Найти в Дзене

Детство...

«Одна из самых больших удач в жизни человека- счастливое детство.»

Агата Кристи

В этот вечер многие прохожие могли видеть девочку лет десяти, прильнувшую к витрине магазина. На полке со всякой мелочью она заметила маленькую стеклянную фигурку лошади, вставшей на дыбы. Девочке фигурка очень понравилась, но она знала, что ей ее не купят. Мама скажет идти гулять или спать, а сама будет пить…

-Девочка, где твои родители?

К ней подошла женщина, которой на вид было сорок лет, одетая в длинную юбку и блузку. Поверх всего этого было накинуто серое легкое пальто.

-Что?

-Где твои родители? Уже вечер и тебе нельзя быть на улице одной.

- Мама дома.

- И почему же она тебя отпустила одну? Как тебя зовут? – карие глаз внимательно смотрели на нее.

Девочка гордо выпятила грудь и сказала:

-Меня зовут Ирина Семёновна Громова!

-Ух ты, как официально. – женщина усмехнулась, - Меня зовут Татьяна Олеговна Капюшон. Так, почему ты одна?

Ирина не ответила. Только опустила глаза.

Татьяна посмотрела на нее еще пристальней.

-Твоя мама пьет?

Девочка подняла на нее свои голубые глаза и тихо спросила:

-Откуда вы знаете?

- Просто угадала. Сколько тебе?

-Десять.

-Хороший возраст. Так ты не дома, потому что твоя мама выгнала тебя?

-Она сказала, идти погулять…

Татьяна тихо прошептала:

-Ага, погулять на ночь глядя…

-Что?

-Ничего. Пойдем, я провожу тебя домой.

Ирина с тоской посмотрела на стеклянную лошадь. Женщина проследила ее взгляд и улыбнулась.

-Ты хочешь что- то из этого?

Она купила девочке то, что та хотела. И они вместе пошли к ней домой. Капюшон взяла Ирину за руку, но сказала при этом:

-На будущее- не ходи с незнакомыми людьми и ничего у них не бери. Тебя этому учили?

-Нет.

-Ну вот, значит я тебе об этом говорю.

Дальше они шли молча. Девочка завороженно смотрела на стеклянную лошадь и иногда поглаживала ее.

Женщина же думала о своем:

«А ведь я тоже, когда – то шаталась поздними вечерами по улицам. Тоже мечтательно смотрела на витрины с игрушками, сладостями. Правда и воровала предметы своих мечтаний. Да, это я никогда не забуду. Слава богу, все для меня сложилось хорошо…»

И Татьяна в который раз погрузилась в воспоминания:

«Ей было столько же, сколько и Ирине. Ее мать тоже пила, и в дни, когда она напивалась, девочка сбегала из дома. Потому что она могла быть элементарно забитой до смерти. А жить Тане хотелось. Очень.

Таня часто сидела у двери своей квартиры и боялась зайти. Происходило этого, когда к матери приходили друзья. Они кричали, ругались и жаловались на отсутствие денег. Девочка думала:

«Наверное, если бы у мамы было много денег, то она бы не пила. Заработаю много денег и буду счастливой. Тогда все будет хорошо.»

Таня любила свою мать. Несмотря на то, что та била ее, несмотря на крики, унижения, несмотря ни на что. Боялась, ненавидела и любила.

Отец не принимал участия в ее воспитании. Он знал о существовании дочери, но не интересовался ею. Он ее не разу и не видел. Просто знал, что Таня есть. И все. Ребенок был не плодом любви, а просто случайностью. Мать не сделала аборт только потому что врачи предупредили о возможном бесплодии в будущем. Только поэтом Таня родилась. Так что отца в ее жизни не было.

В квартире напротив жила мать с двумя детьми. Двойняшки. Влад и Коля. Таня ненавидела их. В школе над ней нещадно издевались. Другие дети дразнили ее бродяжкой. Тане часто приходилось отбиваться от них на улице. Родители этих детей говорили держаться от нее подальше. Они не хотели разбираться, что происходит у нее в семье. Ровно, как и учителя. Хотя, несмотря на такую жизнь, девочка была умной и сообразительной. Всем было плевать на нее.

А эти двое тоже жили не богато, носили одну и ту же одежду несколько лет подряд, им редко давали карманные деньги, но их никто не обзывал бродягами и не обижал! Девочка не могла понять почему, но ненавидела их.

Их мать звали Ангелина Самсонова Капюшон (Из- за чего Влада и Колю часто называли – Два Капюшона). Эта женщина чем- то нравилась Тане. В ней было что-то приятное и теплое. От нее всегда вкусно пахло. Она работала в булочной, где была своя пекарня, и продавала свежую выпечку. Да и глаза у нее были какими- то добрыми. И в ней самой было что-то доброе.

Вот такой была жизнь девочки до определенного момента.

Таня помнила тот страшный день в мельчайших подробностях. Она как всегда сбежала из дома после школы, потому что мать напилась. А в квартире было несколько незнакомых мужчин. Она успела схватить немного денег, которые лежали у нее в тайничке. Ей очень хотелось конфет. В маленькой красивой коробочке.

И наконец- то их хватило. Татьяна вышла из магазина, сжимая эту драгоценную коробку. Но съесть хоть одну она не успела. По дороге к дому она наткнулась на девочек из своего класса. И эти конфеты у нее отобрали.

-Эта бродяжка украла их! Давайте расскажем взрослым!

-Я купила их!

-Врешь! Врешь, бродяжка! Отдай!

И они отобрали конфеты. Таня плакала, кричала и умоляла отдать их.

-Отдайте! Пожалуйста, отдайте! Это мое! Мое! Пожалуйста!

Но те не слушали ее, и перебрасывали друг другу, когда Таня пыталась вернуть их.

Домой она вернулась заплаканная. Ей было очень больно и обидно! Хотелось, чтобы одноклассницы просто исчезли!

В квартире было тихо.

«Наверное мама уже спит. Значит можно заходить.»- была ее первая мысль, а потом возник другой вопрос, когда она взглянула на часы. Было только девять. -«Почему так тихо, если еще рано?..»

И в этот момент ее схватили за волосы.

-Ах ты дрянь! – ее схватили за волосы, -Да как ты вообще посмела!

Тут мать ударила ее. Живот пронзила резкая и острая боль. Таня не смогла даже закричать, но получился лишь хрип.

«Мама, за что?.. Мамочка...»

Только намного позже Таня узнала, почему мать так с ней поступила. Ее отец умер от рака и оставил свою квартиру дочери. Мужчина не хотел отдавать ее чужому человеку, который все пропьет. Поэтому десятилетняя девочка стал обладательницей трехкомнатной квартиры.

Но тогда, теряя сознание от боли, Таня доползла до соседней двери, где жила Ангелина Самсоновна. И смогла застонать достаточно громко и даже постучать. После чего потеряла сознание. Ей повезло. Капюшон услышала возню возле двери. Вызвала скорую и полицию. После чего, поехала в больницу вместе с девочкой. С совершенно чужой девочкой.

Таня долго пролежала в больнице. И все это время ее навещала Ангелина. Мать естественно посадили. Капюшон удочерила ее. И когда девочку выписали, забрала к себе домой.

Поначалу все было, мягко говоря, не очень хорошо. Влад и Коля приняли ее далеко не сразу. С ними у нее едва не началась настоящая война. По привычке девочка спокойно брала чужие вещи. Это ужасно злило мальчиков. Ангелина очень долго отучала ее воровать и говорила:

- Если тебе что-то нужно- говори об этом. Пусть я не зарабатываю миллионы, но мои дети не будут воровать!

Другой большой проблемой было ее бродяжничество Тани. В первый же вечер, когда приемная дочка вернулась домой в одиннадцать часов, Капюшон разрыдалась и бросилась ее обнимать, ругать и снова обнимать.

-Нельзя так поздно гулять! Нельзя, ты же еще ребенок! Я же волновалась!

Но и это прошло, когда Таня почувствовала себя в безопасности. В новом доме никто не пил, не кричал, не бил. Совсем наоборот. Ее обнимали и целовали. Просто так. Она наконец почувствовала себя нужной.

В школе никто больше не дразнил ее. После первого же акта издевательств, в школе пришла ее новая мама. (Таня не сама рассказала об этом. Это сделали Коля и Влад.) Ангелина Самсонова устроила настоящий скандал. И даже пригрозила, что если так продолжится дальше, то она потребует поставить ее одноклассников на учет! После этого Таню перестали дразнить и обзывать бродяжкой.

Немалую роль сыграли и ее новые братья. Они взяли новую сестру под опеку и без малейших раздумий заступались, если это требовалось. Также они помогали ей с уроками. И научил не только драться, но и играть по правилам.

Потихоньку все наладилось.  Пусть не сразу, но Таня изменилась и стала счастливой. Она помнила свою биологическую мать, помнила то, что та сделала с ней. Но спустя время, наполненное любовью, заботой и радостью, они перестали быть такими болезненными.

Татьяна Олеговна Капюшон превратилась в очень хорошего человека, который умеет сострадать, любить и заботиться.

Ей было восемнадцать, когда ее биологическую мать выпустили из тюрьмы. Та сразу же пришла к Тане и потребовала:

-Отдай мне квартиру! Раз ты выжила сука этакая, то должна мне отдать ее сейчас!

Девушка посмотрела на нее и ответила:

- Женщина, а вы вообще кто?

-Что!? Я твоя мать! И ты должна…

- Я ничего не должна совершенно чужому человеку. Вы мне никто. Я вас не знаю. И прошу больше никогда не появляться в моей жизни. У меня есть семья. Есть мама и двое братьев. Я счастлива. А ваша судьба меня совершенно не волнует. Уходите отсюда. Иначе, я вызову полицию. - при этом Татьяна посмотрела на женщину таким взглядом, что у той стало страшно. – Запомните, я уже не маленькая девочка, неспособная дать отпор.»

Татьяна Олеговна Капюшон вынырнула из воспоминаний, когда Ира сказала:

-Мы пришли. Вот мой дом.

«Если я не смогу вправить этой женщине мозги, то вызову полицию. Нельзя, чтобы ребенок беспризорничал. Ребенку нужно нормальное и счастливое детство. А если она выгонит ее зимой? Что тогда ей делать? Замерзнуть насмерть?! В таком случае, если девочку будут отправлять в детский дом, я удочерю ее!»

Капюшон посмотрела на Иру и ответила:

-Пойдем. Разбираться будем!