Девять месяцев в году он был кирпичным пятиэтажным красавцем. А зимой превращался в хладнокровного убийцу. Его жертвами становились козырьки магазинов, дорогие автомобили и миллионы нервных клеток коммунальщиков. И адрес у него был Железнодорожная улица, дом 17.
В доме было 8 подъездов, расположенных буквой «Г». Сквозная арка разделяла его пополам. Первые этажи были нежилыми. В разное время они сдавались под кафе, магазины, аптеки и отделение почты. Во дворе большая детская площадка. В двух шагах спортивный комплекс. А ещё в 10 минутах жд станция и остановки городских автобусов. Не дом, а сказка. Всё под рукой, в шаговой доступности.
Огромным минусом дома мечты было отсутствие зелёнки — газона, отделяющего фасад от пешеходной и автомобильной дороги. Горожане шли по своим делам под окнами и балконами дома и там же парковали свои автомобили.
— Нечего страшного, так построены тысячи домов в России, — возможно, возразит читатель.
— Мои соболезнования, — точно скажет человек, который хоть раз любовался домом № 17 после снегопада и оттепели.
В такие дни его украшали свисающие ледяные наросты по всему периметру шиферной крыши. Балконы походили на арктическую резиденцию Деда Мороза. А водосточные трубы, покрытые сосульками, на мини-копии Эвереста. И под этой красотой были вынуждены перемещаться люди, рискуя своей жизнью.
В ЖЭУ к устранению наледи и сосулек серьёзно готовились:
— за сутки вывешивали объявления на каждом подъезде;
— под дворники многочисленных машин подкладывали записки с просьбой завтра не парковаться здесь;
— разносили арендаторам нежилых помещений уведомления о грядущих работах;
— собирали бригаду верхолазов и дворников (а если повезёт, то и трактор Вселенная подкинет);
— в день икс на заре натягивали оградительную ленту;
— усердно молились и запасались коньяком.
Утром, когда коммунальщики приходили к месту работ, обычно их ждали:
— дорогущие автомобили без записок с номером телефона хозяина;
— разорванные ленты и свободно проходящие потоки людей.
Управдом, Элина Романовна, бегала от домофона к домофону. Пыталась найти владельца. И если это удавалось, слёзно просила убрать авто. Пока смелые ребята на крыше обвязывали себя верёвками, она на земле разгоняла толпу прохожих.
По команде «Бей», мужчины стучали по льду, и он со страшным грохотом летел вниз. Второй удар и наледь расколовшись об козырёк крыльца почтового отделения сминала его в гармошку. Тут выбегала заведующая, снимала происходящее на телефон и орала на управдома. Дождавшись пока она выговорится, разрушительные работы продолжались. До следующей истерики. Администратора соседнего кафе или продавца магазина. Разбитые стёкла витрин, пробитая железная обшивка фасада магазина, погнувшиеся поручни, оборванные электросети – и это ещё не весь список ущерба. Вроде благим делом занимались коммунальщики - предотвращали гибель пешеходов. Но какой ценой.
Следом заметать следы преступления, выходили дворники. Вывозили глыбы льда, сгребали снег. Всю следующую неделю плотники, сварщики и их помощники возмещали причинённые убытки. Стеклили витрины, меняли и красили металлические листы и т.д.
Только вернуть людям свет из-за разрыва на проводах сотрудники ЖЭУ не могли. Не их епархия. Приходилось звонить в аварийку Электросети и признаваться в содеянном. На специальной газели приезжала бригада из сильных мужчин. Восстанавливала подачу электричества в дом. Грозно так выговаривала шайке сбивателей сосулек всё что они о них думают и уезжала.
А что происходило, если сотрудники УК не убрали сосульки, свисающие с крыши? Например, резко потеплело или не было свободной бригады. Тогда сорвавшийся с кровли лёд пробивал капоты припаркованных машин. И их ждал скандал с владельцем и судебное разбирательство. В сезон как минимум одно авто. И чаще всего не жителя 17 дома, а залётного товарища. Бросил машину во дворе под табличкой «Не парковаться. Осторожно сосульки», прыгнул в электричку и укатил в Москву.
Обычно суды становились на сторону пострадавшего. Никакие предупреждающие таблички, ограждения и отцепления опасной зоны в счёт не брались. Вопрос только в сумме ущерба. И потраченного времени. Юристов, свидетелей и т.д. Элину Романовну как-то раз приглашали на заседание по порче автомобиля у 17 дома. В тот роковой день она пришла в одну из квартир зафиксировать залив. У подъезда её сердце сжалось от увиденного. Лобовое стекло иномарки было пробито. Рядом стоял другой автомобиль, из окна которого высунулся молодой человек и гневно спросил:
— Вы из ЖЭКа?
На ответ «Да» на девушку вывалился монолог, из которого было понятно, что пора писать завещание. Ибо после того что с ней сделают, не выживают. Благо дверь в подъезд распахнулась и спрятала её от угроз.
На судебном процессе хозяйка автомобиля улыбалась, когда домоуправ давала показания. И рассказала про этот инцидент. Никаких личных извинений за поведение мужчины, конечно же, принесено не было. Зато её адвокат цеплялся к словам. Благо судья внимательно слушал и отклонял его замечания. Се ля ви, как говорится.
Мои подписчики первыми видят новые рассказы на канале. И они точно знают, что каждому их лайку и комментарию безумно рад автор канала.❤
Однажды 17 дом настиг капитальный ремонт крыши. Его ждали все. Жители 5 этажа и управляющая компания. Потому что всех уже достали бесконечные протечки. Шифер заменили на металл. И теперь свежевыпавший снежок не задерживался на кровле и слетал как пуховое одеяло на головы спешащим прохожим.