Радость меня распирает со вчерашнего вечера. И вот почему! Вчера мне позвонили с больницы, где Тимоша состоит на учете и сообщили, что наша ИПРА готова и надо приехать и забрать ее. Первым делом был шок-как!? Ведь буквально в понедельник мне звонили и сказали, что нужно выслать дополнительные документы, и я так поняла, заявление было вот только отправлено. Потом решила, ок, значит неверно поняла ситуацию.
Сегодня отпросилась на первую половину дня с работы и полетела в районный центр, где и находиться наша больница. Сына потащила с собой, не смотря на сопротивление. Ну во-первых потому, что наш учитель приболела и отсутствует и в связи с этим, объединили два класса. Тим умудряется филонить при маленьком количестве учеников, а уж что говорить про полный кабинет особенных ребят. Бедный учитель, кому досталась сия незавидная роль, просто не сможет охватить вниманием всех. А значит, Тим будет сидеть на попе ровно и ничего не делать. Во-вторых, пожалела учителя. Одним хулиганом меньше, уже полегче. А в-третьих, подумала, ну мало ли понадобиться присутствие сына у врача.
Не понадобилось. Буквально 5 минут ожидания, и мы получили нашу новую программу индивидуальной реабилитации и адаптации (ИПРА). А в ней дополнительные строки об обеспечении слуховыми аппаратами.
Теперь задача- где их получить? Позвонила в единую службу социальной защиты (кто не знает, для Московской области это 122) и меня направили в пенсионный фонд.
И представляете и в этой структуре все получилось! Оформили запрос на обеспечение аппаратами, отправили в Госуслугах. Теперь ждем ответа.
Девушка в пенсионном фонде, которая обслуживала меня, умничка. Так много всего подсказала. В общем и целом, мы движемся стремительно к поставленной цели и сейчас ждем только выдачи аппаратов.
Это было из позитивного. А вот вторая часть пути оказалась не столь приятной.
Тим в дорогу часто берет с собой принадлежности для рисования- фломастеры, бумагу, карандаши, раскраски. Ну и пакет обычно довольно плоский.
В какой-то момент, садясь в машину, я обратила внимание, что в этот раз пакет объемный довольно. Заглянула внутрь, а там большая коробка с фломастерами, на 168 штук. Не наша коробка.
-Тимоша, а откуда эти фломастеры?
-Я в школе взял.
-А чьи они? Ты спросил разрешения взять?
-Ничьи. Лежали в кабинете. Я взял.
-Сынуль, так не бывает, что ничьи. Они чужие, кому-то принадлежат. Разве можно брать чужое, без спроса и разрешения?
-Мам, они ничьи. Я взял, мне нравится.
ОХ! Оказывается, бывает еще и так!
Вся обратная дорога была в бесконечных нотациях и объяснениях. Сбежать из «подводной лодки» -едущей машины, Тиму не получается. Сидит, насупился, но слушает.
Я ему уже и про то, что воровство — это плохо и за это в тюрьму сажают, и про то, что даже Боженька сказал – не укради, и про то, что, если б у него забрали что-то без спроса, понравилось бы ему. Выпилила весь мозг.
Позвонила учительнице, рассказала про ситуацию- ведь надо вернуть фломастеры хозяину. А как узнать, кто хозяин? В разговоре выяснилось, что это фломастеры нашей учительницы и она видела Тимкин неподдельный интерес к ним, но вот не заметила момента, когда Тим умудрился забрать эту немаленькую коробочку.
По приезду домой немного закрутилась в делах, а потом пошла забирать фломастеры у сына.
И тут новый сюрприз! Тим коробочку спрятал в дальний шкафчик, видимо в надежде на мамину забывчивость. Ну нет, я, конечно, не все помню, но если что не помню, то записываю.
Достает коробочку, вручает мне, а она по весу легче значительнее. ТААААК! Открываю, а там половины фломастеров нет.
-Сынуль, где остальные фломастеры?
-Я их в другой шкаф положил.
-Доставай и клади в коробку. Это не твое! Завтра надо отдать Ольге Сергеевне.
-Ну мааам…..
А сам достает фломастеры и складывает в коробку. На лице тоска невероятная. Отдал коробку.
-Что ты дуешься и обижаешься? У тебя же тоже есть фломастеры!
-У меня мало- всего 70. А надо много что б было.
В итоге договорились, что при условии хорошего поведения, будет подарок в виде большой коробки фломастеров.
-Мам, и пластилина!
О, Боже!!!