Найти в Дзене
Настя Курманова

А что ТЫ думаешь, только честно? Актеры о режиссерах.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Недавно я опросила пару знакомых актёров театра и/или кино на тему:

какие минусы и плюсы режиссёров они замечали, какие качества и методы помогали их режиссерам в коллективной работе? 

Ребята активно рассказали и доказали свою позицию, не постеснявшись говорить только правду. Короче говоря, обсудить было что. Я скомпоновала ответы ребят в небольшой чек-лист, который находится чуть ниже. Думаю, тут есть о чем поболеть душой актёрам.

А вот режиссерам прислушаться к искренним словам тех, кто всегда прислушивается к именно их словам.

Несколько советов от практикующих актеров к режиссеру по ходу работы .

  • Актер_1

(Преимущественно опыт в театре)

1. Хороший кнут и пряник без перегибов.

2. "Режиссер не должен просто орать, его должны слышать и понимать, о чем он говорит".

3. Не показывать актёрам как нужно играть, но и не позволять садиться на шею (полный самопроизвол).

4. "Позитивная черта хорошего режиссёра - совместный поиск зерна". Помогать актёрам с поиском роли с помощью интересных методов и практик.

5. Уметь находить подход к каждому актеру, быть приятелем, но держать границы.

  • Актёр_2

 (Преимущественно опыт в кино)

1. Настроить актёров на рабочий лад перед съёмками. Дарить позитив.

2. Уметь успокоить в случае ЧП.

3. Слушать остальных членов съёмочной группы, их идеи и взгляды.  

4. Качественно выражать свои мысли так, чтобы до актёра доходило, что именно имеется ввиду .

5. Знать меру, не перебарщивать с вовлечением и в целом с работой.

6. Говорить если что то не нравится - сразу, чтобы потом не приходилось полностью переделывать сцены.

7. Не относиться к главному герою " по особенному". Проверять комфорт всех актёров, не выделять кого то морально "вне площадки".

  • Актер_3

( Опыт в обоих направлениях) 

1. Доброжелательность, как способ расположить к себе команду.

2. Быстро и грамотно объяснять, что тебе (режиссеру) нужно.

3. Балансировать между юмором и серьезным отношением к работе.

4. Буллинг, как способ донесения информации, не приемлем.

5. Не разделять на "любимчиков" и "остальных". Нормально относиться ко всем. 

6. Делиться со съёмочной командой идеями и вместе их обсуждать.

7. Поддерживать съемочную команду и помогать ей.

Послушав ответы актеров, напрашивается мысль - это же логично, абсолютно ничего необычного. В чем смысл?

Давайте остановим свою мысль на том, что актеры отвечали искренне, говорили о том, что волнует именно их, и что они правда хотели бы изменить при работе с режиссером. Тогда так ли это логично, если почти все говорят об одном и том же:

  • не кричать, а спокойно и четко объяснять задачи
  • относиться ко всем с равной степенью уважения
  • быть доброжелательным и поддерживать команду во время работы .

Режиссер на площадке - одно из главных лиц, на ком весит большая ответственность за получившийся материал, который зависит от морального состояния команды, понятности и четкости задач, выставленных перед каждым отдельно и перед всеми в общем и атмосферы на площадке. Импульс задается режиссером и напрямую влияет на коэффициент полезного действия команды.

Так что, господа, производители кино, моралью этой статьи является посыл :

слушайте других и будете услышаны сами.

Спасибо за ваше кино!