Немногие знают, что в интерфейсе Google Ads можно формировать подробные отчеты о звонках. В этой статье расскажем, как отслеживать звонки-конверсии в Google Ads бесплатно, без использования сторонних сервисов.
Как создать отчет в Google Ads
С помощью пользовательского отчета Google Ads можно получить гораздо более подробную информацию о звонках по рекламным объявлениям, вплоть до номеров телефонов клиентов и продолжительности звонков.
Чтобы создать пользовательский отчет в Google Ads, выполните следующие действия:
1. Перейдите в Reports:
2. Выберите Custom Table.
3. Выберите уровень данных, для которого вы хотите просмотреть информацию. Например, в нашем случае это Campaigns.
4. Также добавьте столбцы: Caller phone number, Duration (seconds) и Call Source.
Посмотрите короткое видео о том, как создать отчет:
Теперь у вас есть отчет, включающий номера телефонов пользователей и также продолжительность каждого звонка. Анализ данных о звонках позволит:
- обнаружить конкретные звонки и выяснить, какие кампании/ключевые слова/рекламные объявления привели к ним;
- проанализировать продолжительность звонков и оценить, как быстро в среднем завершаются звонки;
- выяснить, есть ли кампании/ключевые слова/объявления, которые приводят только к нецелевым коротким звонкам.
В столбце Call Source указывается источник звонка. На скриншоте везде указан источник Ad, что означает, что звонки были из объявлений call-only и с расширений с номером телефона (Call Extensions). Также в этом столбце может присутствовать значение Google My Business. В этом случае звонок был сделан на телефонный номер из Google Ads Location Extension.
Столбец Phone Calls можно также добавить на уровне кампаний/ключевых слов/рекламных объявлений.
Phone calls показывает, сколько раз люди нажимали на номер телефона в рекламе на мобильном устройстве, или набирали номер переадресации Google, отображаемый в рекламе на любом устройстве.
Далее вы можете сравнить, сколько раз пользователи кликают по вашим объявлениям и звонят, с количеством звонков-конверсий. Если звонки-конверсии существенно меньше, чем Phone calls, это означает, что у вас много коротких звонков меньше целевой продолжительности, указанной при настройке конверсий для звонков.
Если, скажем, у вас нет конверсий по звонкам целевой длительности, но при этом в столбце «Телефонные звонки» нулевые значения — значит, пользователи не кликают по рекламе и вообще не звонят.
Еще больше полезных статей про Google Ads и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!
Что такое звонки-конверсии?
Если звонки клиентов важны для вашего бизнеса, функция отслеживания конверсий позволит вам определить, как часто вам звонят пользователи, нажимающие на ваши объявления.
Отслеживание звонков как конверсий в Google Ads помогает понять, какие кампании/ключевые слова/рекламные объявления приводят к звонкам пользователей, и более точно обучить стратегию назначения ставок с учетом оптимизации звонков-конверсий.
В Google вы можете отслеживать разные звонки как конверсии:
- Звонки по объявлениям.
- Звонки на номер телефона, указанный на вашем сайте.
- Клики на номер на вашем мобильном сайте.
- Клики по объявлениям с номером телефона и объектам.
- Импорт звонков-конверсии.
В этой статье мы не будем подробно описывать все виды звонков и способы настройки их отслеживания. Но мы опишем, как настроить конверсию по номерам телефонов или объявлениям только с номером телефона.
Как настроить звонки-конверсии
Звонки из объявлений — это звонки на специальные объявления call-only, а также по объявлениям, содержащим расширения с номером телефона.
Объявления call-only — это особый тип объявлений, доступный только на мобильных устройствах, в которых пользователь видит в выдаче номер телефона и может сразу же позвонить при нажатии на объявление.
Расширения с номером телефона отображаются в адаптивных поисковых объявлениях как на мобильных устройствах, так и на настольных компьютерах.
Чтобы настроить отслеживание звонков по объявлениям как конверсий, необходимо сначала создать специальную конверсию.
1. В разделе «Конверсии» создайте новую конверсию Phone Calls, а затем выберите Calls from ads using call extensions or call-only ads:
2. Настройте параметры конверсии:
- Goal and action optimisation (оптимизация целей и действий): при необходимости вы можете изменить целевую категорию. Также в этом разделе можно выбрать варианты оптимизации для данной цели. Оставьте Primary, если хотите, чтобы эта конверсия использовалась по умолчанию при оптимизации кампании, и выберите Secondary в обратном случае.
- Conversion name (название конверсии): задайте любое название.
- Value (ценность): установите ценность.
- Count (учет): установите, нужно ли отслеживать каждую конверсию или по одной конверсии на пользователя. Эта настройка зависит от специфики вашего бизнеса, но в большинстве случаев подходящим вариантом будет One.
- Call length (длительность звонка): задайте длительность звонка в секундах, после которой он будет считаться конверсией. На начальном этапе можно установить меньшую продолжительность звонка и корректировать ее, когда вы поймете среднюю продолжительность целевого звонка. Однако наиболее распространенный и оптимальный диапазон качественных звонков — 60-90 секунд.
- Click-through conversion window (период учета конверсий по кликам): выберите тот период, который лучше всего подходит конкретно вам. Но если в вашем бизнесе клиенты готовы звонить вам прямо из рекламы, то, скорее всего, оптимальный период для вас будет небольшим.
- Attribution (атрибуция): оставьте модель, основанную на данных, по умолчанию, если у вас нет особых причин для выбора другой модели.
Заключение
Отслеживание звонков-конверсий в Google Ads не только позволяет следить за эффективностью элементов рекламы в привлечении звонков, но и помогает лучше оптимизировать рекламные кампании по звонкам-конверсиям.
Также, используя стандартные и пользовательские отчеты Google Ads, вы можете получить довольно много данных для анализа эффективности ваших кампаний и повышения их эффективности.
Выбор правильной модели атрибуции — важный шаг в эффективном анализе ваших рекламных каналов. Прочтите наше руководство по моделям атрибуции Google Ads и Google Analytics и узнайте, как сделать правильный выбор для вашего бизнеса.
Еще больше полезных статей про Google Ads и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!