Недавно я опросила пару знакомых актёров театра и/или кино на тему:
какие минусы и плюсы режиссёров они замечали, какие качества и методы помогали их режиссерам в коллективной работе?
Ребята активно рассказали и доказали свою позицию, не постеснявшись говорить только правду. Короче говоря, обсудить было что. Я скомпоновала ответы ребят в небольшой чек-лист, который находится чуть ниже. Думаю, тут есть о чем поболеть душой актёрам.
А вот режиссерам прислушаться к искренним словам тех, кто всегда прислушивается к именно их словам.
Несколько советов от практикующих актеров к режиссеру по ходу работы .
- Актер_1
(Преимущественно опыт в театре)
1. Хороший кнут и пряник без перегибов.
2. "Режиссер не должен просто орать, его должны слышать и понимать, о чем он говорит".
3. Не показывать актёрам как нужно играть, но и не позволять садиться на шею (полный самопроизвол).
4. "Позитивная черта хорошего режиссёра - совместный поиск зерна". Помогать актёрам с поиском роли с помощью интересных методов и практик.
5. Уметь находить подход к каждому актеру, быть приятелем, но держать границы.
- Актёр_2
(Преимущественно опыт в кино)
1. Настроить актёров на рабочий лад перед съёмками. Дарить позитив.
2. Уметь успокоить в случае ЧП.
3. Слушать остальных членов съёмочной группы, их идеи и взгляды.
4. Качественно выражать свои мысли так, чтобы до актёра доходило, что именно имеется ввиду .
5. Знать меру, не перебарщивать с вовлечением и в целом с работой.
6. Говорить если что то не нравится - сразу, чтобы потом не приходилось полностью переделывать сцены.
7. Не относиться к главному герою " по особенному". Проверять комфорт всех актёров, не выделять кого то морально "вне площадки".
- Актер_3
( Опыт в обоих направлениях)
1. Доброжелательность, как способ расположить к себе команду.
2. Быстро и грамотно объяснять, что тебе (режиссеру) нужно.
3. Балансировать между юмором и серьезным отношением к работе.
4. Буллинг, как способ донесения информации, не приемлем.
5. Не разделять на "любимчиков" и "остальных". Нормально относиться ко всем.
6. Делиться со съёмочной командой идеями и вместе их обсуждать.
7. Поддерживать съемочную команду и помогать ей.
Послушав ответы актеров, напрашивается мысль - это же логично, абсолютно ничего необычного. В чем смысл?
Давайте остановим свою мысль на том, что актеры отвечали искренне, говорили о том, что волнует именно их, и что они правда хотели бы изменить при работе с режиссером. Тогда так ли это логично, если почти все говорят об одном и том же:
- не кричать, а спокойно и четко объяснять задачи
- относиться ко всем с равной степенью уважения
- быть доброжелательным и поддерживать команду во время работы .
Режиссер на площадке - одно из главных лиц, на ком весит большая ответственность за получившийся материал, который зависит от морального состояния команды, понятности и четкости задач, выставленных перед каждым отдельно и перед всеми в общем и атмосферы на площадке. Импульс задается режиссером и напрямую влияет на коэффициент полезного действия команды.
Так что, господа, производители кино, моралью этой статьи является посыл :
слушайте других и будете услышаны сами.
Спасибо за ваше кино!