Найти тему
Блог по Google Ads

Как правильно отслеживать телефонные звонки в Google Ads

Оглавление

Немногие знают, что в интерфейсе Google Ads можно формировать подробные отчеты о звонках. В этой статье расскажем, как отслеживать звонки-конверсии в Google Ads бесплатно, без использования сторонних сервисов.

Как создать отчет в Google Ads

С помощью пользовательского отчета Google Ads можно получить гораздо более подробную информацию о звонках по рекламным объявлениям, вплоть до номеров телефонов клиентов и продолжительности звонков.

Чтобы создать пользовательский отчет в Google Ads, выполните следующие действия:

1. Перейдите в Reports:

-2

2. Выберите Custom Table.

3. Выберите уровень данных, для которого вы хотите просмотреть информацию. Например, в нашем случае это Campaigns.

4. Также добавьте столбцы: Caller phone number, Duration (seconds) и Call Source.

-3

Посмотрите короткое видео о том, как создать отчет:

Теперь у вас есть отчет, включающий номера телефонов пользователей и также продолжительность каждого звонка. Анализ данных о звонках позволит:

  • обнаружить конкретные звонки и выяснить, какие кампании/ключевые слова/рекламные объявления привели к ним;
  • проанализировать продолжительность звонков и оценить, как быстро в среднем завершаются звонки;
  • выяснить, есть ли кампании/ключевые слова/объявления, которые приводят только к нецелевым коротким звонкам.

В столбце Call Source указывается источник звонка. На скриншоте везде указан источник Ad, что означает, что звонки были из объявлений call-only и с расширений с номером телефона (Call Extensions). Также в этом столбце может присутствовать значение Google My Business. В этом случае звонок был сделан на телефонный номер из Google Ads Location Extension.

Столбец Phone Calls можно также добавить на уровне кампаний/ключевых слов/рекламных объявлений.

-4

Phone calls показывает, сколько раз люди нажимали на номер телефона в рекламе на мобильном устройстве, или набирали номер переадресации Google, отображаемый в рекламе на любом устройстве.

Далее вы можете сравнить, сколько раз пользователи кликают по вашим объявлениям и звонят, с количеством звонков-конверсий. Если звонки-конверсии существенно меньше, чем Phone calls, это означает, что у вас много коротких звонков меньше целевой продолжительности, указанной при настройке конверсий для звонков.

Если, скажем, у вас нет конверсий по звонкам целевой длительности, но при этом в столбце «Телефонные звонки» нулевые значения — значит, пользователи не кликают по рекламе и вообще не звонят.

Еще больше полезных статей про Google Ads и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!

Что такое звонки-конверсии?

Если звонки клиентов важны для вашего бизнеса, функция отслеживания конверсий позволит вам определить, как часто вам звонят пользователи, нажимающие на ваши объявления.

Отслеживание звонков как конверсий в Google Ads помогает понять, какие кампании/ключевые слова/рекламные объявления приводят к звонкам пользователей, и более точно обучить стратегию назначения ставок с учетом оптимизации звонков-конверсий.

В Google вы можете отслеживать разные звонки как конверсии:

  1. Звонки по объявлениям.
  2. Звонки на номер телефона, указанный на вашем сайте.
  3. Клики на номер на вашем мобильном сайте.
  4. Клики по объявлениям с номером телефона и объектам.
  5. Импорт звонков-конверсии.

В этой статье мы не будем подробно описывать все виды звонков и способы настройки их отслеживания. Но мы опишем, как настроить конверсию по номерам телефонов или объявлениям только с номером телефона.

Как настроить звонки-конверсии

Звонки из объявлений — это звонки на специальные объявления call-only, а также по объявлениям, содержащим расширения с номером телефона.

Объявления call-only — это особый тип объявлений, доступный только на мобильных устройствах, в которых пользователь видит в выдаче номер телефона и может сразу же позвонить при нажатии на объявление.

Расширения с номером телефона отображаются в адаптивных поисковых объявлениях как на мобильных устройствах, так и на настольных компьютерах.

Чтобы настроить отслеживание звонков по объявлениям как конверсий, необходимо сначала создать специальную конверсию.

1. В разделе «Конверсии» создайте новую конверсию Phone Calls, а затем выберите Calls from ads using call extensions or call-only ads:

-5

2. Настройте параметры конверсии:

-6
  1. Goal and action optimisation (оптимизация целей и действий): при необходимости вы можете изменить целевую категорию. Также в этом разделе можно выбрать варианты оптимизации для данной цели. Оставьте Primary, если хотите, чтобы эта конверсия использовалась по умолчанию при оптимизации кампании, и выберите Secondary в обратном случае.
  2. Conversion name (название конверсии): задайте любое название.
  3. Value (ценность): установите ценность.
  4. Count (учет): установите, нужно ли отслеживать каждую конверсию или по одной конверсии на пользователя. Эта настройка зависит от специфики вашего бизнеса, но в большинстве случаев подходящим вариантом будет One.
  5. Call length (длительность звонка): задайте длительность звонка в секундах, после которой он будет считаться конверсией. На начальном этапе можно установить меньшую продолжительность звонка и корректировать ее, когда вы поймете среднюю продолжительность целевого звонка. Однако наиболее распространенный и оптимальный диапазон качественных звонков — 60-90 секунд.
  6. Click-through conversion window (период учета конверсий по кликам): выберите тот период, который лучше всего подходит конкретно вам. Но если в вашем бизнесе клиенты готовы звонить вам прямо из рекламы, то, скорее всего, оптимальный период для вас будет небольшим.
  7. Attribution (атрибуция): оставьте модель, основанную на данных, по умолчанию, если у вас нет особых причин для выбора другой модели.

Заключение

Отслеживание звонков-конверсий в Google Ads не только позволяет следить за эффективностью элементов рекламы в привлечении звонков, но и помогает лучше оптимизировать рекламные кампании по звонкам-конверсиям.

Также, используя стандартные и пользовательские отчеты Google Ads, вы можете получить довольно много данных для анализа эффективности ваших кампаний и повышения их эффективности.

Выбор правильной модели атрибуции — важный шаг в эффективном анализе ваших рекламных каналов. Прочтите наше руководство по моделям атрибуции Google Ads и Google Analytics и узнайте, как сделать правильный выбор для вашего бизнеса.

Еще больше полезных статей про Google Ads и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!