Найти тему
tereca.cherenko

"Железная дорога". Дежурные по станции

Дежурная по станции осуществляет приём и отправление поездов, организовывает маневровую работу, обеспечивает чёткое соблюдение графика перевозок. Он составляется поездным диспетчером раз в смену. Дежурный предоставляет план формирования состава составителю поездов (кондуктору).

Раньше из – за отсутствия связи, была большая составительская бригада. В неё входили: машинист тепловоза, помощник машиниста, главный кондуктор, старший кондуктор и кондуктор.

Потом появились переносные радиостанции и старшего кондуктора и кондуктора сократили, остался лишь главный кондуктор.

Никто, кроме дежурной по станции, не имеет права отдавать распоряжения о приёме, пропуске и отправлении поездов и производстве манёвров на путях. Начальник станции и вышестоящие лица могут отдать свои распоряжения только через дежурного по станции.

А вот какими положительными качествами должен обладать дежурный по станции: иметь чёткую и грамотную речь, приятный, располагающий к беседе, доброжелательный голос, должен иметь организаторские способности для создания добродушной атмосферы в команде.

Станция Ледмозеро. 1970 - е годы

-2

Слева направо: Г. И. ШАЮК, Н. А. ФИЛИППОВИЧ, В. Н. ГРИГОРЬЕВА, В. И. ВАЩУК

Вырезка из г. «Авангард» от 2 августа 1986 г.

«Завтра – День железнодорожника

Если кто – то думает, что у дежурного по станции и забот только – выйти на перрон в красной фуражке и дать сигнал к отправлению поезда, тот глубоко заблуждается. Работы у дежурного много.

Первейшая задача – это обеспечение безопасности грузовых и пассажирских поездов на своём участке. Затем – контроль за маневровыми работами на станции, контроль за тем, чтобы не было недогрузов, простоев и так далее…

На железную дорогу Татьяна Павловна ПОЛЕЕВА (в девичестве Левошкина) попала совершенно случайно. После десятилетки подала документы в ГПТУ – 10 г. Петрозаводска, окончила его в 1973 году, поработала год стрелочницей, а с конца 1974 года и по сей день – дежурная по станции Ледмозеро».

-3

Вырезка

Эту вырезку мне предоставила Татьяна Павловна ПОЛЕЕВА, мы с ней беседовали накануне. Да, в 1974 году она приехала в Ледмозеро, где к тому времени жили её родители. Места дежурной по станции не было, и Татьяна некоторое время работала стрелочницей. Стажировалась у Валентины Ивановны ВАЩУК. Рассказывали, что как только открыли железную дорогу, стрелочницами какое –то время работали Надя КРУПЕНЬКИНА, Галина ВАЩУК.

Девчонка, тяжело было, особенно зимой, когда бушевали метели. В это время стрелочницами работали: Вера Фёдоровна ГОНЧАР, Ирина Ивановна ЯНЦЕВИЧ, Вера Филипповна КОПЫЛОВА. Стрелки были механические, переводились балансиром. Женщины расчищали сугробы, чтобы добраться до стрелки. Независимо от погоды, стрелки и крестовины должны быть чистыми, поэтому чистили их каждую смену.

Дежурными по станции трудились: ГРИГОРЬЕВА Валентина, ЛУККОНЕН Лиля, КОНОВАЛОВА Эля, КОНОН Роза. Нина Адамовна ФИЛИППОВИЧ сначала была не освобождённым начальником станции, поэтому по необходимости работала и дежурной по станции. Когда семья ЛУККОНЕН уехала в Костомукшу, Татьяну взяли дежурной по станции. Со временем построили новое здание станции и дежурные по станции работали в нём.

-4

Справа налево: Татьяна ПОЛЕЕВА, практикантка, Вера ГОНЧАР

Татьяна вспоминает:

«Очень много приходило грузов, когда велось строительство железной дороги на Костомукшу.

Кроме того, поступали порожние вагоны, их подавали на нижний склад на ветку леспромхоза для погрузки древесины. Много грузов приходило путейцам, восстановительному поезду, ОРСу (отделу рабочего снабжения). Там, где теперь автозаправка, было ГСМ (горюче – смазочные материалы) Им по железной дороге подавали цистерны под слив бензина и дистоплива. Химлесхозу поступали вагоны, в которые загружались бочки с живицей.

И все эти вагоны надо было рассортировать, не ошибиться, отправить по назначению. Указывалось, какое время может быть вагон на станции.

Сначала все необходимые документы оформлялись от руки. Мы по телефону передавали погрузки и выгрузки (сколько вагонов, какой груз, их вес, на какую станцию…). А потом документы забирали приёмосдатчики из товарной конторы. Они полностью оформляли документы – сначала вручную, а когда появились компьютеры – по компьютеру.

Я тридцать лет трудилась дежурной по станции и шесть лет в товарной конторе. В декабре 2008 года уволилась».

-5

Т. П. ПОЛЕЕВА (слева), Л. Н. АГЕЕВА

А этой газетной вырезкой из личного архива поделился Юрий Анатольевич АГЕЕВ.

«Остановила вовремя

А вот на Октябрьской дороге осмотрщики сплоховали, пропустили вагон № 68172311 с неисправным колесом. Хорошо, что на станции Ледмозеро несла вахту опытная дежурная Лилия Николаевна АГЕЕВА.

Среди шестидесяти вагонов тяжёлого, грузового поезда, мчавшегося мимо неё, она заметила, что с одной единственной колёсной парой что – то неладно. Не медля, по радио, связалась с машинистом БАНОВЫМ, и он тут же остановил поезд.

Не прояви дежурная по станции высокую бдительность, излом колеса неминуемо привёл бы к серьёзному крушению. Произошло это 10 сентября 1990 года».

-6

Вырезка

Вскоре Лилия Николаевна АГЕЕВА получила звание «Почётный железнодорожник».

-7

Лилия Николаевна АГЕЕВА

В разные годы дежурными по станции трудились: И. И. ДОРКИНА, Л. С. ЛУККОНЕН, Э. К. КОНОВАЛОВА, Р. И. КОНОН, Н. А. ФИЛИППОВИЧ, Н. КРАВЕЦ, Г. Н. АКУЛОВА, З. П. ОВСЕЙЧИК, Е. В. ВИНОГРАДОВА, Т. А. ИЛЬИНА, Г. Н. БАЛЮК, Р. В. МЕЛАНЬИН, И. М. РЯБКОВ, Г. Т. ВАЩУК и многие другие…

Некоторые из них со временем стали начальниками станции.

-8

Нина Адамовна ФИЛИППОВИЧ 1970 - годы

-9

2003 год

Сейчас дежурными по станции Ледмозеро трудятся: Е. В. ВИНОГРАДОВА, Е. А. КАДЫКОВА, Т. В. МАРКЕВИЧ, Н. В. МИХАЙЛОВА, А. С. ПОТАПОВА; по станции Ледмозеро 2: И. В. ПАШКОВА, Т. В. ВАЛДАЕВА, А. В. АРДЕЛЬЯНОВА, И. И. КАРДАШ, И. Н. ЕРМАК, Е. В. ВАСИЛЕВИЧ.

В ДСП Ледмозеро 2 (путевой пост) работают: Т. Г. МАХНАТКИНА, Е. А. САВИНА, Е. Н. ГОЛОВИНА, Е. В. АРХИПОВА, Т. М. АБРОСКОВА.

-10

Наталья Владимировна МИХАЙЛОВА

-11

2019 год