Предприятие: ИП Петров Иван Сергеевич
Адрес: г. Хабаровск, ул. Комсомольская, 20б
Тел: +7 (914) 000-00-00
Бизнес-план
«Мастерская по производству рукавов высокого давления для сельскохозяйственной, лесной, дорожно-строительной спецтехники»
Руководитель предприятия: Петров Иван Сергеевич
Тел: +7 (914) 000-00-00
Дата начала реализации проекта: 20.02.23
Продолжительность проекта: 2 года
Период времени, на который актуальны исходные данные,
до начала проекта: 6 месяцев
Дата составления: 10.01.22
Наименование проекта: «Мастерская по производству рукавов высокого давления для сельскохозяйственной, лесной, дорожно-строительной спецтехники».
Наименование и организационно-правовая форма предприятия: ИП.
Система налогообложения: ОСНО.
Местонахождение предприятия: г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 73.
Суть проекта и его цель: Получение прибыли путем изготовления рукавов высокого давления для сельскохозяйственной, лесной, дорожно-строительной спецтехники.
Краткое описание предприятия и его продукции: Мастерская будет изготавливать рукава высокого давления (РВД) для спецтехники. Изготовление рукава происходит на обжимном прессе, применяются материалы: рукава высокого давления метражом, фитинги, обжимные муфты.
Законодательные основы деятельности: имеются сертификаты качества применяемых материалов (рукавов высокого давления, фитингов, обжимных муфт, сертификат на обжимной пресс), качество изделия гарантируется производителем обжимного пресса, при соблюдении технологии изготовления.
Тактический план:
- Аренда помещения 14-30 дней
- Закупка оборудования 14-30 дней
- Поиск клиентов 30 дней
- Начало изготовления 30 дней
Описание ситуации на рынке и в отрасли: Рынок спецтехники Дальнего Востока растет, развивается сельское хозяйство, лесная заготовка. Конкурентами являются предприятия, торгующие техникой, обладающие данным обжимным прессом, предприятия по ремонту спецтехники.
Мастерская оказывает услуги по производству и ремонту рукавов высокого давления для сельскохозяйственной, лесной, дорожно-строительной спецтехники. Обращаем ваше внимание, что работы будут выполнять люди, это не автоматизированный цех. Но для работы будут использоваться профессиональное оборудование, позволяющее выполнять работу быстрее и качественней, чем обычно. Это будет относительно небольшая мастерская.
Анализ рынка
При анализе рынка хочется остановиться на рассмотрении конкурентов и методах борьбы с ними.
Основную конкуренцию будут составлять крупные, известные во всем городе предприятия. Благо, таких немного. Главные методы борьбы с ними – более выгодные предложения, акции, скидки, качественные услуги, их доступность. Немаловажным фактором будет и реклама. Правильно спланированный бизнес всегда начинается с разработки рекламной кампании.
Мелкие мастерские не будут причинять особого вреда. Если они находятся далеко от нашего местоположения, они и вовсе не окажут никакого влияния. А вот с теми мастерскими, что расположены поблизости, придется соперничать. Здесь главным инструментом борьбы станет реклама. Придется потратить немало средств на наружную рекламу. Причем это будут не только вывески, но и различные указатели, плакаты. Очень важно продумывать акции, а стоимость менять в соответствии с сезонным спросом. Такая гибкость позволит остаться в плюсе и во времена затишья, переманивая к себе все новых клиентов.
Если говорить о потенциальных покупателях, то это будут люди с спецтехникой естественно. В основном, мужчины в возрасте от 30 до 55 лет. Такой контингент отдает предпочтение качеству услуги, на внутреннее убранство особого внимания потребители этого сегмента не обращают внимания. Доходы потенциальных покупателей средние и выше среднего.
SWOT-анализ
- Возможности:
- Увеличение количества спецтехники и, как следствие, рост количества потенциальных клиентов, спроса на услугу.
- Рост доходов населения.
- Снижение уровня конкуренции.
- Свободный вход на рынок, отсутствие барьеров.
- Возможность открытия смежного бизнеса (магазина по продаже запчастей, например).
- Предоставление сопутствующих услуг.
- Продажа запчастей, расходных материалов.
- Угрозы:
- Рост конкуренции.
- Увеличение налогового бремени.
- Законодательные изменения (например, повторное введение лицензирования).
- Снижение спроса из-за экономического спада и меньшей покупательной способности.
- Вынужденный переезд на новое место.
- Сезонность бизнеса, резкий спад дохода вследствие этого.
Внутренние факторы
- Сильные стороны:
- Относительно низкий уровень конкуренции на выбранной территории.
- Выгодное расположение.
- Возможность принятия на работу опытных работников.
- Поиск выгодных условий аренды помещения.
- Низкие затраты на предоставление услуги (в особенности сырья).
- Приемлемость и доступность цен для клиентов.
- Возможно изменение стоимости услуги.
- Низкий уровень последующих затрат.
- Почти все затраты напрямую связаны с объемом работы, что снижает возможные убытки до минимума.
- Слабые стороны:
- Отсутствие постоянных клиентов.
- Нулевая деловая репутация организации.
- Ограниченность спроса обусловлена площадью арендуемого помещения.
- Непрофессионализм работников.
- Отсутствие обучающих курсов, подготовки специалистов.
- Отсутствие мотивации у работников.
Оценка возможностей
В данном виде бизнеса наибольший спрос приходится на весенний, осенний и зимний период. Но это не означает, что услугами мастерской, летом, люди не пользуются совсем. Просто делают они это немного реже. В такой период имеет смысл снизить стоимость предоставляемых услуг, увеличить затраты на рекламу, сделать ее более направленной на «случайного» потребителя.
Наша мастерская будет работать по следующему графику:
Понедельник
09:00 – 18:00
Вторник
09:00 – 18:00
Среда
09:00 – 18:00
Четверг
09:00 – 18:00
Пятница
09:00 – 18:00
Суббота
Выходной
Воскресенье
Выходной
Итого: 40 часов в неделю и 160 часов ежемесячно.
Для работы понадобится специалист. Работать будет 1 человек. Специалист отвечает за работу с клиентами, то есть производит расчеты и принимает оплату. В конце рабочего дня производится чистка помещения.
Для работы не понадобится секретарь или администратор. По сути, администратором будет предприниматель. Если же необходим прием звонков на запись, то желательно посадить администратора, которым также может являться сам предприниматель.
Есть необходимость в разработке собственного сайта. Разве что можно ограничиться сайтом-визиткой или группой в социальных сетях, вести которую может и сам предприниматель, добавляя информацию о проходящих акциях, скидках, предложениях, ценах.
Бухгалтер предпринимателю тоже необязателен. Можно либо воспользоваться услугами специализированных компаний, либо самостоятельно заниматься ведением бухгалтерии. Тем более что сегодня существует немало вспомогательных сервисов для работы и сдачи отчетности прямо через интернет.
Организационно-правовые аспекты
Регистрация собственной фирмы.
Организационно-правовая форма: ИП.
Затраты при самостоятельном оформлении составят 800 рублей (уплата госпошлины). Код по ОКВЭД:
45.3 Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностям, дополнительные виды деятельности
45.20.2 Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств
45.31.1 Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, кроме деятельности агентов.
- Система налогообложения: ОСНО (общая система налогообложения). Налоговая база: доходы минус расходы. Налоговая ставка: 13%
- Будет открыт расчетный счет для ИП, т.к. планируются безналичные расчеты.
- Договор об аренде должен быть официальным!
Успех мастерской наполовину (если не больше) зависит от правильно выбранного места работы. Чаще всего владельцы располагают свои мастерские рядом с въездами в город, трассами, около крупных городских дорог, баз. Такие места являются очень удачными. В данном виде бизнеса необходимо сформировать собственную клиентскую базу. Но над этим нужно работать.
Стоит подумать и о размере помещения. Можно брать в аренду несколько большее помещение, что обеспечит возможность будущего расширения.
Маркетинговый план
Ценовая политика:
Занижать стоимость в «сезон» нет смысла. Люди пользуются услугами мастерских здесь и сейчас. Почти никто из них не сравнивает цены, а заезжает в ту, которая находится на пути следования. А вот в летнее время года можно снизить стоимость, но при этом проводить рекламу по всему городу, предлагать акции, скидки, выгодные условия.
Рекламная политика:
Высокий уровень конкуренции в данном виде бизнеса обуславливает необходимость использования рекламы, причем затрачивать на это придется немало средств.
К основным видам действительно «работающей» рекламы стоит отнести (не забывайте о ее качестве!):
- Использование рекламных щитов. Они должны быть максимально информативными и яркими, запоминающимися.
- Стоит подумать о проведение промо-акций. Например, «Только сегодня изготовление рукавов вы получаете с 50-процентной скидкой, если изготавливаете у нас!».
- Раздача визиток. Зацикливаться на этом не нужно, а раздавать лучше уже приехавшим к вам клиентам, чтобы они посетили мастерскую снова.
- Размещение щита-указателя. Это особенно актуально при размещении возле трассы или неподалеку от крупного супермаркета. Такой щит должен быть красочным, броским, довольно большим.
- Можно подумать о предоставлении своим клиентам уголка для проведения досуга, бесплатного чая, кофе (особенно актуально будет в зимнее время, когда любой посетитель будет не прочь согреться).
Использование контекстной рекламы в интернете возможно, и это даст большой отклик, как перечисленные выше способы.
Расчет прогнозируемых доходов
Расчет произведем для зимнего времени и остального периода отдельно.
Наименование
Летний период
Остальные месяцы
Средняя стоимость услуги
1500 рублей
1500 рублей
Максимально возможное количество предоставляемых услуг в месяц
576
576
Общая ежемесячная выручка
184 000 рублей
216 000 рублей
Производственный план
О месте помещения мы уже сказали. Стоит остановить свой выбор на цехе в подходящем месте. Идеальным будет вариант, если он уже был подготовлен для работы мастерской.
Очень важно закупить надежное оборудование. Нельзя забывать, что работа возможна при температуре не ниже +5 градусов. Это значит, что нужно позаботиться и об отоплении помещения. Все это будет входить в переоборудование.
В число необходимых приспособлений входят обжимной пресс, отрезной инструмент, точильный инструмент, рулетка.
О работе специалистов было сказано выше. Доходы их будут формироваться следующим образом:
- Предприниматель — 100% от выручки смены.
В проценты входят налоговые отчисления и страховые взносы.
Организационный план
Регистрация ИП
4000 рублей
Покупка необходимых приспособлений, мебели
250 000 рублей
Переоборудование помещения
20 000 рублей
Реклама
10 000 рублей
Униформа
3 000 рублей
Создание запасов расходных материалов
100 000 рублей
Итого:
387 000 рублей
Финансовый план
Период
Летний период
Остальные месяцы
Ежемесячный доход
184 000 рублей
216 000 рублей
Затраты
Аренда
15 000 рублей
15 000 рублей
Реклама
5 000 рублей
4 000 рублей
Заработная плата
60 000 рублей
60 000 рублей
Покупка необходимых принадлежностей
40 000 рублей
60 000 рублей
Коммунальные платежи
1 000 рублей
1 000 рублей
Налоги, страховые взносы (примерно)
13 000 рублей
19 000 рублей
Итого:
134 000 рублей
159 000 рублей
Чистая прибыль
50 000 рублей
57 000 рублей
Окупаемость, при наборе среднего показателя производства рукавов: 7 месяцев.
Риски
Главными рисками будут:
- Высокий уровень конкуренции. Предложение качественной услуги, проведение серьезной рекламной политики. Наработка клиентуры (хоть это и сложно).
- Неправильный выбор местоположения. Необходимо перед началом работы провести геомаркетинговое исследование, которое поможет выбрать наиболее выгодное место для автомойки.
- Неквалифицированный персонал. Важно заниматься тщательным подбором кандидатов, проводить своеобразное обучение, брать на испытательный срок. Мотивировать работников можно сдельной заработной платой.
- Форс-мажорные обстоятельства. Сюда можно отнести и поломку оборудования и возможные стихийные бедствия. В первом случае необходимо вовремя проводить проверку оборудования, его ремонт и переоснащение мастерской, что позволит снизить риск поломок до минимума. Второй фактор связан с погодными условиями, тут уже важно укрепить собственную мастерскую, изолировать от воздействия внешних проявлений. Сюда же можно отнести временное отключение электричества.