Найти тему

Рэймонд Дитрих. Или как Слэш из культовой группы Guns'n'roses связан с автомобильным дизайнером.

Оглавление

Сам Рэймонд Дитрих родился в 1894 году в Бронксе. По началу жизни обучался гравером в компании American Bank Note Company, или же ABNCo.

Позже, устроившись в Brewster & Company в 1913 году, стал работать чертежником. Сама компания была известным производителем конных экипажей немалой стоимости.

Brewster просуществовала больше века, и позже, с течением времени, переключилась на строительство роскошных легковых автомобилей.

Деловые отношения Брюстера и Дитриха продлились чуть менее десятка лет. За это время он успел поработать в компании Chevrolet. И стал в столь поистине малый срок одним из самых востребованных дизайнеров Brewster & Company.

Создание собственного бизнеса

В 1921 году Реймонд Дитрих, вместе с бывшим сотрудником Brewster & Co Томасом Л. Хиббардом создает собственное предприятие по кузовному дизайну - LeBaron Carrossiers. Это название не имело ничего общего с создателями; оно должно было быть международным и легко узнаваемым. Сами учредители нашли название LeBaron в телефонном справочнике Нью-Йорка.

Четырехдверное купе Lafayette 1921 года, разработанное LeBaron.
Четырехдверное купе Lafayette 1921 года, разработанное LeBaron.

Проекты, представленные в 1922 году заинтересовали автостроительные компании тех лет, но, к сожалению, дела шли не слишком удачно и в 1923 году, Хиббард оставляет компанию и по предложению Бельгийской фирмы Minerva открывает собственное агентство в Париже. Позже, совместно с Ховардом Даррином создает кузовное ателье Hibbard&Darrin.

В тоже время, Дитрих нашел новых партнеров, в том числе познакомился и с новым иллюстратором Роландом Л. Стикни. Позже, LeBaron Carrossiers была переименована в LeBaron Inc. Начав собственное производство кузовов.

Isotta Fraschini, построенная для актера Rudolph Valentino.
Isotta Fraschini, построенная для актера Rudolph Valentino.

Познакомившись с Эдселом Фордом, Дитрих стал поставлять свои кузова и для компании Ford, в частности, для подразделения Lincoln. Эдсел сумел договориться и передать в распоряжение Дитриху более крупную Jw Murray Manufacturing Co, для более серийного производства кузовов. Конечно, самой Murray Co не нравился такой расклад дел, вдобавок, у неё уже был неплохой дизайнер. Позже, по предложению Эдсела Форда, на базе компании был создан Dietrich Inc. Где сам Рэймонд Д. владел половиной всех акций.

1933 Lincoln KB Dietrich
1933 Lincoln KB Dietrich

Дела пошли в гору, а сама Dietrich Inc стала крупнейшим ателье, ведь производила кузова не только для Lincoln, но и для Packard, Franklin, Erskine.

Великая депрессия и крах Dietrich Inc.

Из-за экономического кризиса, к 1930 году Дитрих покинул одноименную компанию. Год независимой работы представили миру несколько автомобилей разных марок. Но уже в 31 году, познакомившись с владельцем Chrysler, стал там дизайнером. Наиболее успешной моделью был Chrysler Airstream, которой пришел на смену очень амбициозному, но провальному Airflow в 1936 году.

1936 Chrysler Airstream
1936 Chrysler Airstream

Кроме самого владельца, Уолтера Крайслера, никто не жаловал и даже недолюбливал Дитриха. Поэтому после его ухода с поста Президента в связи с инсультом, Фред Зедер поспешил избавиться от главного на тот момент дизайнера Chrysler.

Новая глава в жизни и предложение от кампании Checker

В 1938 году Дитрих перешел на работу к производителю такси Checker , для которого он спроектировал кузов переднеприводной модели D и производной от нее Checker A-2. После Второй мировой войны Дитрих первоначально участвовал в нескольких дизайнерских проектах, таких как Tucker 48.

Tucker '48
Tucker '48

И конечно выдающийся лимузин Lincoln Cosmopolitan, который был сделан для американского президента Гарри С. Трумэна.

1950 Lincoln, Cosmopolitan, Presidential Limousine
1950 Lincoln, Cosmopolitan, Presidential Limousine

Заслуженная пенсия и создание электрогитары

Дитрих ушел на пенсию и переехал в Каламазу, штат Мичиган, в 1960 году в возрасте 66 лет. Там же и размещалась знаменитейшая Gibson. Из-за бума рок-н-ролла, дела у кампании шли из рук вон плохо, сильно уступая продажам более "бунтарским" и доступным гитарам Fender. Поэтому Тед Маккарти убедил главного автомобильного дизайнера своих лет заняться созданием новой модели, что вновь вернет продажи и статус инструментам. После нескольких попыток, что не увенчались успехом из-за слишком экстравагантного вида.

Но к счастью, творением автомобильного дизайнера стала Gibson Firebird - цельнокорпусная гитара, созданная в 1963 году, производство которой не прекращается по сей день. Дитрих использовал наработки прошлых лет, применив в дизайне гитары хвостовые "плавники" автомобилей 50-х годов и форму гитар Explorer.

И конечно, культовых гитаристов, которые оценили Firebird есть ни один десяток:

Брайан Джонс из группы Rolling stones.
Брайан Джонс из группы Rolling stones.
Пол Стэнли из Kiss.
Пол Стэнли из Kiss.
Аллен Коллинз - один из основателей Lynyrd Skynyrd
Аллен Коллинз - один из основателей Lynyrd Skynyrd

И ещё множество самых разнообразных групп из всех уголков планеты.

После его смерти в 1980-м году его вдова Марион передала большую часть документов о его профессиональной деятельности из его поместья в Музей Американского клуба классических автомобилей Гилмора в Хикори-Корнерс, штат Мичиган.

Сейчас трудно представить, какой был бы мир автомобилей и конечно электрогитар без Рэймонда "Рэя" Дитриха. Ведь его кузова по сей день являются лакомым кусочком для коллекционеров, цена которых достигает порой сотен, а то и миллионов долларов.