В Священном Коране приводится мольба пророка Ибрахима (мир ему) за эту общину:
استيذ بالله:
رَبَّنَا وَابْعَثْ فِيهِمْ رَسُولًا مِّنْهُمْ يَتْلُو عَلَيْهِمْ آيَاتِكَ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَيُزَكِّيهِمْ إِنَّكَ أَنتَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ
«Господь наш! Пошли к ним посланника из них самих, который прочтёт им Твои аяты, научит их Писанию и мудрости, и очистит их». (аль-Бакара, 129 аят).
В другом аяте Всевышний Аллах сказал:
كَمَا أَرْسَلْنَا فِيكُمْ رَسُولًا مِّنكُمْ يَتْلُو عَلَيْكُمْ آيَاتِنَا وَيُزَكِّيكُمْ وَيُعَلِّمُكُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَيُعَلِّمُكُم مَّا لَمْ تَكُونُوا تَعْلَمُونَ
«Таким же образом Мы ниспослали вам Посланника из вашей среды, который читает вам наши аяты, очищает вас, обучает вас Писанию и мудрости…».
(аль-Бакара, 151 аят).
Также Аллах сказал:
استيذ بالله:
لَقَدْ مَنَّ اللَّهُ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ إِذْ بَعَثَ فِيهِمْ رَسُولًا مِّنْ أَنفُسِهِمْ يَتْلُو عَلَيْهِمْ آيَاتِهِ وَيُزَكِّيهِمْ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَإِن كَانُوا مِن قَبْلُ لَفِي ضَلَالٍ مُّبِينٍ
«Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости».
(Алю Имран, 164 аят).
Также Аллах сказал:
استيذ بالله:
وَأَنزَلَ اللَّهُ عَلَيْكَ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَعَلَّمَكَ مَا لَمْ تَكُن تَعْلَمُ وَكَانَ فَضْلُ اللَّهِ عَلَيْكَ عَظِيمًا
«Аллах ниспослал тебе Писание и мудрость». (ан-Ниса, 113 аят).
В другом аяте Всевышний Аллах сказал:
استيذ بالله:
وَاذْكُرْنَ مَا يُتْلَى فِي بُيُوتِكُنَّ مِنْ آيَاتِ اللَّهِ وَالْحِكْمَةِ إِنَّ اللَّهَ كَانَ لَطِيفًا خَبِيرًا
«И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости». (аль-Ахзаб, 34 аят).
Также Аллах сказал:
استيذ بالله:
هُوَ الَّذِي بَعَثَ فِي الْأُمِّيِّينَ رَسُولًا مِّنْهُمْ يَتْلُو عَلَيْهِمْ آيَاتِهِ وَيُزَكِّيهِمْ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَإِن كَانُوا مِن قَبْلُ لَفِي ضَلَالٍ مُّبِينٍ
«Он – Тот, Кто отправил к неграмотным людям посланника из их среды. Он читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости…». (аль-Джумуа, 2 аят).
Хасан (р.а) и Катада (р.а) упомянули в комментариях этих аятов:
«Писание – это Коран, а мудрость – это Сунна посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)»
Имам аш-Шафи’и (да одарит его Аллах своей милостью) сказал:
«Аллах упомянул «Писание», и это есть Коран, и упомянул «мудрость», по поводу которого я слышал от знатоков Корана, что они сказали: «Мудрость – это Сунна посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). И Аллах об этом более сведущий! Ведь Сунна была упомянута сразу после упоминания Священного Корана, а также Всевышний Аллах сообщил, что оказал Свою милость людям тем, что обучил их Писанию и мудрости. Поэтому можно сказать, что под мудростью подразумевается только Сунна, так как именно она связана с Книгой Аллаха. Кроме того, Всевышний повелел подчиняться пророку (мир ему и благословение Аллаха), обязал людей следовать его приказу. Как мы упомянули выше, говоря о связи веры в посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с верой во Всевышнего, обязательное повеление может исходить только из Священного Корана, а затем из Сунны, и Аллах об этом более сведущий. Сунна пророка (мир ему и благословение Аллаха) разъясняет то, чего желает от нас Господь, является доводом как для частных, так и общих положений. Затем Всевышний Аллах связал мудрость со Своим Писанием, упомянув её сразу после упоминания Корана. Такого достоинства удостоен только посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)».
ат-Табари (да одарит его Аллах своей милостью) по поводу аята «обучает их Писанию и мудрости» сказал:
ويزكيهم يعني:
يطهّرهم من ذنوبهم باتباعهم إياه وطاعتهم له فيما أمرهم ونهاهم
ويعلمهم الكتاب والحكمة، يعني:
ويعلمهم كتاب الله الذي أنـزله عليه، ويبين لهم تأويله ومعانيه
و *الحكمة* ويعني بالحكمة، السُّنةَ التي سنها الله جل ثناؤه للمؤمنين على لسان رسول الله صلى الله عليه وسلم، وبيانَه لهم
«Имеется в виду: обучает их Книге Аллаха, которая была ниспослана пророку (мир ему и благословение Аллаха), разъясняет им смыслы Корана и комментирует его. Что касается второго слова, то мудрость – это Сунна, путь, который установил Всевышний для верующих, Его разъяснение религии устами посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)» («Тафсир ат-Табари», 4/164)
Также ат-Табари (да одарит его Аллах своей милостью) после упоминания мнений учёных по поводу значения слова «мудрость» сказал:
«Правильным мнением у нас является то, что «мудрость» означает знание законоположений Всевышнего Аллаха, которое постигается только благодаря разъяснению пророка (мир ему и благословение Аллаха)».
«Тафсир ат-Табари», 1/557.
Кроме того, Сунна упоминается в Священном Коране в различных других контекстах.