Найти в Дзене

Происхождение сети мареографов в Испании

Мареограф - это регистратор, который измеряет кратковременные уровни, которые испытывает поверхность моря, рассматривая её как слой воды, когда на ней нет волн, то есть кратковременных движений. Первым требованием для мареографической станции является демпфирование или фильтрация этих движений, отсюда и удобство для мареографа проводить измерения внутри скважин или труб, соединяющих глубокие слои с открытым морем, или, в противном случае, в портовом доке. Открытое море является «высококоррозионным веществом», от которого должна быть защищена любая установка, построенная с расчётом на длительный срок службы. Вот почему большинство приливных станций расположены внутри портов. Каждая станция состоит из рубки, внутри которой находится колодец, который соединяется с морем напрямую или через систему фильтрации волн. Над колодцем расположена измерительная система. Происхождение сети мареографов связано с необходимостью определения высоты основного сигнала, который будет служить источником выс

Мареограф - это регистратор, который измеряет кратковременные уровни, которые испытывает поверхность моря, рассматривая её как слой воды, когда на ней нет волн, то есть кратковременных движений.

Первым требованием для мареографической станции является демпфирование или фильтрация этих движений, отсюда и удобство для мареографа проводить измерения внутри скважин или труб, соединяющих глубокие слои с открытым морем, или, в противном случае, в портовом доке.

Открытое море является «высококоррозионным веществом», от которого должна быть защищена любая установка, построенная с расчётом на длительный срок службы.

Вот почему большинство приливных станций расположены внутри портов.

Каждая станция состоит из рубки, внутри которой находится колодец, который соединяется с морем напрямую или через систему фильтрации волн. Над колодцем расположена измерительная система.

Происхождение сети мареографов связано с необходимостью определения высоты основного сигнала, который будет служить источником высот для Национальной топографической карты.

С этой целью порт Аликанте был выбран в качестве места для определения среднего уровня моря, значение которого определяло данные о высоте для Высокоточной системы выравнивания.

С июля 1870 года по февраль 1874 года четыре раза в день проводилось измерение уровня моря с помощью металлической линейки, расположенной на пристани порта.

Из среднего значения этих наблюдений было принято значение 0,430 м.

В качестве среднего уровня моря в Аликанте (NMMA) по сигналу Z, на котором основывалось правило начала координат.

С помощью точного выравнивания был получен перепад высот между этим сигналом Z и сигналом NP1, и с тех пор он стал Национальным эталоном высотомера с высотой 3,4095 м над NMMA.

Знак NP1 - это бронзовый диск, расположенный на ступеньке главного входа в здание мэрии Аликанте.

В марте 1874 года наблюдения за правилом приливов были прекращены, и начались измерения первого непрерывно регистрируемого мареографа, работающего в Испании.

В течение 1871 и 1872 годов наблюдалась линия выравнивания от Аликанте до Мадрида.

В следующем году он был продолжен до Сантандера, таким образом соединив два побережья полуострова Литораль.

С помощью маршрутов точного выравнивания значения высот были перенесены на линии, которые образовали первую в стране сеть точного выравнивания.

Первоначально экскурсии проводились по железнодорожным путям, а затем по автомагистралям, достигая множества географических точек Испании.

Среди этих точек были Астрономическая обсерватория в парке Ретиро в Мадриде и Геодезическая база Мадридехос.

Таким образом, высота была перенесена в Геодезическую сеть и, следовательно, во всю национальную картографию.

В эти годы также было увеличено количество мареографов за счет установки станций в Сантандере, Кадисе и Санта-Крус-де-Тенерифе.

Первые два были расположены в конце линий выравнивания и соединяли их со знаком NP1 в Аликанте, мареограф Санта-Крус определит происхождение высот канарской геодезии.

В 1950 году в Ла-Корунье была открыта ещё одна мареографическая станция, в последующие годы сеть расширилась за счет второй станции в Аликанте и новых мест в Альмерии, Картахене, Пуэрто-дель-Росарио (Фуэртевентура) и, совсем недавно, в Пуэрто-де-ла-Крус и Лос-Кристианос (Тенерифе).

В настоящее время сеть мареографов IGN состоит из семи действующих станций вдоль всего побережья полуострова и Канарских островов: Аликанте, Картахена, Альмерия, Ла-Корунья, Санта-Крус-де-Тенерифе, Пуэрто-де-ла-Крус, Лос-Кристианос и Пуэрто-дель-Росарио.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8