Статья была написана для нашего ВК-сообщества 28.04.2023.
Из истории и реалий виртуальных корейских айдолов. Плюсы и минусы данного феномена
Добрый день. Вы успешно перешли по ссылке-приглашению.
Загрузка данных завершена.
Погружение в метавселенную через: 3, 2, 1…
Добрый день, Пользователь! Поздравляем вас с поступлением на стажировку в наше виртуальное музыкальное агентство «AI Entertainment». Меня зовут Элли, я ваш сегодняшний гид.
Тема экскурсии, которую вы прослушаете от меня: «Виртуальные айдолы: генезис и причины популярности». Присаживайтесь поудобнее.
Освоение новых миров и территорий, ранее человеку недоступных, является классической темой многих произведений культуры и искусства.
Так сказать, Космос - последний рубеж…
Технические возможности позволяют нам отправляться в Космос, но это вовсе не доступный и не безопасный способ проведения «досуга». Однако жажду приключений и исследований не остановить. Погружение в виртуальную реальность это доступно финансово, да и использовать эту технологию могут люди с разными возможностями здоровья. Ты можешь стать кем угодно, «не вставая с дивана».
Виртуальный мир использует зрение, слух и осязание человека, воздействует на его ощущения и реакцию. В итоге человек может «раствориться» в иной реальности и даже потерять контроль над собой. Эскапизм, или убегание от реальности, явление спорное. У этого феномена есть много как критиков, так и защитников. Тем не менее, у человека «по ту сторону экрана» куда больше возможностей. Он может очуться в идеальном для себя теле, делать то, чего не сможет в реальном мире, увидеть варианты развития вселенных и стать их частью. Потому появление игр, фильмов и другого контента с технологией VR в современном мире пользуется такой популярностью. Современный человек часто живет в конфликте. С собой, близкими, социумом. Этот конфликт не всегда возможно разрешить: нет ресурсов, нет возможности. И «сбегание» в мир любимой вселенной может стать заменой терапии и хотя и временным, но хорошим решением проблемы.
Поскольку виртуальность свойственна не только Глобальной сети, но и различным произведениям культуры, искусства, играм, то эти технологии не могли не добраться до азиатской поп-индустрии, которая в этом плане оказалась «впереди планеты всей». Первый опыт создания «виайдола» принадлежит Японии, однако и Южная Корея мимо пройти не могла.
Вернемся в 1998. Это год Сотворения Адама, первого корейского виртуального музыкального исполнителя компанией Adamsoft. Современному слушателю он может показаться недостаточно качественным, но это был прорыв в нашей индустрии. К сожалению, технология была чрезмерно затратной, и даже несмотря на то, что альбомы Адама довольно хорошо продавались, компанией было решено приостановить этот проект. В репертуаре Адама были в основном баллады, например, эта.
Хотя, по моему мнению, у Адама есть еще много прекрасных композиций. Они точно стоят того, чтобы с ними ознакомиться. И нет-нет, я вовсе не фанатка! Просто для меня, как виртуального человека, его вклад в индустрию особенно ценен… Правда. Движемся дальше, ладно?
После Адама на виртуальной k-pop сцене дебютировали виайдолы Люсия (Lusia), Сайда (CYDA) и даже корейский вокалоид СиЙю (SeeU). Однако, должной популярности они не получили.
В современной музыкальной индустрии мы наблюдаем несколько основных тенденций с использованием виртуальной реальности:
во-первых, это виртуальные концерты реальных айдолов в различных играх и иные коллаборации гейм-сферы и кей-поп индустрии
Например, BTS проводили концерт в Minecraft, а NCT127 - в игре Roblox. Это отличный способ привлечь новую аудиторию и повеселиться.
А группа BlackPink получила своих виртуальных аватаров благодаря игре PUBG Mobile. Эти аватары были ими испоованы в клипе «Ready for love» и на виртуальном концерте. Также нельзя не упомянуть о том, что в итоге девочки получили приз за лучшее выступление в метавселенной на VMA 2022.
В марте 2023 года PUBG также объявили, что женская группа (G)I-DLE выпустят специальный клип в честь 6-летия игры. Я очень этого жду, а вы?
во-вторых, тенденцией является участие виртуальных айдолов в группах совместно с реальными участниками
Например, это aespa: проект SM Entertainment, созданный в 2020 году, в котором состоят четыре реальных и четыре виртуальных исполнительницы. Причем если Карина, Винтер, Жизель и Нин-Нин живут в нашем мире, то их аватары - в метавселенной, в мире KWANGYA. И продвигаются они вполне успешно в обоих.
Большим открытием и для нас стала мужская группа SUPERKIND, дебютировавшая в 2022 году. В ней всего шесть участников, четверо реальных и двое виртуальных, их зовут Седжин и Сын. Эти виайдолы очень хорошо проработаны и уже любимы поклонниками. Из интервью и профайлов мы узнаем, что другие участники «завидуют» вечной жизни виртуальных мемберов и отсутствию необходимости в тренировках.
Планируется, что со временем виртуальных участников в SUPERKIND станет больше, очень интересно, реализуют ли агентство эту задумку и получит ли группа заслуженную популярность.
в-третьих, тенденцией является создание полностью виртуальных исполнителей и групп, в том числе смешанных
Иногда за пение у таких групп отвечает искусственный интеллект, а иногда за участниками «стоят» реальные айдолы.
В 2023 году дебютировала виртуальная группа MAVE в сотрудничестве с Kakao ent. В ней четыре участницы - Марти, Сиу, Тайра и Джена. И эту группу отлично продвигает ее агентство: у девочек есть свой лайтстик, фандом - MAZE, и кроме того недавно было объявлено о выходе вебтуна под названием «Мэйв: Другой мир». А после того, как участницы приняли участие в «фотосессии» для DAZED Korea, стало понятно, что на MAVE делается очень большая ставка в индустрии.
Если вы еще не видели, ознакомьтесь с клипом на песню «PANDORA» из дебютного сингл-альбома “Pandora’s Box”.
Получит ли такое активное продвижение новая виртуальная женская группа FE:VERSE, которая должна дебютировать в начале мая? Группа состоит из пяти человек, и она была создана в рамках шоу на выживание айдолов «GIRL’S RE:VERSE». Финал состоялся в начале марта, и в окончательный состав вошли: Муно (Квон Ынби), Соритэ (Хаён из Apink), Кыан (Луда из WJSN), Риен (Хиджин LOONA) и Ким Серена (Субин из WJSN).
Ждем их дебюта!
Конечно же, в этом блоке надо упомянуть K/DA. Они находятся на стыке кей-попа и гейминга и очень популярны среди среди косплееров. Сами участницы из вселенной игры League of Legends, а голосами для K/DA стали Миён и Соён из (G)I-DLE (Ари и Акали), а также американские певицы Мэдисон Бир и Джейра Бёрнс (Эвелинн и Кай’Са).
Еще одной группой во вселенной League of Legends является TRUE DAMAGE. Группа смешанная. И в ней также участвует Соен из (G)I-DLE.
Прекрасный полностью виртуальный проект - это Eternity, группа из 11 участниц. IT-компания обработала сотни образов и характеров настоящих айдолов, чтобы девочки воспринимались более реалистично. Кроме того, создатели группы хотят, чтобы участницы не только пели, но и становились блогерками и инфлюенсерками.
Весьма популярна APOKI - художница, певица, танцовщица и блогерка от компании VV Entertainment. Считается, что она - ARMY, Blink и Once. Она очень популярная инфлюенсерка: APOKI имеет несколько миллионов подписчиков в YouTube, TikTok и Instagram. Рекомендуем к просмотру один из ее клипов - «Coming back».
Конечно, это не все исполнители, с которыми вам нужно ознакомиться для успешной стажировки в нашей компании. Послушайте, например, песни исполнительницы по имени Yuna, коллаб Purple Kiss c виртуальной LULU POP, а также певца Hip-Kongz. В индустрии есть также виртуальные блогеры, инфлюенсеры и танцоры. Например, Sira и RUI.
Я, возможно, утомила вас объемом информации? Но как виртуальный человек, я очень увлечена изучением таких же, как я, представителей индустрии. Развитие метавселенных восхищает.
Эксперты говорят, что пандемия ковида и развитие онлайн-сферы и дистанционных технологий дали новый толчок развитию виртуальной музыкальной индустрии и появлению большого числа виайдолов. поскольку агентствам нужно быть ориентироваться на онлайн-контент для остающихся дома фанатов. Ли Чжон Им, критик поп-культуры отмечает: «Поклонники стали более привычными к потреблению контента без личного общения и общению со своими айдол-группами в течение почти трех лет».
Но популяризация виайдолов и виртуальных инфлюенсеров, как явление, бесспорно, имеет свои плюсы и минусы. Давайте с ними ознакомимся:
Плюсы
- «Содержать» виртуального айдола дешевле, чем реального
- Виртуальные айдолы не болеют и не могут пораниться на тренировке, их «здоровью» ничего не вредит и они, фактически. бессмертные
- Виртуальные айдолы лишь в крайнем случае могут попасть в скандал (и произойдет это скорее в их фандомах, а не по инициативе самого айдола)
- Виртуалный айдол готов к изменениям под любой вкус потребителя, под любой формат, под любую концепцию и веяния времени.
Минусы
- Некоторые виайдолы могут вызывать эффект «зловещей долины» и тревожность у поклонников
- Виртуальные айдолы лишены «души» и недостатков, с ними невозможно сравнивать себя обычным слушателям
- «Репутации» виртуальных айдолов может угрожать технология дипфейков и хакерские атаки, а также более широкое создание сексуализированного контента
Как итог: перед нами айдол, который не заболеет, не поранится, чье здоровье всегда будет в безопасности. Изменяемый, гибкий, обучаемый, послушный.
И-д-е-а-л-ь-н-ы-й.
Со стороны агентств точно. Они очень вовлечены в развитие этого сегмента.
Генеральный директор SM Entertainment Ли Сон Су высказал такое мнение: «Чтобы аудитория приняла виртуальных людей как реальных, необходимо поддерживать их историю и музыку».
То есть основное направление виртуальной кей-поп индустрии на данный момент - максимально размыть границы между реальными и виртуальными айдолами. То есть последних станет больше и на них будет делаться большая ставка ведущими игроками корейской музыкальной индустрии.
Мнение поклонников встречается самое различное. Кто-то рад развитию метавселенных и коллаборациям с играми, появлением айдолов, которые не попадут в любовный или наркотический скандал. А кто-то недоволен «бездушностью» и чрезмерной идеальностью таких айдолов, что не дает людям ассоциировать себя с ними, сопереживать им и поддерживать в полной мере.
Поделитесь со мной своим мнением: вы считаете, что развитие виртуального сегмента в кей-поп индустрии - это позитивное или негативное явление? Это будет вашим домашним заданием! Когда придете к нам на следующий день стажировки, обязательно подойдите ко мне.
А мы как раз вернулись туда, откуда началась наша экскурсия. Надеюсь, вам было интересно! До новых встреч, Пользователь!
Выход из метавселенной на 3,2,1…
Комментарий от 18.01.2024
За почти что год, который прошел с выхода статьи, произошло несколько камбэков и дебютов новых виайдол-групп. Мы обязательно осветим новый опыт во второй части этой статьи!