Казённые журналисты «знают историю» очень избирательно: прославляя победу, они тиражируют нужные им в моменте мифы. Им нужно, вознеся победу вообще, очернить, оболгать и опошлить всё советское — от школьного образования до подвига народа в 41-м, мол, не готова была Советская власть к нападению врага. Делают ставку на то, что все уже забыли, как было на самом деле.
А ведь подготовка к открытому столкновению с фашизмом началась ещё за 15 лет до начала войны, когда был взят курс на форсированную индустриализацию страны — советский народ не питал иллюзий, он не ждал, что станет «своим, буржуинским». И без того вооружённая Германия накачивалась иностранными капиталами (план Дауэса, план Юнга), тогда как Стране Советов нужно было за считанные годы и своими силами преодолеть огромное отставание в производственных мощностях, доставшееся от времён царизма: страна лежала в разрухе после кровавой Первой мировой войны, истощённая «своими» и зарубежными капиталистами.
Ценой немыслимой в сегодняшних условиях общности народа и невиданных прежде усилий, эти задачи были в должной мере достигнуты: в 1940 году в СССР введена семидневная восьмичасовая рабочая неделя, чтобы не терять ни минуты зря. К этому моменту страна уже занимала первое место в мире по темпам роста национального дохода: выработка электроэнергии выросла в 25 раз, а объём станкостроительной продукции – в 39. Многие направления создавались почти с нуля: хоть шарикоподшипниковое производство, хоть авиационная промышленность, чьи мощности к началу войны превысили германские в 1,5 раза. Хотя и не хватило времени, чтобы отладить массовый выпуск новейших моделей.
Всё это было бы невозможно, если бы народ не знал, ради чего оно совершается: понятно, что без согласия граждан ТРЕТЬ всего бюджета не могла быть пущена в оборону, как это было сделано ещё в 1940 году. Более того, военные расходы в 1941 году были увеличены ещё в 1,5 раза; ещё в марте Киевскому округу были выделены дополнительные средства, велась массовая переподготовка кадров. Сознавая риски захвата промышленных районов на западе страны, готовили эвакуацию заранее: к лету 1941 года за Уралом уже производили около 20% всей военной продукции, строились заводы-дублёры.
Уже весной началась переброска военных с востока страны. 1/6 эшелонов успела ещё до начала войны, в мае досрочно выпустили курсантов, а также призвали на учебные сборы 800 тыс. запасников. В роковую ночь на 22 июня ещё в 23:45 издана директива о приведении войск в полную боевую готовность. Флот из 600 кораблей был начеку за несколько часов до вторжения. Советский человек потому и смог дойти до Берлина, что ему была ясна конечная цель его борьбы — уничтожить фашизм, разобщение рабочих и диктатуру богатых. Поэтому он и был готов сражаться насмерть: победа начала коваться ещё на стройках Магнитки и ДнепроГЭСа, но больше всего — в Октябре.
* * *
Товарищ Правда — независимая рабочая газета, выходит электронном виде в ВК и Telegram, а в печатном — раздаётся на заводских проходных в столице и других регионах! Подписывайтесь, читайте, делитесь!