Дело в лени? Или в интригах? Может, что-то не так с мотивацией?
Люди не хотят работать по двум причинам, о которых сегодня расскажу.
Вы на канале Психологический Разворот. Мы обсуждаем, как найти множество выходов из самых разных тупиковых ситуаций - от измены мужа до нехватки денег. Предлагаю сегодня сделать психологический разворот от "Не понимаю, почему мои сотрудники не хотят работать" до "Понятно. Попробую сделать вот это - это легко. А еще вот в эту сторону можно посмотреть. В общем, множество решений."
Чтобы не пропустить прямые эфиры со мной или чтобы записаться на консультацию, подписывайтесь в Телеграм.
Причина 1: Кейс Pinkberry
На встрече студентов с одним из руководителей компании Pinkberry (продает мороженое-йогурты) я узнала одну интересную историю. История имеет отношение к тому, почему люди не хотят работать. Топ менеджер рассказывал, что одна из его сотрудниц попросила разрешение писать ему е-мейл в конце дня. Она переживала сложный период в жизни (развод), и ей было сложно концентрироваться на работе. Но если она знала, что можно отчитаться о работе, ей становилось легче.
Начальник, как настоящий профессионал в управлении сотрудниками, разрешил своей подчиненной такой микро менеджмент (оказывается, есть такой подход). Благодаря правильному подходу к мотивации, эффективность сотрудницы не упала.
Но каждый ли сотрудник может так открыто рассказать начальнику о том, почему ему стало сложно работать? Будет ли он уверен, что руководитель его правильно поймет? Измена мужа или жены, расставание, повышение ипотеки, болезнь ребенка - все будет сказываться на работе. И чем менее внимательный начальник, тем больше это будет сказываться на работе - потому что начальник очень может здесь помочь, выбрав правильную форму поддержки.
Решение 1: Задавайте правильные вопросы
"Как я могу тебе помочь?" "Могу отпустить тебя пораньше, если ты точно дома доделаешь отчет - будет ли так лучше для тебя?" "Может, сделаете вместе с Олей - ты раньше с ней работала, срабатывались?"
Причина 2: Плохой ветер
В книге Тадао Ямагучи "Путь торговли" рассказываются притчи об учителt искусства торговли и его учениках. Учитель славился тем, что его ответы либо слишком простые, либо неожиданные, либо непонятные и над ними приходится размышлять. Но они... гениальные.
И вот как-то раз пришел директор отдела продаж к учителю. "Как мне сделать так, чтобы все сотрудники работали эффективно?" - спросил он. "А как они сейчас работают?" - переспросил учитель. "Кто-то лучше, кто-то хуже. Но не очень эффективно". - ответил ученик. Учитель предложил ученику вспороть подушку. Потом попросил положить пушинки на ладонь. Потом предложил подуть на пушинки. "Даже слабые сотрудники будут работать хорошо (полетят), если ты создашь им правильный ветер" - сказал учитель. Как создать правильный ветер?
Сотрудники работают хуже, если работодатель совершает одну из ошибок ниже.
Ошибка 1. Сравнение. "Вот Люся у нас всего 2 месяца, а уже знает больше клиентов, чем ты. Что тебе мешает работать лучше?". Люди не хотят работать, когда их сравнивают, потому что зачем работать, если ты все равно плохой? Замените это на "Как тебе работа? Удалось ли запомнить клиентов? Кто тебе больше всех запомнился? Ты уже знаешь больше 20% наших клиентов. Вообще чем больше клиентов знаешь, тем лучше работа и выше бонусы."
Ошибка 2. Противоречивые указания. Если вчера сказали, что надо брать больше ответственности, а сегодня говорят "Зачем берешь задачи, которые тебе не под силу?" возникает нежелание ничего делать. Зачем что-то делать, если тебя будут критиковать в любом случае?
Ошибка 3. Нечеткие указания. "Найдите 10 клиентов, которым можно разослать коммерческое предложение." А что за предложение? Есть ли уже наработки, где искать таких клиентов? Люди не хотят работать, точнее, это так выглядит, если им не понятно, что они должны делать и для чего.
Решение 2: Создайте ветер "Сделал - похвалили"
Я согласна с теми, кто считает компьютерные игры хорошими примерами мотиваторов. Вы когда-нибудь видели игру, где всплывает окно "Вы играете хуже 20% наших игроков. Неужели за 20 раз повторения игры вы так и не научились играть?" Проведите тест "Если ли это в компьютерной игре", когда вы недовольны тем, что люди не хотят работать.
В описанных выше ошибках нарушена связь "Сделал - похвалили", потому что не понятно, что делать, а что не делать, чтобы получить заслуженную похвалу, которую хотят все. Похвала какая-то хаотичная - и такая же работа сотрудников - хаос и беспорядок.
Вывод
Люди не хотят работать по двум основным причинам:
1. Отвлекающие личные факторы
2. Бунт против одной из ошибок
Люди не хотят работать, потому что "Задача легкая, подача сложная". То, что нужно сделать, и чего ожидает руководитель, не требует особых навыков. Но как это делать и стоит ли это делать из поведения руководителя не понятно.
Удалось ли сделать Психологический Разворот от "Не понимаю, чего им не работается" до "Попробую. Вот тут и тут не замечала сложностей".
Делать психологический разворот нам помогает творчество. Приглашаю вас на прямой эфир в Телеграм "Учись творить", который пройдет 20 января 2024 в 20:00 по Москве. Вы узнаете, как активизировать в себе "механизм видения множества решений".
Находите статьи об изменах и на другие интересные вам темы в Оглавлении Канала. Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь, рекомендуйте канал тем, кому он может быть интересен. Это мотивирует меня писать для вас.