Найти в Дзене
Молодость прошла...

Мне так захотелось заплакать

Войдя в квартиру я и заплакала не так, чтобы уж очень громко, но зять сразу же меня услышал, оставил своего ученика, он репетитор у меня, и примчался ко мне очень взволнованный:

— Мама, что вы так горько плачете? Что с вами случилось?

Я не ответила и сказала, что потом расскажу. Ученик ушел через полчаса. И зять Андрей снова подошёл ко мне всё с тем же вопросом. И вот послушайте, что я ему рассказала ровным голосом, уже успокоившись.

— Что случилось? Что случилось? Да ничего особенного! Просто, когда я поднималась по ступенькам с двумя пакетами, не столь тяжёлыми, сколь объёмными, меня опередил мужчина, открыл дверь и придержал её. Я ему сказала спасибо и здравствуйте, тогда и он в ответ со мной поздоровался. Сначала я в лифт вошла, а потом он. Я сказала, что мне четвёртый. Он ответил, что ему также. Вот тогда я на него и взглянула. Он твоего возраста, высокий, симпатичный и даже слегка упитанный. Одет вполне прилично. Я думала, что он из большой квартиры напротив. Я даже выразила ему своё удивление, отчего я его ранее не видела. Незнакомец пояснил, что они с женой здесь снимали однокомнатную квартиру, а сейчас переезжают на новое место.

— Что дом построили?

— Нет, квартиру купили.

— В каком районе?

— На Западном обходе. Едешь по улице Красных партизан, а потом уходишь направо.

— Поздравляю!

Я зашла в квартиру. Вспомнила, что ещё летом я познакомилась с его женой Мариной из Артёмовска. Считай землячка, когда-то я жила в Славянске с 1958 года по 1965. Я тогда её в гости пригласила, она ко мне так и не пришла. Не пришла и не надо. Я не из тех, кто навязывается. По осени я заметила у двери Марины, ухоженную и красивую девушку. Я поздоровалась и вопросительно на неё посмотрела. Она пояснила, что она дочь Марины и проживает в Туапсе. И тут меня прорвало и я горько заплакала.

— Вам стало жалко этих людей с Украины?

— Нет.

— А что же тогда?

— А вот скоро придёт твоя жена, я ей всё это расскажу и может быть она догадается, отчего же я заплакала.

Пришла его жена, моя дочь Галина с работы и я ей наш диалог передала. Старая пластинка заиграла по новому.

— Он тебе папу напомнил?

— Нет, но горячо!

— Он тебе кого-то другого напомнил?

— Нет.

Дочь застыла в недоумении и терялась в догадках. Её уже давно достали все мои не выдуманные истории, которых у меня вагон и маленькая тележка.

— Да! Я плакала по твоему папе, по себе, как нас никто даже в свои отдельные дома на постой не пускал! Как мы все болели! Как твой отец зимой 1991 года спал и замерзал в машине, как ты надо мной рыдала, когда я впала в свою первую депрессию, я рыдала по всем своим друзьям и знакомым, которые в Грозном жилья лишились и, вообще, по всем русскоговорящим, которых выгнали со всех окраин. Слава Богу, что у нас сейчас всё хорошо и мы выстояли!

— Мама! Так тогда же время было другое! СССР распался! Россия разом обнищала! Все люди лишились своих сбережений! Ты разве забыла, что вам с папой тогда даже зарплату не платили? Он хотя бы что-то по бартеру приносил. А ты сама ходила с пустым карманом. Тогда 7 ноября 1991 года президент России Борис Ельцин подписал Указ «О введении чрезвычайного положения в Чечено-Ингушской республике»! Ты, что не помнишь, как всю ночь после этого мимо нашего дома съезжались на площадь перед СМ ЧИАССР все машины со всей нашей республики? А потом в Грозный прилетел генерал Джохар Дудаев!

— Не забыла! Не забыла! Поэтому я и рыдала по всем убиенным и тем несчастным, кто в живых остался. И по Украине я рыдала ещё с 2014 года, когда моя лучшая подруга из Славянска к нам в Краснодар приехала подальше от военных событий. И тогда, когда СВО началась я рыдала и была бы рада принять своих земляков. Мне жаль всех, кто был вынужден покинуть Украину, она мне вовсе не чужая. Я рада, что Россия принимает всех беженцев с Украины и обеспечивает работой, жильём и всем прочим на свой территории

Но мне также очень жаль и жителей Кубани, теперь уже моих земляков. Не все они живут в благоустроенных квартирах. Некоторые и поныне ютятся в бараках с удобствами во дворе. Известно ли тебе, что 30% жилья России не обеспечено ни туалетом, ни ванной, ни душем, ни водоснабжением, ни регулярным отоплением. Ну почему же мы в первую очередь о своих не заботимся, а уж потом о чужих? Меня это всегда мучило и во времена СССР и сейчас

Как же был прав великий русский писатель и философ граф граф Лев Николаевич Толстой, когда в своём романе "Анна Каренина" устами своих героев в части восьмой, главе XV проводил идею невмешательства России в защиту братьев-славян Европы. И где же сейчас все эти братья славяне?

— Вот и я, — сказал князь. — Я жил за границей, читал газеты и, признаюсь, еще до болгарских ужасов никак не понимал, почему все русские так вдруг полюбили братьев славян, а я никакой к ним любви не чувствую? Я очень огорчался, думал, что я урод или что так Карлсбад на меня действует. Но, приехав сюда, я успокоился, вижу, что и кроме меня есть люди, интересующиеся только Россией, а не братьями славянами. Вот и Константин.

Вечером пришёл домой мой внук, студент Политеха. Я пересказала ему всю эту историю. Он всё это внимательно выслушал и выдал следующее:

— Умная ты бабушка, умная и Альцгеймер тебе вовсе не грозит с твоим IQ. Но ты забываешь о политической составляющей в этом вопросе. Вот от неё то и все наши русские беды — низкий уровень жизни, неустроенный быт, платные медицинские услуги, маленькие зарплаты и пенсии, а ещё дороги и ...

Потом мои грозненские подруги одна из Краснодара, другая из Москвы всё меня успокаивали и говорили, что мы прошли свой путь, а они проходят их. Мы многое и многих потеряли, но к данному моменту мы многое и получили и надо этому радоваться. А они должны идти своим путём. Мы им в этом не в помощь.

И правда, где сейчас эти братья-славяне и прочие братья Европы, которых мы защищали столько веков. Уже и русским и их языку в Европе нет места!

Если вам интересно на моём канале — подписывайтесь! Рассказывайте свои истории! И не забывайте ставить лайки!