Представьте: мы открываем дверь в машине времени и попадаем на улицы советских городов 1930-1950-х годов. Какие ароматы, звуки, краски нас окружают? Конечно же, повсюду в магазинах, столовых, кафе, ресторанах, на киосках, уличных стендах, информационных досках, заборах и пр., можно увидеть плакаты, привлекающие внимание горожан. Это и есть главный рекламный инструмент той эпохи! Напишите в комментариях:
- Какой плакат Вам понравился больше всего?
➤ ➤ ➤ Архивные и новые фото-видео в нашем Telegram
- Сегодня, мы затронем вопрос, который к Самаре (Куйбышеву) напрямую относится только тем, что на улицах и в заведениях города 30-50-х годов могли попадаться такие советские рекламные плакаты. В любом случае, очень редкие и интересные плакаты, переносящие в то далёкое время.
- Плакаты рассказывают о новых товарах, услугах и возможностях советского рынка. Это своего рода летопись того времени – чем жило общество, о чём мечтало, что выбирало для комфортной жизни.
- Давайте вместе окунёмся в эту удивительную советскую атмосферу через 15 сохранившихся образцов рекламного искусства 1930-1950 годов! Яркие, запоминающиеся плакаты приглашают по-советски попробовать новые продукты. Если готовы отправиться в захватывающее путешествие по рекламному миру СССР? Тогда продолжаем!
- Погружаемся в атмосферу СССР 1930-х годов через призму сохранившихся рекламных плакатов той эпохи, как этот плакат Моссельпрома (1922-1937г.).
- Интересно, что помимо практичных товаров рекламируют и настоящие деликатесы, что по современным меркам, что по тем временам: севрюгу, белугу, осётра и паштеты. Такие продукты были по карману далеко не каждому, но реклама уже формировала потребительские стремления у населения и показывала во внешнее пространство хорошую, сытую и "богатую" жизнь советского человека.
➤ ➤ ➤ Архивные и новые фото-видео в нашем Telegram
- По сравнению с сегодняшним днём ассортимент кажется довольно скромным, но для людей тех лет появление мыла в красочных обёртках, фруктовых чаёв и консервированных деликатесов – это настоящее чудо и роскошь!
- Мы видим, как в далёкие советские годы постепенно набирает популярность зубная паста. Причём в рекламных целях активно используют различные образы красивых женщин, мужчин и детей с идеальными голливудскими улыбками.
- Плакат с советской рекламой: духи и одеколон "Маки" от Министерства пищевой промышленности СССР - "Главпарфюмер".
- В мире советских граждан, которые только-только начинают открывать для себя прелести товарного изобилия и комфортного быта, с плаката выше предлагается отведать фруктовый чай, вкусный ароматный напиток. В первую очередь на плакате показан клубничный чай, максимально охватывающий целевую аудиторию, которой клубника нравится больше всего.
- Особенно любопытно сравнить эти исторические образцы рекламы со слоганами и визуальным рядом современной рекламы. Много общего! Что ещё раз доказывает – основные человеческие потребности не меняются на протяжении десятилетий. Меняются лишь "обёртки" и наполнение этих потребностей конкретными товарами и услугами.
- Этот плакат с советской рекламой напитка "Крем-сода" от 2 Госзавода "ЗАРЯ". Видимо был рассчитан на знатоков напитков и завсегдатаев ресторанов, которые могли бы оценить неповторимый вкус "Крем-соды".
- Ещё одна новинка, которую активно продвигают через плакаты в те времена, - различные гигиенические средства: хозяйственное мыло, лезвия для и одеколоны после бритья, и женственные духи. Они позиционируются как символ современности и престижа для советских граждан.
- "Витамины помогают стать здоровым, сильным, выносливым." - звучит лозунг на следующем рекламном плакате времён СССР, который предлагает задуматься об употреблении витаминов.
- Плакат с рекламой детской зубной пасты - "Здоровые зубы - залог здоровья".
- На плакате выше видим рекламу повидла от Наркомпищепром СССР, который существовал с 1934 по 1939 год и был реорганизован в более крупную структуру.
- На плакате выше видим рекламу пельменей от РосГлавМясо РСФСР.
Заглянув через окно истории в мир советской рекламы, мы отчётливо видим зеркальное отражение собственных потребительских устремлений. Пусть ассортимент товаров скромнее, упаковки менее яркие, слоганы наивные. Но люди стремятся к тем же базовым вещам – комфорту быта, гигиене, вкусной и здоровой пище, привлекательной внешности.
Конечно, сегодня реклама использует куда более изощрённые психологические техники воздействия на аудиторию, но всё же очарование винтажных плакатов в их искренности и простоте. Они не пытаются манипулировать, а действительно информируют и радуют горожан новыми возможностями в эпоху советских пятилеток.
➤ ➤ ➤ Архивные и новые фото-видео в нашем Telegram
Пусть эта подборка плакатов времён СССР поможет нам лучше понять мотивы и мечты людей того времени. И осознать, что, несмотря на разницу эпох, в глубине человека всегда живут те же вечные ценности уюта, заботы о себе и близких.
Какой плакат Вам понравился больше всего? Напишите в комментариях.
➤ ➤ ➤ Уважаемые читатели, жители Самары, Самарской области и гости нашего региона - будем рады видеть вас в качестве подписчиков на канале Дзен и других ресурсах «В городе Самара».
- Telegram: https://t.me/vgorodesamara
Одноклассники: https://ok.ru/vgorodesamara
Вконтакте: https://vk.com/vgorodesamara_ru
YouTube: https://youtube.com/vGorodeSamara
Сайт: https://vgorodesamara.ru