6 подписчиков

Начало. База, без которой никуда.

Unity. Совиные думки от журавля.

Unity. Совиные думки от журавля.  Почему возникла эта статья? Я, Журкин Никита Владимирович, автор этого текста, хочу разрабатывать игры.

Почему возникла эта статья?

Я, Журкин Никита Владимирович, автор этого текста, хочу разрабатывать игры. Чтобы не лениться и каждый день двигаться к своей цели, я выпускаю такие статьи, в которых объясняю на максимально простом уровне о изученном мной материале в сфере разработок игр. Таким образом весь материал будет надежно закреплен в моей голове, и, в конце концов, я стану профессионалом. Свой путь я начинаю с Unity и в будущем планирую именно с помощью него воплощать свои задумки. Буду очень рад, если таким образом я помогу не только вопреки своей человеческой природе ленивости достичь своих целей, но и помочь таким же новичкам, как я на данный момент. Так же хочу добавить, то, что у меня нет 7-ми пядей во лбу. Я не считаю себя гением. Я простой мальчишка, который хочет себя реализовать и которым могли бы гордиться его родители, а в далеком будущем хвастаться им его потомки. 27.12.2023

Почему статья именно такая, какая она есть - https://vk.com/zhurk1n?w=wall-180431430_291 Моя страница ВК - https://vk.com/nikitosich2003 Мое сообщество ВК - https://vk.com/zhurk1n

Цель

1) Должна получится коллекция статей, в которых максимально понятно и простым языком будет описана работа с Unity и С#. Термины будут использоваться, но для того, чтобы читатель был в курсе о их существовании.

2) В ходе составления статей я сам закреплю весь материал, о котором будет идти речь на очень хорошем уровне. Если о чем-то рассказывать, то это должно интуитивно понятно мне самому.
Думаю, этого достаточно.

Для какой аудитории?

Данные статьи предназначены для подписчиков моего сообщества. В нем большая часть людей можно описать словом «пользователь». Пользуются ИТ (Информационными Технологиями) и не задумываются о том, как это работает.

Статьи будут сейчас и будущем нацелены на такую аудиторию, чтобы им было интересно и понятно. В ходе их чтения простые пользователи встретят много терминов и моментов из разработки ПО (Программного обеспечения). Этим самым они смогут подтянуть свои познания в этой сфере.

В конце каждой статьи можете найти словарь сокращений и их обозначений. Полезные ссылки и материалы для дальнейшего своего изучения!

НАЧАЛО. Статья №1.

Дорогой читатель, перед тем как начать погружаться в конкретные детали Unity и ИТ, хочу сказать по своему небольшому опыту, основанном на обучении специалиста по информационной безопасности, работе в Unity и решая задачки на языках программирования C, C#, C++, Python и HTML.

Здесь не будет ничего сложного.

Сложно, когда информацию подают сложным языком. Приведу пример для ясности.

Язык GPSS – это язык декларативного типа, построенный по принципу объектно-ориентированного языка. Основными элемента­ми этого языка являются транзакты и блоки, которые отображают соответственно динамические и статические объекты моделируемой системы.

Это первый абзац из теоретической записки ПЕРВОЙ работы в семестре одного из предметов, по которому мне нужно было получить зачет, а в следующем семестре сдавать экзамен. Ничего не понятно, если не разбирать каждое слово по отдельности. Я же перефразировал это определение так.

Язык GPSS - это язык где программист описывает, что необходимо сделать, а не как это сделать. Построен на принципе объектов, которые взаимодействуют друг с другом. При этом у каждого из этих объектов есть свои свойства и поведения. Основными элементами языка являются единицы моделирования, которые проходят через описываемую программистом систему и могут меняться в зависимости от ситуаций происходящих в системе.

Если я допустил ошибку можете закидать меня какашками.

Мое определение получилось больше, но понятней. И уже в следующих абзацах можно вводить понятие транзакта и объекта

Транзакт- единица моделирования, которая проходит через описываемую программистом систему и может меняться в зависимости от ситуаций. Пример: клиент, который приходит в банк
Объект - то что влияет на транзакт из-за которого он меняется. Пример: Процесс обслуживания клиента, который меняет из-за этого его статус

Когда всякий раз открываю учебные пособия или видео-уроки программирования, в том числе книги по работе с Unity, и в них присутствуют такие моменты, появляется ощущение, что данная работа нужна не для обучения людей, а для того, чтобы просто была. Мнимое обучающее пособие, видео и т.д.

Зачем это делается, я не понимаю. Цель обучения - получить квалифицированного специалиста, который все не просто знает, а понимает от фундамента до кровли. Но читая такие определения или слушая человека, который говорит только ими, а ты знаешь из всего этого только буквы из, которых состоят эти слова, кажется, что это невероятно сложно и тебе не осилить это ремесло. Это приводит к тому, что мы имеем тысячи отчисленных студентов, недоучек, которые смогли аккуратно списать, и сотни тысяч людей, которые напугались и даже не пробовали себя в этом.

Я согласен, что рабочие термины необходимы. Но подавать их нужно постепенно. Когда человек понимает, что стоит за словом, термин автоматически заносится в его активный словарный запас.

Я верю, что все осилите. Просто не ленитесь и разбирайте все до сути вещей. В своих статьях я вам буду рассказывать сначала суть, а потом как пользоваться чем либо. Так же сам буду преодолевать свою лень и идти к цели.

Если что, я в курсе, что такое объектно-ориентированного программирование. Я раскрыл это понятие для читателей (неполностью, в будущем еще поговорим на эту тему).

ИТ и ПО что это и как?

Выше я упомянул ИТ сферу, но причем тут она, когда наша цель - Unity? Дело в том, что игры на любом устройстве (телефоны, компьютеры, планшеты и т.д.) представляют собой программное обеспечение.

Программное Обеспечение (ПО) - это набор инструкций, которые компьютер использует для выполнения определенной задачи. Компьютерные игры - это тип ПО, который предназначен для развлечения игроков.

Какая связь ПО и Информационных Технологий (ИТ)?

Информационные Технологии (ИТ или IT, it (английская аббревиатура)) - это термин, который используется для описания технологий, используемых для обработки информации.

Для эффективной обработки информации мы используем компьютеры. Чтобы ими управлять (вводить или выводить информацию) мы используем программное обеспечение. Компьютер же по своей сути - это куча транзисторов. Штуковин, которые могут принимать значения 0 или 1. На комбинации миллиардов 0 и 1 строится вся логика компьютера.

Для простого понимая вот пример: ИТ - шахтер, ПО - кирка шахтера.

Что же такое Unity?

Unity - кроссплатформенная среда разработки компьютерных игр, разработанная американской компанией Unity Technologies.

Кроссплатформенная - способность программного обеспечения работать с несколькими аппаратными платформами или операционными системами.

Игра Genshin Impact есть для телефонов, планшетов (мобильные платформы) и для компьютеров (ноутбуки и стационарные ящики под вашим столом).

Так же можно встретить что Unity называют движком (двигателем) для разработки игр. Это означает, что на базе Unity создают свое развлекательное ПО.

Что значит «на базе»? Простыми словами Unity это большая библиотека. В ней содержатся уже готовые методы, способы и ресурсы для создания своей игры. Разрабатывая игры мы берем уже готовые решения и настраиваем условия их работы. На примере будет понять легче, что я имею ввиду за этими словами «методы, способы и ресурсы».

Пример: Мы нарисовали картинку кота. Загрузили ее в Unity и хотим чтобы им можно было управлять (бегать по экрану). Для этого нужно написать код, т.е. запрограммировать способ перемещения. Это можно сделать несколькими способами.

1) Используем физику
2) Просто задаем новые позиции координаты X и Y

В первом способе у нас будут использоваться силы. И по сути мы просто будем толкать персонажа. ТАК ВОТ! То как он толкается, скорость толчка и силу толчка мы сами не будем прописывать. Мы просто обратимся к инструкции, которая уже есть в Unity. Скажем ей с какой силой, скоростью и куда надо толкать персонажа, а все остальное уже нас не касается. Наша задача состоит в том, чтобы мы выбрали правильную инструкцию и грамотно ей распорядились.

Во втором способе мы так же обращаемся к инструкции, которая переместит нашего кота. Говорим ей, при каких условиях и как быстро перемещать бедного котика по горизонтальной и вертикальной оси.

В дальнейшем снова поговорим об этом, уже используя термины и примеры.

Unity. Совиные думки от журавля.  Почему возникла эта статья? Я, Журкин Никита Владимирович, автор этого текста, хочу разрабатывать игры.-2

Разрабатывать игру можно без Unity и других движков. Открываете любую интегрированную среду разработки (IDE) и сами пишите инструкции как будет толкаться персонаж, как он будет показываться на экране у игрока, как будет отслеживаться касание объектов игры и так далее.

Интегрированная среда разработки (IDE) - это программное обеспечение, которое помогает программистам писать, отлаживать и тестировать код.

Код - это набор инструкций, которые компьютер использует для выполнения определенной задачи. Программирование - процесс создания кода.

Так же уже давно сформировалась потребность в людях, которые знают, как работать с Unity. Зная эту программу, можно официально устроиться работать по трудовому кодексу РФ (я из России, поэтому только ее рассматриваю в контексте) с пенсией и всеми другими плюшками.

Если вы одаренный человек и ваши игры нравятся миллионам людям, то можно работать на себя или собрать свою команду разработчиков и открыть свою компанию. Остается только разобраться с оформлением себя как индивидуального предпринимателя, общества с ограниченной ответственностью и т.д. Но это уже совсем другой разговор.

Заключение

Я надеюсь, что смог показать вам, что нет ничего сложного, если знать суть вещей в ИТ. В этой сфере, как и во многих других, есть много страшных терминов, но волков бояться - в лес не ходить :-).

Так же рассказал о Unity. Что это такое и зачем эта штука нужна для разработки игр лично мне (возможно и вам). Познакомились с фундаментальными терминами ИТ.

Если я допустил ошибки, подобрал некорректные пояснения в терминах или примеры к ним, то сообщайте мне в личные сообщения или в комментарии под статьей.

Если возникли вопросы по теме статьи, на которые я нк дал ответы по какой-то причние, так же пишите их в комментарии или мне в личные сообщения. Мне будет приятно с вами побеседовать.

А я продолжаю свой путь, и мое сердце все так же горит ярким пламенем, помогая мне двигаться в перед.

Желаю успехов в ваших делах!

Unity. Совиные думки от журавля.  Почему возникла эта статья? Я, Журкин Никита Владимирович, автор этого текста, хочу разрабатывать игры.-3

Словарь

Программное Обеспечение (ПО) - это набор инструкций, которые компьютер использует для выполнения определенной задачи.

Компьютерные игры - это тип ПО, который предназначен для развлечения игроков.

Информационные Технологии (ИТ или IT, it (английская аббревиатура)) - это термин, который используется для описания технологий, используемых для обработки информации.

Unity - кроссплатформенная среда разработки компьютерных игр, разработанная американской компанией Unity Technologies.

Кроссплатформенная - способность программного обеспечения работать с несколькими аппаратными платформами или операционными системами.

Интегрированная среда разработки (IDE) - это программное обеспечение, которое помогает программистам писать, отлаживать и тестировать код.

Код - это набор инструкций, которые компьютер использует для выполнения определенной задачи. Программирование - процесс создания кода.