Отдых Подходил к Концу, и Я Ждал Звонка…
Отдых подходил к концу, и, сидя дома, я ожидал звонка отдела кадров, которые должны были приобрести билет на самолет в далекий Северо-Восточный город Магадан. Меня ожидала очередная двухмесячная вахта, где в районе Крайнего Севера, вдали от цивилизации, тянулись долгие рабочие дни. Звонок телефона не заставил себя долго ждать. Ближе к обеду мне позвонили и назначили время выезда, сообщив: “Вам необходимо из Магадана перегнать вахтовый автобус, который наша организация приобрела в ‘Камаз’ центре.”
В этот момент я легко мог отказаться от предложения ехать на новом “спецавтомобиле” около тысячи километров по заснеженной колымской трассе. Но что-то внутри подсказало мне согласиться.
Точка отправления и необычный Камаз
Имея большой опыт водителя (машиниста автокрана), мне приходилось путешествовать по разным зимникам и суровым дорогам севера, и отказаться проехать по "Колыме" было бы неправильно. Прилетев в столицу Магаданской области, меня уже ожидал вахтовый автобус, который пригнал мой коллега из сервисного центра. "Камаз" имел необычную комплектацию, в новом «Татарине» стоял двигатель марки «Cummins», который я увидел впервые, и коробка передач «ZF-9».
От старого Камаза осталась только кабина и шасси, остальные детали были импортного производства. Переночевав одну ночь в гостинице, предстояла дальняя поездка в неизвестность, потому как, отправляясь в путь по зимнику, необходимо быть готовым ко всему. На выделенные командировочные деньги мы с "Николаем" (так звали моего коллегу) заехали в магазин, чтобы набрать продуктов с запасом на двое суток. По этому маршруту я ехал впервые, но особенности зимника мне рассказывали водители, которых мне приходилось выгружать на рабочем участке автокраном. Обычно машины, управляемые одним водителем, проезжали зимник протяженностью около тысячи километров за двое суток. Мы с напарником, управляя в две руки, рассчитывали проехать быстрее, но как сильно мы ошибались, об этом станет известно только в дороге.
Выехав за пределы города Магадан на федеральную автодорогу «Р 504 Колыма», у "Николая" никак не получалось приспособиться к неудобной, как ему казалось, коробке передач «ZF-9». При переключении передачи коллега громко озвучивал ласкательные слова в адрес производителя, от чего ехать в кабине было веселее. Человек хоть и не первый день за рулем, но работать на "Камазе", оборудованном такой коробкой передач ему не доводилось. С 9-ти ступенчатой коробкой, оборудованной демультипликатором, мои знакомства начались вовремя работы в Якутии, поэтому для меня сложностей она не вызывала. Мы решили, пока дорога нормальная, за рулем будет мой коллега, впереди нас ждали многочисленные перевалы и переправы через образовавшиеся наледи.
Величие природы и диких зверей
Сложности в преодолении этого маршрута связанны не только с тяжелой трассой, но из-за отсутствия сотовой связи и населенных пунктов. Ближайший жилой поселок "Омсукчан" находился в нескольких сотнях километров от федеральной автодороги «Колыма», преодолев которую, мы с напарником решили поменяться местами, и дальше управление транспортом перешло в мои руки. Свернув на зимник, скорость движения заметно снизилась, если по федеральной трассе мы двигались около 80 км/час, то по зимнику разогнаться не получалось. Возрастал риск потерять позвоночник, который по этим ухабистым дорогам мог легко высыпаться в нижнее белье.
Двигаясь по зимнику, открывался завораживающий вид девственной природы, который трудно описать словами.
Когда вокруг тишина и многочисленные сопки, покрытые толстым, словно пуховое одеяло, снегом. Снег, от которого слепило глаза и сидящий рядом со мной коллега уснул.
Эту тишину, нарушал звук работающего мотора. Вахтовый автобус, проезжая очередной поворот, терялся в снежной пелене, которая образовывалась от завихрения. На фоне открывающихся пейзажей двигавшийся по многочисленным поворотам автомобиль напоминал муравья, потерявшегося в величии природы.
Мой напарник продолжал спать, несмотря на неровности, от которых кабина "Камаза" раскачивалась в разные стороны. Световой день подходил к концу, и дальше движение продолжилось со включенным светом фар. В темноте я даже не заметил, как преодолел затяжной перевал под названием «Жаркий», который имел дурную славу у бывалых водителей.
С одной стороны скала, ограничивающая ширину дороги, с противоположной стороны глубокая пропасть. Двигаясь по этой дороге, проложенной по самому верху сопки от перепада давления закладывало уши. Практически всю ночь я не выпускал баранку из рук, хотя рядом сидевший напарник который несколько раз предлагал поменяться. Мне хотелось как можно больше преодолеть километров, и немалое количество выпитого кофе, от которого приходилось часто останавливаться и справлять нужду, не давало повода на сон.
Так незаметно пролетела ночь и наступил рассвет, от утреннего появления первых солнечных лучей меня начало клонить в сон. Несмотря на усталость и сонное состояние, я знал, что впереди ожидает еще один перевал, который мне хотелось преодолеть. Через несколько километров появился поворот и затяжной подъем. Это был перевал «Капрановский», поднимаясь в который дорогу начало переметать снегом, чем выше поднимался вахтовый автобус, тем сложнее было увидеть направление.
Порывы ветра, проносящиеся со снегом, создавал свист, отчетливо слышавшийся в салоне автомобиля. Даже сквозь герметичную кабину "Камаза" чувствовалась сила раскачивающего автомобиль ветра. После преодоления этого перевала ветер немного стих, и мы решили остановиться, чтобы позавтракать. Остановившись на площадке, где по закатанному снегу было понятно, что на этом месте часто ночуют водители, работающие по зимнику. Тут нас ожидало явление дикой природы!
Не успев вскипятить чайник, к машине начали подбегать лисы, которые хитрым взглядом выпрашивали поесть. Эти плутовки привыкли кормиться на этом месте и услышав остановившийся автомобиль, прибегают с разных сторон, как в столовую. Чем дольше мы продолжали стоять, тем больше появлялось вокруг нас этих хитрых созданий, позирующих на камеру телефона.
Даже когда я вылез из кабины, чтобы поближе сфотографировать лису, мои движения не напугали дикого зверя. Напротив, она подошла на расстояние вытянутой руки. Как не покормить такое милое создание.
Суровые оковы "Колымы"
До ближайшего населенного пункта «Омсукчан» оставалось около ста километров, ветер на улице начал усиливаться, на дороге появлялись переметы, и это настораживало! С каждым километром зимник становился все хуже и хуже, начали появляться застрявшие в сугробах фуры, которые из-за тяжелого груза и неполного привода не могли двигаться дальше. Когда до поселка «Омсукчан» оставалось около пятидесяти километров, наше движение парализовала пробка, состоявшая из затора машин.
Колона автотранспорта не могла пробиться через заметенную, похожую на непроходимую тундру местность, все стояли, вытянувшись длинной вереницей, и ожидали помощи от дорожной службы. Через снежную пелену, создаваемую непрекращающимся ветром, едва виднелись машины. В такую метель человек мог легко затеряется в этом белом море, которому нет конца и края. Простояв около часа в ожидании помощи, которая так и не появилась на горизонте, возникла проблема с топливом.
Заправленная солярка начала заканчиваться, это указывал датчик уровня топлива и подмигивающий красным цветом маленькая точка голодный глаз, который настораживал. С каждым часом простоя увеличивался шанс не доехать до заправочной станции и остаться без топлива.
Уставший и сонный я отправился в будку для пассажиров, где работал автономный отопитель, и укутавшись во взятые с собой одеяла, разложился прямо на полу, я задремал и уснул. Сколько времени мы простояли, не знаю! Но проснувшись от движения автомобиля, стало понятно, что дорожные службы наконец-то приехали и наша поездка продолжилась. Через некоторое время добрались до поселка «Омсукчан», где впервые за сутки появилась сотовая связь и возможность позвонить механику. Первым делом сообщили руководству о нашем прибытие которое ожидало нас на производственном участке. Взволнованный голос механика сказал; дороги на участок нет! И машины уже несколько дней не могут пробить себе дорогу.
Мы преодолели лишь половину пути, предстояло еще несколько сотен километров, чтобы добраться до конечной точки. И это лишь часть длинного пути, который нам предстояло преодолеть.
Спасибо за внимание!