Коллеги из Теле Стрим изучили динамику упоминаемости губернаторов в Telegram. Она показала, что медийность почти всех глав регионов АЗРФ изменилась, причем, некоторых — довольно существенно. Стабильную информационную работу демонстрируют традиционно вошедший в тройку лидеров АЗРФ глава Ямало-Ненецкого АО Дмитрий Артюхов, а также губернатор Красноярского края Михаил Котюков. Оба уверенно держат свои прежние позиции.
Наибольший рост упоминаемости показали глава Карелии Артур Парфенчиков (+16) и губернатор Архангельской области Александр Цыбульский (+13). Причём, если последнему помог такой позитивный инфоповод, как визит в регион президента РФ Владимира Путина, то Парфенчиков получил всплеск негативных упоминаний, в частности, расписавшись в бессилии властей в вопросе уборки снега в Петрозаводске.
3 пункта прибавил глава Ненецкого АО Юрий Бездудный. Для руководителя самого малолюдного региона страны с 85 места в медийном рейтинге — неплохой результат. К тому же, инфоповоды у него, как правило, положительные. Так, по итогам 2023 года Юрий Бездудный и Дмитрий Артюхов показали минимальную долю негативных упоминаний, по сравнению с прочими главами регионов Арктики — на уровне 2%. На две позиции поднялся также глава Якутии Айсен Николаев, объявивший в республике «год детства» в усиление общефедерального «года семьи».
Медийность остальных арктических губернаторов снизилась. Наибольшее падение (-11 пунктов) показал глава Чукотки Владислав Кузнецов, которому до январского визита Путина похвастаться было практически нечем. На семь позиций «просел» глава Коми Владимир Уйба. На шесть пунктов опустился губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
В наши дни происходящее в информационном пространстве зачастую оказывается даже более важным, чем то, что делается в реальности, поэтому отслеживать присутствие глав регионов в инфополе важно. Однако не следует и путать медийность с реальным влиянием. Как видно, одинаковый всплеск упоминаемости могут вызвать такие несопоставимые по тональности и масштабу события как визит главы государства и уборка снега на улицах. Кроме того, резонанс вызывают отдельные яркие события, тогда как масса рутинной работы, на которой всё и базируется, остаётся, как правило, за кадром. Уровень медийности, по сути, показывает не столько работу губернаторов, сколько «болевые точки» населения, демонстрируя насколько остро оно реагирует на те или иные события.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput