Он так грезил ими, что я ему делала их из картона и хотела уже покупать стеклянные.

Когда у него что-то не получалось, он плакал и говорил, почему у меня нет алмазов...

Гриша понимает... свои ограничения. Он отлично понимает свою нетаковость. И ищет в культуре людей хоть что-то, что может ему помочь. Помимо ежедневных занятий.

И что делает тот, кто на полном серьёзе такому ребёнку говорит, что не нужны тебе алмазы, хотеть надо велосипед? Не страдай ерундой.

Вы думаете, что это полезно, реально смотреть на вещи? А то какие алмазы, их же нет и никогда не будет. Это надо донести до ребёнка. Чтобы он не витал в облаках.

Я не знаю... Я не знаю... кто придумал этот бред.

Сама жизнь объяснит ребёнку, что алмазов нет. Он сам догадается.

НО.

Пока его глаза горят... Вы можете свернуть с ним горы.

Как?

А я объясню.

Чтобы отправиться на поиски алмазов, нужно что?

В случае Гриши:

1. Хорошо говорить.

2. Уметь общаться с людьми.

3. Много знать (география в частности).

4. Хорошо бы знать английский.

5. И надо не бояться.

6. Физическая форма. Путешествие - это не хухры мухры. Сильным и выносливым надо быть.

Неплохой план? А с мотивацией?
Люди добрые, если у ребёнка есть мечта, у вас есть ЕГО МОТИВАЦИЯ! Садитесь на хвост и вперёд.

Но нет... алмазы - это фантазии. Надо учиться.

Зачем?

---

У меня есть опыт с космической темой.

Уже здесь на Дзене я рассказывала, что Гриша очень долгое время хотел быть "космическим защитником планеты". То есть он хотел быть космонавтом.

И я помню, что меня кто-то даже спрашивал, зная, что я поддерживаю эту мечту, что я буду делать, когда он вырастет и поймёт, что космонавтом ему не быть?

Ну, во-первых, пока он поймёт (или уже понял), мы опять же шли по тому же плану:

1. Хорошо говорить.

2. Уметь общаться с людьми.

3. Много знать.

4. Хорошо бы знать английский.

5. И надо не бояться.

6. Физическая форма.

---

Чем плохо?

У тебя ребёнок спрашивает, зачем он мучается над математикой? А ты ему: - Так в космос же как ты без математики то полетишь?..

И всё. Вопросов ноль. Космос.

---

Но вернёмся. Что бы я делал, если бы тема космоса не покинула нас (А она да, покинула, как покидают голову людей мечты. Так или иначе.)?

Если бы космос был мечтой по сей день, мы бы делали то же самое, шли по плану и двигались в сторону робототехники, строительства ракет.

Если бы и дальше она была, то поползли бы в сторону космодромов.

---

Важна не конченая точка. Мол ребёнок же всё равно никогда не станет космонавтом... зачем его вводить в заблуждение?

Да, не станет. Но то, какой путь он пройдёт, окрылённый этой идее, сколько навыков освоит... Это мне даже сложно описать.

Плюс, неубитая мечта имеет свойство преобразовываться. Можно не в космос, а писать о космосе. Можно создать блог о космосе, построить ракету, одну вторую. Заняться запусками маленьких ракет.

Всё это деятельность. Всё это занятость. Всё это образование. И, возможно, всё это - контакты с людьми. Не ради людей, ради темы. Но всё же... это шанс на общение.

---

И точно то же самое про алмазы))) И про что угодно.

Захотел Ваш ребёнок стать блогером. Отлично.
План действий и вперёд. Человек занят на много лет.

Я не шучу.

Мне не ясно, почему родители закатывают глаза к небу и жалуются, что вот их дитя хочет быть блогером, неуч.

ОООООО.

Чтобы быть блогером вообще-то... надо иметь такое количество навыков, что, если Ваше дитятко продержится год с постоянным контентом ежедневным (даже глупостей), вы его не узнаете. Почему?

Потому что это прежде всего ДИСЦИПЛИНА. Человек должен ежедневно совершать набор действий. Изо дня в день. И с собственной инициативой.

Плюс, если это видео блог, то тут легко можно заговорить про речь, ораторское искусство, внешний вид, актёрское мастерство, про чтение (сюрприз), ибо, чтобы ты хорошо говорил, тебе придётся читать, лексический запас сам себя не наберёт.

Но для того, чтобы это всё донести до ребёнка, самому надо сильно напрячься, изучить нишу, которую он хочет занять (сам того не понимая), найти лучших представителей (а они всегда есть) и показывать ребёнку, и объяснять, смотри, как он то и то хорошо делает. Тебе нужно так. Пока ты не можешь. Для того, чтобы мог надо:

СПИСОК.

Как минимум, ребёнок передумает быть блогером (но вы же этого и хотите?).
В лучшем случае, попытается и будет учиться и работать над собой.
Как максимум, вы научите его дисциплине, поможете создать аудиторию, прокачав бесконечное число его навыков (включая стрессоустойчивость) и, возможно, это реально станет его заработком.

В день, когда Гриша захочет быть блогером, я пойму, что у нас есть шанс на победу над аутизмом.
Потому что блог - это, прежде всего, люди.
И, если Гриша сможет вести блог и поддерживать контакт с читателями, учиться это делать. Готовя материал, будет думать о читателях...
Мы победим аутизм реально. На самом деле.
Или он получит такие навыки, которые поставят под вопрос наличие аутизма. Потому что блог - это общение.

---

Вот такой подход к мечтам.

---

Кто-то меня как-то назвал разрушителем мечты)))

Именно потому что я имею свойство любую мечту превращать в план. И не знала, что, оказываются, есть просто мечты. Мол... хочу... быть... фотографом. Вообще хочу. Но ни одной фотки в день не делаю)) А так... Хочу.

Ну... И так можно.

Но это не про нас.

И космос, и алмазы - всё это мотивация.

И своими руками... разрушать её, это надо или ничего не понимать, или... или что-то другое.

---

Итак.

Не разрушайте мечты ребёнка, на них можно очень долго ехать в светлое будущее.

Конец.

Гриша: - Я смогу! Мама говорила, я всё могу, если буду тренироваться)))
Гриша: - Я смогу! Мама говорила, я всё могу, если буду тренироваться)))