Электромобильная революция начиналась с Tesla Model S
Элегантный седан с большим запасом хода стал той костяшкой домино, которая запустила волну изменения городской мобильности. Характеристики машины оказались настолько впечатляющими, что после Tesla уже никому не хотелось пересаживаться на бензиновые спорткары. Сейчас машина прошла через модернизацию. Как же обновленная Tesla Model S поведет себя в соревнованиях по стрит-рейсингу?
Три мотора
Седан Tesla Model S задумывался Илоном Маском как флагман модельной линейки электрокаров. Мощная силовая установка и изысканный дизайн Франца фон Хольцхаузена должны были сделать из машины эталонный электрокар. Так оно и произошло. Длинный 5-метровый седан с двумя двигателями суммарной мощностью 417 лс разгонялся до 100 км/ч за 4,4 сек. При этом потребление энергии колебалось в районе 15.3 кВтч на 100 км пробега по циклу NEDC. А это заметно лучше, чем у подавляющего большинства электрокаров аналогичной мощности. Причиной тому изумительная аэродинамика и система управления энергетической установкой, которая выключала лишний передний мотор во время спокойной езды. Многие компании стали копировать предложенную американцами схему. Аналогичные платформы подготовили инжиниринговые центры Porsche и Zeekr. Однако с последующими обновлениями и улучшениями Tesla Model S достигла таких высот по динамике, которые оказались не по зубам ближайшим конкурентам.
Топовая версия Model S Plaid сейчас оснащается тремя моторами. Один стоит спереди, а два на задней оси. Силовая система не имеет общей трансмиссии и валов, которые передают момент на ведущие колеса. Передний двигатель отвечает только за переднюю ось, а каждый из задних моторов вращает колеса по отдельности. Тяга передается через индивидуальные одноступенчатые редукторы. Суммарная мощность системы достигает 1034 л.с., а крутящий момент — 1140 Нм. На пике тяги энергетическая установка переходит в режим максимального потребления тока и может выдавать танковую тягу в течение примерно 30 секунд. Этого достаточно, чтобы автомобиль выстреливал с места, как пуля, и достигал скорости в 100 км/ч за 1,99 сек.
В уличных гонках по стрит-рейсингу Model S Plaid оставляет позади почти любой бензиновый спорткар и преодолевает четверть мили за 9,23 сек. Причем это не специально подготовленный автомобиль, а обычная серийная Tesla, предназначенная для ежедневных поездок на работу и обратно. Естественно, что столь стремительный разгон осуществим только на сухом асфальте и на хорошо прогретых шинах.
Для сравнения культовый гиперкар Koenigsegg CCXR Trevita 2019 года с 4,8-литровым V-образным 8-цилиндровым мотором с двойным турбонаддувом мощностью 1018 лошадиных сил разгоняется до 100 км/ч за 2,8 секунды, а его максимальная скорость достигает 400 км/ч.
Максимальная скорость Model S Plaid ограничена на уровне 250 км/ч. Быстрее ездить на электрокарах опасно из-за риска перегреть роторы электромоторов. Правда, для Model S Plaid есть опция, снимающая цифровые ограничения, и машина может разгоняться до 322 км/ч, но для этого потребуется установить специальные колесные диски, усиленные шины и мощные тормозные суппорты. При такой скорости на электродвигатели с одноступенчатыми редукторами ложится большая нагрузка. Поэтому на топовые седаны идут роторы новой конструкции с медной обмоткой в кожухе из углеволокна.
Сильная базовая версия
Обычная базовая версия Model S Long Range имеет упрощенную энергетическую систему, в которой трудятся уже не три, а два электромотора. Один стоит на передней, а другой на задней осях. Привод у машины тоже полный. Традиционной трансмиссии нет, но каждый мотор передает момент на колеса через одноступенчатый редуктор. Суммарная мощность электромоторов достигает 679 лс, а время разгона базовой полноприводной Model S Plaid до 100 км/ч — 3.1 сек. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.
Под полом кабины стоит батарея емкостью 100 кВтч, обеспечивающая запас хода в 630-650 км. По данным журнала Car&Driver, Tesla Model S обладает лучшей аэродинамикой среди всех современных серийных машин — 0.24. У Toyota Prius - 0.26, у Chevrolet Volt — 0.28, а у Mercedes-Benz CLA — 0.30.
Правда, пробегом в 650 км уже никого не удивишь. Ближайший конкурент Model S китайский 2,5-тонный электрокар Zeekr 007 имеет батареи емкостью 100 кВтч и проезжает на одной зарядке свыше 800 км.
Со всеми удобствами
Кузов Tesla Model S очень просторен. Длина машины - 4970 мм, ширина — 1964 мм, а высота — 1435 мм. Объем багажного отделения - 745 л, а под передним капотом есть дополнительная ниша для мелких вещей объемом 150 л. Туда можно положить одну большую сумку или несколько пакетов из супермаркета.
На автомобиль ставится продвинутая иммерсивная звуковая система с 22 динамиками, 1 сабвуфером и двумя усилителями, оснащенная 17-дюймовым тачскрином. Навигация работает на картах Google и показывает дорожные заторы. Для доступа в российский интернет мультимедийную установку можно связать со своим смартфоном через Wi-Fi. Для пассажиров заднего ряда предусмотрен 8-дюймовый экран с возможностью подключения игровых приставок.
При модернизации Model S получила дополнительную защиту кузова. Спереди установлены сминаемые балки, поглощающие энергию ударов, а в центральная часть кабины вмонтированы поперечные стальные распорки и пространственный каркас для предотвращения деформаций. Илон Маск во время презентации даже пошутил, что знает только две марки с идеальной безопасностью, а именно Tesla и Volvo.
Чтобы избежать возгорания аккумуляторов управляющая электроника при ДТП снимает напряжение с энергетической установки и полностью обесточивает моторы.
Опознать новую Tesla Model S можно по новым противотуманным фарам, хромированным вставкам на кузове и по специальным колесным дискам. Руль приобрел вид гоночного штурвала трекового болида. Планшет на центральной консоли стал горизонтальным, а для задних пассажиров в основании подлокотника установлен сенсорный экран с возможностью подключения игровой приставки.
В общем, Tesla не перестает удивлять, и флагман модельной линейки оказался быстрее люксовых электрокаров. Побить скоростные рекорды Model S Plaid не может пока ни один серийный электрокар.
Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Автотрейдер". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором, чтобы собрать подходящую вам комплектацию данной модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.
Полные видео-обзоры без "воды" топовых электромобилей из Европы, США и Китая уже доступны на официальном канале компании "Автотрейдер".
Новости, обзоры, сравнения и тест-драйв новых электромобилей, а также много интересного вы можете найти в официальном телеграм-канале компании "Автотрейдер".
Вы можете связаться с менеджером компании "Автотрейдер" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.
Или по телефону в Москве:
+7-901-428-00-00
Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!
С уважением, команда компании "Автотрейдер"