Сам Рэймонд Дитрих родился в 1894 году в Бронксе. По началу жизни обучался гравером в компании American Bank Note Company, или же ABNCo.
Позже, устроившись в Brewster & Company в 1913 году, стал работать чертежником. Сама компания была известным производителем конных экипажей немалой стоимости.
Brewster просуществовала больше века, и позже, с течением времени, переключилась на строительство роскошных легковых автомобилей.
Деловые отношения Брюстера и Дитриха продлились чуть менее десятка лет. За это время он успел поработать в компании Chevrolet. И стал в столь поистине малый срок одним из самых востребованных дизайнеров Brewster & Company.
Создание собственного бизнеса
В 1921 году Реймонд Дитрих, вместе с бывшим сотрудником Brewster & Co Томасом Л. Хиббардом создает собственное предприятие по кузовному дизайну - LeBaron Carrossiers. Это название не имело ничего общего с создателями; оно должно было быть международным и легко узнаваемым. Сами учредители нашли название LeBaron в телефонном справочнике Нью-Йорка.
Проекты, представленные в 1922 году заинтересовали автостроительные компании тех лет, но, к сожалению, дела шли не слишком удачно и в 1923 году, Хиббард оставляет компанию и по предложению Бельгийской фирмы Minerva открывает собственное агентство в Париже. Позже, совместно с Ховардом Даррином создает кузовное ателье Hibbard&Darrin.
В тоже время, Дитрих нашел новых партнеров, в том числе познакомился и с новым иллюстратором Роландом Л. Стикни. Позже, LeBaron Carrossiers была переименована в LeBaron Inc. Начав собственное производство кузовов.
Познакомившись с Эдселом Фордом, Дитрих стал поставлять свои кузова и для компании Ford, в частности, для подразделения Lincoln. Эдсел сумел договориться и передать в распоряжение Дитриху более крупную Jw Murray Manufacturing Co, для более серийного производства кузовов. Конечно, самой Murray Co не нравился такой расклад дел, вдобавок, у неё уже был неплохой дизайнер. Позже, по предложению Эдсела Форда, на базе компании был создан Dietrich Inc. Где сам Рэймонд Д. владел половиной всех акций.
Дела пошли в гору, а сама Dietrich Inc стала крупнейшим ателье, ведь производила кузова не только для Lincoln, но и для Packard, Franklin, Erskine.
Великая депрессия и крах Dietrich Inc.
Из-за экономического кризиса, к 1930 году Дитрих покинул одноименную компанию. Год независимой работы представили миру несколько автомобилей разных марок. Но уже в 31 году, познакомившись с владельцем Chrysler, стал там дизайнером. Наиболее успешной моделью был Chrysler Airstream, которой пришел на смену очень амбициозному, но провальному Airflow в 1936 году.
Кроме самого владельца, Уолтера Крайслера, никто не жаловал и даже недолюбливал Дитриха. Поэтому после его ухода с поста Президента в связи с инсультом, Фред Зедер поспешил избавиться от главного на тот момент дизайнера Chrysler.
Новая глава в жизни и предложение от кампании Checker
В 1938 году Дитрих перешел на работу к производителю такси Checker , для которого он спроектировал кузов переднеприводной модели D и производной от нее Checker A-2. После Второй мировой войны Дитрих первоначально участвовал в нескольких дизайнерских проектах, таких как Tucker 48.
И конечно выдающийся лимузин Lincoln Cosmopolitan, который был сделан для американского президента Гарри С. Трумэна.
Заслуженная пенсия и создание электрогитары
Дитрих ушел на пенсию и переехал в Каламазу, штат Мичиган, в 1960 году в возрасте 66 лет. Там же и размещалась знаменитейшая Gibson. Из-за бума рок-н-ролла, дела у кампании шли из рук вон плохо, сильно уступая продажам более "бунтарским" и доступным гитарам Fender. Поэтому Тед Маккарти убедил главного автомобильного дизайнера своих лет заняться созданием новой модели, что вновь вернет продажи и статус инструментам. После нескольких попыток, что не увенчались успехом из-за слишком экстравагантного вида.
Но к счастью, творением автомобильного дизайнера стала Gibson Firebird - цельнокорпусная гитара, созданная в 1963 году, производство которой не прекращается по сей день. Дитрих использовал наработки прошлых лет, применив в дизайне гитары хвостовые "плавники" автомобилей 50-х годов и форму гитар Explorer.
И конечно, культовых гитаристов, которые оценили Firebird есть ни один десяток:
И ещё множество самых разнообразных групп из всех уголков планеты.
После его смерти в 1980-м году его вдова Марион передала большую часть документов о его профессиональной деятельности из его поместья в Музей Американского клуба классических автомобилей Гилмора в Хикори-Корнерс, штат Мичиган.
Сейчас трудно представить, какой был бы мир автомобилей и конечно электрогитар без Рэймонда "Рэя" Дитриха. Ведь его кузова по сей день являются лакомым кусочком для коллекционеров, цена которых достигает порой сотен, а то и миллионов долларов.