Найти в Дзене
Добровольский

Артист обязательно должен пахать

Тарас Добровольский - артист, вокалист и шоумен о жизни на сцене, зрителях, кино и увлечении спортом.

За час до концерта.
За час до концерта.

- Тарас, приятно видеть тебя сегодня в нашей студии. Давай начнём с самого начала. Сколько лет твоя жизнь связана с музыкой?

Сколько помню себя, столько и связана на самом деле. Я всегда знал, чем я хочу заниматься. С раннего детства занимался музыкой, пел в хоре, в музыкальной школе, потом дальше и дальше. Я, честно сказать, ничем другим и не занимался, кроме как музыкой.

- Насколько я знаю у тебя музыкальное образование? Что именно ты заканчивал?

У меня два высших музыкальных образования. Сначала я закончил Академию эстрадно-циркового искусства, потом закончил Академию управленческих кадров, культуры и искусства. Горжусь двумя дипломами.

- Сейчас многие исполнители выходят на сцену не имея не то, что высшего, но даже среднего музыкального образования. Как бы ты оценил важность образования даже для такого жанра, как поп-музыка?

Музыкальное образование это всё-таки база. Это фундамент, на котором строятся все твои музыкальные пристрастия и все пути развития того, что ты считаешь музыкой. Музыканту, если он хочет заниматься музыкой, все-таки надо получать образование, надо учиться этому обязательно.

Я всегда знал, что моё место на сцене.
Я всегда знал, что моё место на сцене.

- В какой момент ты понял, что музыка будет твоей профессией?

В тот момент, когда, сидя на диване с родителями, я посмотрел Песню года 92 :) Вот с тех пор каждый год мы смотрели этот прекрасное шоу или передачу, как это тогда называлось. И мне всё очень нравилось. Я понял, что моё место где-то там. Тогда были все наши любимые артисты, что называется, старая гвардия. И они все очень профессиональные люди, всех очень уважаю, со многими пересекался, все замечательные по-человечески и профессиональные музыканты.

- Среди них были артисты, на которых ты бы хотел быть похожим?

На вопрос, на кого бы я хотел быть похожим, я никогда не находил ответа. Есть артисты, легенды, которые мне очень нравятся, но я всегда хотел быть похожим на себя. Мне кажется, неправильно быть на кого-то похожим. Я всегда с упоением слушал Магомаева. Просто с упоением до сих пор слушаю. Прямо бальзам на душу. Всегда было интересно посмотреть и послушать Валерия Леонтьева и всех тех, кто в тот период добился каких-то успехов. Интересно и безусловно полезно.

- Бытует мнение, что исполнители далеко не всегда разбираются в музыке и репертуар для них подбирают продюсеры. Как вообще происходит для тебя выбор музыки?

Очень важно, чтобы артисту было комфортно в том музыкальном материале, который он исполняет. Важно, когда ты чувствуешь то, что в данный момент исполняешь. Когда ты транслируешь то, что написали авторы, либо ещё лучше написал сам, ты транслируешь это сквозь свои какие-то чувства и прожитые вещи. И когда ты понимаешь всю глубину, боль или радость. Выбор песни у нас коллегиальный, конечно. Но радует то, что мы, в конце концов, все сходимся на том, что это либо хорошо, либо нехорошо. На том, что это или нужно делать, или нет, либо нравится, либо не нравится.

Есть песни, которые без наложения твоего уже записанного голоса просто нереально исполнять, потому что это хореография, ведь ты должен ещё и танцевать, общаться с залом.
Есть песни, которые без наложения твоего уже записанного голоса просто нереально исполнять, потому что это хореография, ведь ты должен ещё и танцевать, общаться с залом.

- Многие фанаты считают "Penthouse" твоей лучшей песней. А какой трек считаешь любимым ты сам?

Интересный вопрос. Лучшая песня и любимая песня. Это могут быть разные вещи. Мы часто сталкивались с тем, что мне нравится определённая песня, но она не работает так, как работает какая-то другая. Народ воспринимает музыкальный материал, который я выдаю, через призму своих понятий и своих вкусов. "Penthouse" хорошая песня. Если людям нравится, то я только очень рад. Мне тоже она очень нравится. А вот моя любимая песня называется "Про него". Я написал ее лет восемь назад. Мы сняли на эту песню замечательный зимний клип с чувственной красивой героиней. Если бы меня спросили, какая любимая песня? Да, наверное "Про него".

- Насколько я знаю, автором некоторых песен, которые ты исполняешь, являешься ты сам?

Да, я являюсь автором многих песен, которые сейчас находятся в нашем репертуаре. К песне "Ананасы в шампанском" я написал музыку. Это был саундтрек к фильму "Кензели". На стихи гениального Игоря Северянина. Дело в том, что я сотрудничаю с компанией Альфа Синема и генеральный продюсер компании Олег Яньков, с которым мы очень дружны, попросил написать саундтрек к фильму на стихи Игоря Северянина, которые так и называются "Ананасы в шампанском". Я удачно закрылся в студии часа на два. Причём пришлось хорошо подумать. Но то, что родилось, нравится всем. Так у нас получилась прекрасная песня с замечательными стихами. Клип на "Ананасы в шампанском" мы снимали в Сочи во время съёмок самой картины. Там есть вкрапления некоторых кадров из самого фильма. Режиссёр Фёдор Петрухин, снимая полный метр, ещё и снял клип. Потом мы и выложили его в сеть и он стал популярным.

- Выпуск ремейков довольно рискованное дело т.к. публика всегда будет сравнивать ремейк с оригиналом. Как пришла идея исполнить хит Жени Белоусова и было ли понимание, что фанаты Жени могут отнестись к этому неоднозначно?

Женя Белоусов был звездой! Это первое. Однажды мы всей бандой, общаясь, сидели, пили кофе и подумали, что для концертной программы не помешала бы какая-то такая старая всем знакомая классная вещь, которая была бы у всех на слуху, но не заезженная, которую ещё не затёрли. Я ехал в машине и просто услышал на какой-то волне песню "Девочка моя синеглазая", естественно, в исполнении Жени Белоусова. И я подумал, что вот это оно. Посмотрев в интернете, я не нашёл артистов, которые перепевали эту песню, и мне как-то она запала, она мне всегда нравилась и мы решили всей командой дать ей новую жизнь. Прекрасная песня получилась, замечательная, танцевальная.

Очень важно, чтобы артисту было комфортно в том музыкальном материале, который он исполняет. Важно, когда ты чувствуешь то, что в данный момент исполняешь.
Очень важно, чтобы артисту было комфортно в том музыкальном материале, который он исполняет. Важно, когда ты чувствуешь то, что в данный момент исполняешь.

- Создание музыки - сложный многоэтапный процесс. Участвуешь ли ты в работе над аранжировками и, если да, какова твоя роль?

Вообще мне повезло, все аранжировщики, с которыми мы работаем, гениальные люди. Мы работаем уже очень давно, и эти ребята угадывают просто все то, что нужно. Мы понимаем друг друга с полуслова. Например, с Леонидом Каминером мы делали несколько последних песен. Мы можем засесть в студии, пообщаться, понять друг друга, что мы хотим получить, какие-то коррекции того, что делает он, что делаю и чего хочу я. И всегда сходимся на все 100%. Продолжаем, заканчиваем мастеринг, и у нас есть песня. Но бывает и такое, что мы сидим, думаем и пилим саму аранжировку, на куски разбираем. Потом договариваемся.

- Леонид Агутин однажды сказал, что никогда не выступал под фонограмму перед людьми, которые заплатили за билет на концерт. Как ты относишься к работе "под фанеру"?

Мое отношение к работе под полный плюс, под фонограмму, как это обычно называют, неоднозначное. Потому что если брать период частых съёмок, вот в ранние годы, в 90-е, например, все Песни года, все большие фестивали, то там даже стояло условие, что песня исполняется под фонограмму плюс, потому что это съёмка, это серьёзно. А если там что-то произойдёт? Артисты, которые выступают и прибегают к такому способу исполнения, очень востребованы и дают иногда по два концерта в день и естественно устают. Но отменить событие, на которое люди купили билеты тоже нельзя, потому что люди хотят прийти на концерт, получить удовольствие, получить эмоции. Артист должен выходить, петь, выходить, работать. Кроме того есть такие песни, которые без наложения дабл версии или наложения твоего уже записанного голоса просто нереально исполнять, потому что это и хореография, ведь ты должен ещё и танцевать, общаться с залом. Нельзя судить строго, под плюс, под фанеру, не под фанеру. Артист исполняет это так, как нужно. Я, естественно, приверженец исполнения вживую. Но, еще раз повторюсь, есть песни, есть музыкальные номера, которые требуют наложения голоса.

- Другими словами есть шоу, а у каждого шоу есть свои правила. Зритель должен получить шоу высшего качества. Если ради этого качества нужно делать так, значит надо делать.

Абсолютно верно! Есть шоу разного качества :) Главное - доставить удовольствие зрителю, который заплатил деньги за билет.

Всегда и везде артист для зрителя, а не зритель для артиста.
Всегда и везде артист для зрителя, а не зритель для артиста.

- На твоих концертах бывают самые разные люди. Какую роль для тебя играет публика и кто твоя основная аудитория?

Для меня лично очень важно, чтобы зритель, который пришёл на концерт, на мероприятие в клуб, в ресторан, в любое заведение, где исполняет артист, был на одной волне, был в настроении, осуществлялось какая-то отдача энергии, обмен энергией между зрителем, слушателем и артистом. Это очень важно. Очень тяжело работать, когда зритель просто не реагирует, и у тебя нет того чувства, что ты интересен, что на тебя хочется смотреть. Ты работаешь, трудишься. И отдача обязательно. Лично для меня это очень важно. Роль публики на концертах это почти всегда 100% настроения всех, кто пришёл на мероприятие.

- Т.е. это артист для зрителя, а не зритель для артиста?

Всегда и везде артист для зрителя, а не зритель для артиста. Зритель это важно. Это главное.

- Есть ли концерты, которые запомнились тебе надолго?

У меня был сольный концерт в ГлавClub. Была просто чумовая атмосфера. Мы делали шоу с балетом. Было порядка 20 участников балета, парни, девушки, красавицы. Вот была бешеная энергетика. Работать было просто в кайф. Это одна из моих любимых работ и одно из моих любимых выступлений в стиле лайф. Вот когда зритель, движуха, классный звук, классный свет, всё красиво и, как говорится, от пяток отбивается.

Было порядка 20 участников балета, парни, девушки, красавицы. Вот была бешеная энергетика. Работать было просто в кайф.
Было порядка 20 участников балета, парни, девушки, красавицы. Вот была бешеная энергетика. Работать было просто в кайф.

- Как ты относишься к работе на корпоративах?

Моё отношение к работе на корпоративах абсолютно спокойное. Это рабочая площадка для артиста. Это нормально, вполне хорошая история. Артист занимается своим ремеслом. Корпоратив это может быть, это может быть концерт, это может быть, я не знаю ещё какие-то площадки. Моё отношение к корпоративным вечерам абсолютно позитивно. Я считаю, что это просто одна из площадок, где артист должен работать.

- Результаты спортсмена во многом зависят от работы на тренировках. Есть ли что-то такое у музыкантов и берёшь ли ты какие-то уроки вокала?

Артисту, как и спортсмену, надо поддерживать свою форму. Артисту конечно нужен хороший сон, чего почти не бывает. Когда люди отдыхают, мы работаем, когда люди спят, мы не спим. Обязательно нужна распевка, нужно поддерживать свой вокальный аппарат в форме. Потому что, как и спортсмен, если ты сделаешь паузу на долгий период, тебе тяжело будет подойти к снаряду и сделать то же самое, что ты делал на пике формы. Вот у музыкантов и артистов то же самое, обязательно хореография, обязательно занятия вокалом, обязательно садиться за фортепиано и быть "в музыке". Что-нибудь играть, петь.

- Многие оперные певцы оправдывают свой большой вес важностью массы тела для голоса, "голос должен на что-то опираться". Правда ли это и как ты относишься к фитнесу?

Я люблю фитнес, я люблю спорт. И настолько, насколько это возможно, совмещаю свою профессию со спортом. Естественно, времени на занятия спортом остаётся все меньше и меньше. Но спорт это то, что я люблю.

Настолько, насколько это возможно, я стараюсь совмещаю свою профессию со спортом.
Настолько, насколько это возможно, я стараюсь совмещаю свою профессию со спортом.

- Со стороны жизнь музыканта на сцене выглядит красиво, но во многом состоит из рутины: репетиции, работа на студии, съёмки и регулярные перелёты. Бывают ли у тебя отпуска и как ты предпочитаешь отдыхать?

Когда у артиста по 20, а то и 25 концертов в месяц, это очень тяжело. Перелёты, гостиницы, переезды. То, что кажется по телевизору лёгкой жизнью в розовых тонах, в реальности выглядит по-другому. Профессия артиста это это большой труд, как и многие другие профессии. Это постоянные занятия, постоянные передвижения по стране. Это тяжело. Ты не бываешь дома много дней в году. Ничего лёгкого нет, как и в любой профессии. То есть артист обязательно должен пахать.

- В недавнем интервью Сергей Пенкин сказал, что для души он слушает музыку, которую в наше время слушают только музыканты (George Benson, Al Jarreau и др.). А какую музыку слушаешь ты сам?

Вообще я слушаю разную музыку, когда я хочу отдохнуть, когда я хочу расслабиться. Но у меня есть любимые исполнители. Я с удовольствием могу послушать замечательный тембр голоса Хулио Иглесиаса. Просто улетаю. Я могу послушать классику и это зависит от настроения, когда у меня хорошее настроение, я могу и танцевальную музыку послушать. Можно и хэви металл включить и получить огромное удовольствие и морально отдохнуть от текущих вопросов. Честное слово, отличные ребята делают хорошую музыку, хорошие песни. Мы учимся друг у друга и стараемся делать музыку всё лучше и лучше. Лучше песни, лучше аранжировки. Так что всё по настроению.

- Где можно послушать твои песни, на каких площадках есть твои треки?

Артист Добровольский есть на всех интернет площадках, на всех платформах. Во всех соцсетях, мы есть везде, где можно быть: Дзен, YouTube, VK и др.

Лучшее, что можно сделать перед концертом - хорошо отдохнуть.
Лучшее, что можно сделать перед концертом - хорошо отдохнуть.

- Тарас, спасибо за интервью, нашим читателям будет интересно узнать о тебе больше.

Спасибо! Друзья, я буду очень рад видеть вас на своём ближайшем концерте. Приходите, будет всё как всегда, весело и музыкально!