Этот британский приключенческий фильм настолько пуст, насколько и неправдоподобен. Бессвязный сюжет, мотивация главной героини и вовсе непонятна. А то как легко и лихо всё получается у главного героя, включая охмурение главной героини-богачки, и вовсе выглядит смехотворно. Посмотреть можно, конечно, но всё-таки для коллекции это кино сомнительного качества. Главного героя играет какой-то совсем неизвестный актёр Райан О'Нил. Его внешние данные и возраст не соответствуют тому поведению и тем событиям, что предоставляют вниманию зрителей. Энн Арчер слишком кривляется и как актриса откровенно слаба. Страшилка Омар Шариф фильм тоже не спасает, играя в своей обычной манере очередного зубастого злодея.
Действие фильма происходило в Колумбии, но снималось на натуре в Мексике, поскольку считалось, что в этой стране безопаснее. Первоначальным режиссёром был Энтони Симмонс, но вскоре на съёмочной площадке стали ссорится Райан О'Нил с Энн Арчер из-за разногласий относительно видения фильма. А чего там видеть? Снимается проходной фильм про изумруды. Но в итоге руководство уволило Симмонса, выплатив правда ему всю сумму гонорара, а на место режиссёра уже взяли Эрнеста Дэя, который вообще фильмы не снимал, а был оператором.
О'Нил чуть не утонул во время съёмок сцены в океане в Лас-Хадасе, и его пришлось спасать каскадеру Вику Армстронгу. Омар Шариф говорил, что у него "хорошая второстепенная роль, довольно яркая, с большим количеством свободного времени". График был составлен таким образом, чтобы Шариф мог периодически возвращаться в Европу для надзора за своими казино. Неплохо, да? Халява, плиз.
А Энн Арчер так понравился фильм и режиссёр-дилетант, что она его пригласила стать режиссёром своего фильма, где она играла главную роль - "Вальсирую по Техасу". Она там и сценаристом была и снялась со своим тогдашним мужем. В общем междусобойчик для семейного просмотра. Ну в хороших фильмах она почти и не играла, за редким исключением. После арчеровского фильма вся режиссура Эрнеста Дэя закончилась.
Начинается фильм с того, что где-то в джунглях Колумбии, группа американских туристов остановлена патрулем изумрудной концессии. Среди мужчин здесь только одна женщина - молодая девушка Кэрри (Тара Феллнер). Во время обыска были найдены спрятанные во фляге изумруды. Контрабандистов раздевают, документы и одежду сжигают, а их расстреливают. Один из патрульных всё пытался изнасиловать Кэрри, но так и не смог даже сорвать с неё рубашку, хотя она совсем не сопротивлялась, видимо предполагая что этим наказание и завершится. Начальнику надоело на неумелые действия подчинённого и он прогнал его, а Кэрри пристрелил.
Во время путешествия по Мексике, американский инженер Джо Уайли (Райан О'Нил) знакомится с богатой женщиной Лилианой Холбрук (Энн Арчер), которая с какого-то перепугу так им очарована, что снимает для него номер в дорогом отеле. Его заселяют в номер, который уже был сдан торговцу изумрудами. Но он отказывается оставить номер, когда появляется истинный жилец, а тот, к всеобщему смеху зрителей, спокойно удаляется восвояси. Уайли находит изумруды в этой комнате и отвечает на таинственный телефонный звонок, договариваясь о встрече на следующее утро. Он понял что должен состояться обмен изумрудов на деньги, но решил прибарыжить и накинуть свой процент, ставя посредником между настоящим жильцом номера отеля и звонящими по телефону.
Он отправляется на встречу, на уединённый пляж, но в него стреляют, и ему приходится спасаться в море, где его подбирает Холбрук на скоростном катере. Откуда она там взялась?! Загадка сценариста. После этого Лилиана и вовсе притаскивает Джо к себе домой. Здесь она объясняет, что её сестра Кэрри исчезла во время путешествия по Колумбии. Их навещает Мено Себастьяно Ардженти (Омар Шариф), который контролирует торговлю изумрудами в Колумбии и, по мнению Холбрук, поможет найти её сестру. Ардженти - бывший торговец алмазами, который был сослан концессией за торговлю крадеными бриллиантами и в наказание не может покидать границ континента. Он хочет жениться на Холбрук, чей отец - богатый торговец бриллиантами, чтобы вернуть расположение своей бывшей организации.
В Колумбии Ардженти зачем-то показывает Уайли свою работу, в том числе хранилище с голосовой активацией, в котором он хранит изумруды. Вот где логика сценаристов? Зачем он это делает? Тем более что Уайли заурядный инженер-электронщик, который и так не на хорошем счету. Затем Холбрук и Уайли отправляются на поиски Кэрри. Они обнаруживают, что она была убита, помогая каким-то повстанцам. Они встречают их, лидер которых, Мигель (Доминго Амбриз). показывает им, что они занимаются контрабандой изумрудов через кофейную плантацию, чтобы собрать средства для своего дела. Холбрук соглашается помочь, и они отправляются с ними на плантацию, но их останавливает тот же патруль, который убил Кэрри. Когда командир патруля узнаёт личность Холбрук, он пытается застрелить её, но она стреляет первой и убивает его. Повстанцы расстреливают других солдат.
На кофейном плантации происходит знакомство с бедным хозяином фермы Лучо (Энрике Лусеро). Он собирает и продаёт кофе, но в Колумбии его как грязи и потому сильно не разбогатеешь. К тому же он боится что власти узнают что на его земле куча самородков-изумрудов, а тогда у него отнимут ферму и он и вовсе останется ни с чем. Повстанцы именно отсюда тащут у него изумруды, или, как они его называют, "зелёный лёд".
Они путешествуют дальше, но по дороге в Боготу сворачивают прямо в тюрьму Барбоса, где Уайли и Холбрук берут в плен. Но если Лилиану насилует полк солдат всю ночь, то Джо даже по морде ни разу не дадут. Странно всё это. Его бы отпинали в первую очередь. А может и не только отпинали бы... Американцев нигде не любят. На следующее утро обоих и вовсе отпускают, благодаря вмешательству генерала Мартинеза (Рауль Мартинез) - знакомого Холбрук. Правда Лилиана не сильно расстроена групповым изнасилованием. Разве что только тем, что не удалось всех рассмотреть в темноте. Это всё действительно выглядит смешно, поэтому и пишу в таком ключе, чтобы донести абсурдность происходящего на экране.
Они снова встречаются с Мигелем и решают, ни много ни мало, ограбить хранилище в штаб-квартире Ардженти, что находится в небоскрёбе. С помощью старого друга Уайли, Клода (Джон Ларрокетт), он и Мигель используют одноразовые воздушные шары, чтобы незамеченными приземлиться на крышу небоскрёба. Представляете себе подобную чушь?! Ночь. Горят огни горелок. Три огромных воздушных шара летят не по ветру, а туда куда они хотят. Чем там думал писатель, а затем и сценарист - загадка. На крыше нет охраны. На радарах службы безопасности, неопознанные объекты не видны. Представьте: в хранилище изумрудов нет охраны по сути дела. Прилетай и бери что и сколько надо.
Уайли и Мигель проникают в хранилище. Клод улетает обратно. Джо используют тайно полученную запись Ардженти, чтобы открыть хранилище и украсть содержимое. Ещё одна несусветная чушь!-)) Уайли записывал с дерева на допотопную камеру (ну по тем временам не было и близко техники, способной так вытянуть и звук и видео с такого расстояния) как Ардженти произносил своё полное имя, являющееся паролем для открытия хранилища (тоже говорит о Мено как о полном дундуке), в разговоре с Лилианой, которая вынудила его это сделать. То есть Уайли выбрал на дереве правильный ракурс, направил как надо объектив и микрофон и записал это с удивительными качеством и точностью. А по факту, уже перед хранилищем, мы видим что Уайли запускает видеоизображение Ардженти совсем в другом костюме и произносящим своё имя в совсем другой интонации и в ином ключе, нежели как нам показывали до того. Даже здесь лажанулись.
Затем Уайли спускается с башни вниз на тросе к ожидающим повстанцам, но Мигель застревает на полпути вниз. У него там так был перекручен трос, что это тоже невероятно. Как нам показали, там просто накрученный узел вышел. Но если бы это было так, то трос бы не вытянулся вверх после того как спустился Уайли. Снова грубый ляп. И в этом фильме они каждые пять минут. Мигеля бросают, поскольку помочь ничем нельзя.
Утром, на рассвете, люди Ардженти понимают, что произошло ограбление, и поднимают тревогу. Но вместо того, чтобы попасть в плен, Мигель освобождается от ремней безопасности и разбивается насмерть.
Уайли и Холбрук отдают повстанцам какой-то маленький мешочек, но все изумруды оставляют себе. За этот мешочек им позволено уплыть на лодке, но во время плавания они натыкаются на колумбийский военно-морской патруль. Командующий ВМС не находит изумруды и наркотики, но внимательно разглядывает мешки, в которых были изумруды. Возможно он догадался что к чему, потому что потом его взгляд падает на отсек кормушки для приманки рыб. Мотивируя свои дальнейшие действия, он говорит о незаконности подобных приманок в тех случаях, когда вы не являетесь местным рыбаком и открывает отсек. Изумруды падают на дно океана. Как бы глумясь, командующий говорит, что на первый раз их прощает. В общем всё было зря.
А Ардженти и его люди выслеживают Уайли и Холбрук до уединённого дома на пляже недалеко от Майами, где завязывается пародийное противостояние. Холбрук и Уайли загнаны Ардженти в угол, но вдруг откуда ни возьмись появляется его коллега Джаап (Майкл Ширд), работающий на алмазодобывающую концессию, из которой Ардженти ранее был исключен. Мено Себастьяно только сейчас понимает что он всё это время был у них на крючке. Это последнее что он понял перед смертью, последовавшей после выстрела Джаапа.
Холбрук и Уайли уже в Нью-Йорке принимают доставку партии кофе из Колумбии от того фермера Лучо. Внутри мешка спрятан пакет с изумрудами с плантации. Это окончательный бред. Все бы так и посылали что угодно в мешках с кофе. Таможня в Колумбии видимо такие же болваны как и там таможенница что была показана в Нью-Йорке. Мешок бы просветили, вскрыли и Уайли бы сел. И там бы с ним сделали уже то, что сделали с Лилианой в тюрьме Барбоса. Только одной ночью бы не ограничились.
Если когда-то это кино смотрелось, то только потому что мы не задумывались о происходящем на экране. Вообще зарубежные фильмы, в частности США и Великобритании, всегда были бессмысленны. Там всё оторвано от реальности. Их можно смотреть, если смотреть не думая. Но если постоянно не думать, то станешь полным болваном.
В этом фильме есть только неплохая песня "Floating" Билла Уаймана. Ну собственно музыкальное оформление в целом приятное он сделал. На создание этого фильма потратили 14 миллионов долларов, а в прокате он собрал всего лишь 4 миллиона. Без комментариев.