Найти в Дзене
Сергей Михеев

С денежками такая история: у кого они лежат, тот их хозяин

На Кипре обратили внимание на массовый уход российских компаний из страны. Об этом пишет крупная кипрская газета Phileleftheros. Сергей Михеев: Кипр – это известный офшор 1990-х и 2000-х годов. Когда в прошлые годы мы отчитывались об иностранных инвестициях, я брал какие-то раскладки, и было прекрасно видно, что это за инвестиции. Это наши же деньги, выведенные сначала в офшоры, а потом якобы инвестированные в российскую экономику. Люди просто прокручивали деньги, уходили от налогов, что-то где-то как-то отмывали, а потом пользовались еще преференциями, которые обеспечиваются инвестициями. Грубо говоря, если твои деньги ты завел из-за границы, они уже считаются инвестициями, поэтому они работают в другом режиме. Доля спекуляций там была огромная. Если сейчас это будет сокращаться, деньги будут оставаться в стране и вкладываться здесь, это хорошо. Хотя из Кипра они уходят, а куда уходят, не уточняется. Может быть они ещё куда-нибудь уходят? Потому что Кипр входит во всю эту европейскую

На Кипре обратили внимание на массовый уход российских компаний из страны. Об этом пишет крупная кипрская газета Phileleftheros.

Сергей Михеев: Кипр – это известный офшор 1990-х и 2000-х годов. Когда в прошлые годы мы отчитывались об иностранных инвестициях, я брал какие-то раскладки, и было прекрасно видно, что это за инвестиции. Это наши же деньги, выведенные сначала в офшоры, а потом якобы инвестированные в российскую экономику. Люди просто прокручивали деньги, уходили от налогов, что-то где-то как-то отмывали, а потом пользовались еще преференциями, которые обеспечиваются инвестициями. Грубо говоря, если твои деньги ты завел из-за границы, они уже считаются инвестициями, поэтому они работают в другом режиме. Доля спекуляций там была огромная. Если сейчас это будет сокращаться, деньги будут оставаться в стране и вкладываться здесь, это хорошо.

Хотя из Кипра они уходят, а куда уходят, не уточняется. Может быть они ещё куда-нибудь уходят? Потому что Кипр входит во всю эту европейскую систему, и там есть тоже давление и санкции. Поэтому неплохо бы выяснить: с Кипра они ушли, а сюда пришли или где-то ещё осели?

С другой стороны, куда сейчас податься?

Сергей Михеев: Есть же Маршалловы острова, Багамы или ещё что-то.

Нет, Багамы точно не вариант.

Сергей Михеев: Уже не вариант – согласен. Давно же говорили: «Давайте создавать офшорные зоны у нас». Помню, когда в 2014 году присоединили Крым и встала проблема финансирования, довольно много обсуждалось: «Почему бы не создать в Крыму офшорную зону?» Да, туда потянутся может быть не совсем чистые деньги со всего мира - ну и пусть. Главное, что они сюда потянутся. А мы не можем каждому полицейского с ружьём приставить. Они где-то заработали - мы не знаем, где и как. Главное, что они сюда пришли. Может быть как-то так решать эти вопросы?

У нас есть, правда, свободные экономические зоны, но, на мой взгляд, они пока эффективно так и не заработали. Здесь нужны более острые решения, более рискованные. Я помню, говорили: «А вдруг туда придут деньги мирового криминалитета?» Ну и что? А так они в другое место приходят и оседают. Пусть они к нам придут, и мы их здесь «прижмём». Если они лежат здесь, то у вас в руках инструменты.

Тогда у нас в руках мировой криминалитет.

Сергей Михеев: Так точно. Помню, были у нас денежки, 300 млрд, и мы вкладывали, как нам рассказывали, в «самый надёжный супер-инструмент». И где они сейчас? Они у тех, где они лежали! Если эти деньги лежат у вас, вы ими фактически владеете. Судьба их хозяев в ваших руках. Какая нам разница, откуда их взяли? Вы проверьте их, и пусть они лежат здесь. Это как говорят: «В Китае много производства, но это производство иностранных компаний - оно же им принадлежит». Ничего подобного! Оно им не принадлежит. Оно принадлежит им по бумажкам, а физически оно находится в другой стране.

Можно вспомнить, как китайская компания «Вольво» бежала от нас «сверкая пятками», несмотря на то, что она принадлежит китайцам.

Сергей Михеев: Это да, но в самом Китае вы уже ничего не сможете сделать. Я имею в виду сам Китай. Пусть это будет «Вольво», «Мерседес» или что угодно, но если ЦК КПК примет решение, что этот завод теперь в собственности китайского народа, никакая «Вольво» и никакой «Мерседес» ничего не сможет сделать! Физически это всё останется здесь, потому что всё уже практически производится не в Германии и не в США. С денежками такая история: у кого они лежат, тот их хозяин.