Найти в Дзене
Блог по Google Ads

Как подготовить интернет-магазин к запуску рекламы и повысить его конверсию

Оглавление

В статье рассказываем о том, как улучшить сайт интернет-магазина, чтобы подготовить его к платному трафику. Контекстная реклама для онлайн-магазина может стать эффективным способом привлечения новых клиентов и увеличения продаж, если перед запуском кампаний провести ряд мероприятий по оптимизации сайта.

Карточки товаров

Проверьте карточки товаров. Они должны соответствовать требованиям Google к целевым страницам для товарных объявлений:

1. Информация о конкретном товаре должна быть заметна на карточке товара (заголовок, изображение, цена, кнопка «Добавить в корзину» или «Купить»). Если на карточке присутствуют другие варианты товара, это тоже должно быть понятно посетителю. Сделайте эти варианты более заметными.

-2

Изображения продуктов в интернет-магазине очень важны. Когда потребитель покупает со своего ноутбука или мобильного телефона, он не может их увидеть вживую и потрогать. Поэтому покупатели должны быть уверены в том, что они покупают. В этом помогают подробные детализированные изображения и видео товара.

Несколько фотографий продукта, возможность масштабирования и даже поворот на 360 градусов придают потенциальному покупателю больше уверенности, чем одно изображение.

Что касается описания продукта, то его можно доверить профессиональному копирайтеру, который сможет составить привлекательный текст о продукте и заставить вашего клиента захотеть купить этот товар.

По статистике, более качественные изображения и более убедительные описания могут улучшить ваши онлайн-продажи на 10%.

2. На карточке товара должна быть хорошо видна его цена. Если на странице указано несколько вариантов товаров с разными ценами, то стоимость варианта, которым интересуется пользователь, должна выделяться.

-3

3. Вспомогательные элементы на страницах, такие как всплывающие окна или баннеры с кнопкой (предложение подписаться на рассылку, выбор языка и другие), не должны закрывать основную информацию о товаре. Также у посетителей сайта должна быть возможность легко закрыть такое окно.

-4

Страница оплаты

На конверсию интернет-магазина значительное влияние оказывает процесс оформления заказа. Он должен быть максимально простым, понятным, быстрым, чтобы у потенциального покупателя не возникало затруднений при оформлении заказа. При простом и безопасном процессе оплаты конверсия сайта растет.

Чтобы этого добиться, убедитесь, что страница оплаты вашего интернет-магазина должна соответствовать следующим рекомендациям:

Универсальная форма заказа. Удобно, когда для юридических и физических лиц используется одна форма. При этом поля, которые должны заполнить юридические лица, должны оставаться необязательными для заполнения.

-5

У посетителя должна быть возможность оформить заказ как можно проще и быстрее. Если процесс оформления заказа состоит из нескольких шагов, просто сообщите об этом своему клиенту: “Шаг 1 из 3”, “Шаг 2 из 3” и т.д. При этом количество шагов должно быть минимальным. Это уменьшит вероятность того, что они покинут интернет-магазин до покупки.

Минимальная сумма заказа. Если в вашем интернет-магазине можно совершить покупки только от определенной суммы, укажите ее в настройках доставки.

Авторизация. Если совершить заказ на вашем сайте могут только авторизованные пользователи, сделайте процесс регистрации и входа максимально простым и быстрым. Также некоторым пользователям может быть удобно совершить быструю покупку без авторизации — предоставьте им такую возможность.

-6

Способы оплаты. Добавьте в подвал сайта и на карточки товаров информацию о доступных способах оплаты.

Регистрация и оплата должны быть безопасными для посетителей вашего интернет-магазина. Все оплаты, транзакции и обработка персональных данных покупателя (имя, адрес, email и др) должны быть защищены SSL-сертификатом, в том числе на сторонних сайтах и сервисах, через которые клиенты осуществляют оплату.

-7

Точные цены. Стоимость товара при оформлении и оплате заказа не должна отличаться от цены на карточке товара или в объявлении. Она может меняться только в том случае, если применяется промокод или скидка. Налоги и сборы должны быть включены в цену. Расходы, которые связаны с обработкой и доставкой заказа, сборы служб доставки, должны быть включены в стоимость доставки.

-8

Настройте налоги

Убедитесь, что вы настроили корректную передачу налогов для той страны, в которой вы планируете рекламироваться. Общая цена товара складывается из его стоимости и суммы налогов. Указать размер налогов можно разными способами. Также для разных стран требования разные.

В некоторых странах в стоимость товара должен быть включен в НДС. Для США, например, нужно указывать информацию о налогах в фиде или настройках Merchant Center. Сумму налога допускается завысить: главное, чтобы она была не ниже, чем на странице оплаты на вашем сайте.

Ознакомиться с ними можно в инструкции от Google.

Настройте доставку

Также корректно должна быть настроена доставка.

Помимо добавления товаров в Merchant Center нужно указывать стоимость и скорость их доставки. Часто от этих параметров зависит решение посетителя совершить покупку. Поэтому данные о стоимости и сроках доставки должны быть точными.

О том, как правильно настроить условия доставки, описано в справке Google.

Мобильная версия

Ваш сайт должен быстро загружаться на всех устройствах, особенно на мобильных, где у пользователей часто ограничен трафик по скорости и по объему. Чтобы проверить скорость загрузки вашего сайта, воспользуйтесь сервисами от Google:

Ускорить загрузку страниц поможет использование AMP страницы. Это веб-страницы, которые притягивают взгляд, моментально загружаются и плавно работают. AMP страницы легко настроить и легко адаптировать под мобильные. Это позволяет улучшить опыт взаимодействия посетителя с сайтом и, как следствие, повысить конверсию с мобильных устройств.

Еще больше полезных статей про Google Ads и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!

Правила Google

Если вы планируете продвигать свой интернет-магазин в Google Shopping, убедитесь, что товары на вашем сайте соответствуют Правилам в отношении товарных объявлений Google.

Если кратко, то Google разрешает рекламировать легальные, оригинальные и безопасные товары. Также вы можете столкнуться с ограничениями при настройке рекламы, если ваши товары из категории алкогольной продукции, товаров для взрослых, некоторых товарных знаков. Поэтому перед запуском сайта и рекламы убедитесь, что ваши товары пройдут модерацию.

Бонус: ещё 14 точек роста вашего интернет-магазина, на которые вам точно нужно обратить внимание

1. Google Analytics

Установите на ваш сайт Google Analytics — бесплатный аналитический инструмент. Он поможет вам понять, как ваш клиент перемещается по вашему сайту, какие из ваших страниц наиболее популярны, где потенциальные клиенты теряют интерес и покидают ваш сайт, и как быстро они совершают покупку.

2. Навигация по сайту

Удобная навигация по сайту очень важна. Если ваши пользователи могут найти в кратчайшие сроки то, что им нужно, они с большей вероятностью что-то купят и вернутся на ваш сайт, когда захотят чего-то еще.

-9

3. Отзывы

BrightLocal обнаружил в своем «Местном опросе потребителей», что 84% людей доверяют онлайн-обзору не меньше, чем личной рекомендации. Поэтому собирайте отзывы и обзоры ваших покупателей и публикуйте их в своем интернет-магазине.

-10

Можно настроить автоматические электронные письма после доставки с запросом отзывов и обзоров. Попросите обзоры на вашем сайте, в вашем списке Google Мой бизнес, FB и других соответствующих сайтах онлайн-обзоров. Если вы размещаете их на своем веб-сайте, убедитесь, что они помечены схемой обзора. Разметка даст вам возможность получить золотые звезды в результатах поиска Google.

Сервисы RU: Cackle Reviews, Shoppilot, Mneniya.Pro.

4. Фиксированная или бесплатная доставка

Стоимость доставки часто является самым большим препятствием для совершения онлайн-покупки, особенно когда они неожиданно появляются как дополнительные расходы к концу процесса оформления заказа. Вы можете избежать этого, предложив фиксированную или бесплатную доставку, которая может быть учтена в ваших расходах. Еще один работающий вариант — бесплатная доставка при заказе от определенного количества товаров или на определенную сумму.

-11

5. Допродажа

Для увеличения ROAS часто используют допродажи. Предложите покупателю продукт, который дополняет уже выбранный им товар. Например, если вы продаете платье, вы можете порекомендовать сумку к этому платью. Если вы продаете книги, покажите другие книги, которые уже купили ваши клиенты со схожими интересами.

После информации о продукте в карточке товара добавьте блок «другим покупателям тоже понравилось…» или «другие покупатели также купили…». Здесь могут быть более дорогие варианты того же продукта или подходящие к продукту аксессуары. Это поможет покупателю найти то, что ему нужно, а также может увеличить средний чек заказа.

-12

6. Значки безопасности

Одной из основных проблем онлайн-покупателей является безопасность. Не подвергают ли они себя риску, вводя данные своей кредитной карты на вашем сайте?

Лучший способ решить эту проблему — показать значки безопасности, такие как SSL-сертификат, значок безопасного платежного сервиса, чтобы они были видны на протяжении всего процесса оформления заказа.

-13

7. Социальные доказательства

Ваши пользователи будут чувствовать себя более уверенно при оформлении заказа, зная, что похожие на них люди уже приобрели продукты на вашем сайте и порекомендовали их. Отображение таких социальных доказательств на вашем сайте увеличит конверсию. Также можно демонстрировать отзывы клиентов из других ресурсов, лайки в FB или рекомендации. Также на карточку товара можно добавить статистику по заказам. Например, «98 человек уже купили этот товар».

-14

8. Четкий призыв к действию

У каждой страницы вашего сайта должна быть одна четкая цель.

Например, на странице отдельного продукта ваша цель заставить пользователя добавить продукт в свою корзину. Поэтому убедитесь, что они понимают, как это сделать, видят кнопку добавления в корзину. Создайте четкий призыв к действию — кнопку «Добавить в корзину».

Цвет, размер, расположение и текст кнопки влияют на покупку вашего клиента, поэтому важно протестировать несколько вариантов кнопки и выбрать наиболее оптимальный.

9. Возврат бросивших корзину

Институт Baymard подсчитал, что общее количество брошенных корзин составляет 68,06% на основе 28 различных исследований. Часть из этих посетителей можно вернуть. Показывайте всплывающее окно со скидкой или бесплатной доставкой, когда пользователь пытается закрыть вкладку после того, как добавить товар в корзину, но еще не оформил заказ. Это поможет мотивировать его завершить покупку. Также вернуть бросивших корзину пользователей поможет автоматическая email-рассылка с предложением завершить начатый заказ.

Сервисы RU: любые сервисы email-рассылок, Carrotquest (для всплывающих окон).

10. Страница часто задаваемых вопросов

Предоставьте покупателям при оформлении заказа найти информацию о правилах возврата товаров, платежах, способах оплаты, условиях предоставления услуг и контактную информацию. В контактах обязательно должно быть хотя бы два из перечисленных параметров: электронная почта, номер телефона или почтовый адрес.

-15

У пользователей всегда есть вопросы. Вы можете создать отдельную страницу часто задаваемых вопросов, чтобы ответить на большинство из них, пока они находятся на вашем сайте и рассматривают возможность покупки. Например, способы оплаты товара, возможность и способы возврата, гарантийный период, способы и сроки доставки и другие. Если вы сможете решить их вопросы на месте, они с большей вероятностью останутся и совершат покупку.

11. Живой чат или чат-бот

Страницы часто задаваемых вопросов хороши, но чат еще лучше! Они дают возможность посетителю задать больше уникальных вопросов и превратиться  из пассивного посетителя в покупателя. Чат в реальном времени может помочь выстроить доверие к вашему бренду. Если вы быстро ответите и будете полезны, вы произведете на потребителя положительное впечатление, и он с большей вероятностью совершит покупку на вашем сайте. Менее затратная альтернатива — чат-боты.

-16

Полезные сервисы RU: Carrotquest, Jivosite, Callibri, LiveChat+ChatBot.

12. Дизайн

Чтобы увеличить количество конверсий, помогут следующие два шага:
Во-первых, убедитесь, что ваш магазин оформлен визуально привлекательно и современно. Можете разобраться в современных тенденциях дизайна сами, либо нанять опытного дизайнера, работающего в современном стиле. Еще один более быстрый и дешевый вариант — использовать конструкторы сайтов как источник вдохновения. Либо применять в своем интернет-магазины удачные решения популярных маркетплейсов (OZON, WB для РФ, Amazon, ebay для США).

Во-вторых, важно, чтобы сайт работал быстро и без сбоев. Для этого нужно изначально выбрать правильный хостинг. Ищите VPS или выделенный веб-хостинг, который предоставляет обширные веб-ресурсы и вычислительные ресурсы, фантастическое время безотказной работы и отличную скорость загрузки страниц.

-17

13. Дефицит и срочность

В условиях ограничения количества или времени люди с большей вероятностью принимают решение о покупке, чем без них. Установите порог товара в наличии и покажите предупреждение, когда количество товара опустится ниже этого уровня, чтобы сказать что-то вроде: «осталось только три». Это отличный способ побудить клиентов покупать раньше, чем позже (или никогда).

То же самое работает и со временем. Добавьте счетчик обратного отсчета или количество дней, которые покажут, что сниженная цена действует всего несколько часов или дней.

-18

14. Правильная CMS

Выбор правильного программного обеспечения, которое поможет вам управлять вашим интернет-магазином, так же важен, как и его наполнение. Программное обеспечение должно быть функциональным и простым в использовании для вас и вашей команды. Это может быть как конструктор интернет-магазинов вроде Ecwid, Tilda, либо полноценные CMS.

Еще больше полезных статей про Google Ads и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!