Найти в Дзене

Старший брат (ч.33)

предыдущая часть

Третье семейное событие, совсем незначительное, но собраться всем прошлось. Родные обязаны были!
Это свадьба Акима и Лены. Не совсем свадьба, вечер в ресторанчике, собрались только самые близкие, из посторонних: пара подруг Лены, обе незамужние и друзья Акима, тоже двое, с семьями и детьми. Все остальные только самые близкие родные, двоюродные - только те, с кем общались ребята.

На свадьбе Лена уже была в положении, но никому, даже маме об этом не говорила. Хотела сделать сюрприз Акиму в день свадьбы, но он давно догадался и, разрезая в две руки свадебный торт, спросил шёпотом у жены:

- Скажем сегодня или когда вернёмся?

Лена чуть не расплакалась, посмотрев на него, как же он её понимает, чувствует, это именно тот человек – её человек. Они не растеряли друг друга, это судьба.

Никому не сказали, на следующий день уехали вдвоём к морю, к холодному, непредсказуемому, пенному морю в конце февраля. Они так захотели. И не прогадали. Туристов мало, гостиница полупустая, они словно бы два героя книги Стивена Кинга, только без дочери.

На свадьбе были старший, младший брат в полном составе, сели подальше друг от друга, даже не поздоровались. Уже и их дети сторонились кого следует, смотрели, знали, что есть такая Оля, но практически не общались.

Борис не пил, а вот Ирина его, как всегда, отрывалась. У них в семье тоже хорошие новости – ремонт в их квартире практически закончен, скоро долгожданный переезд.

Родителям было труднее всего между детьми, больно видеть: вот они рядом, родные, и такие чужие друг другу. Но это не помешало отлично провести всем этот вечер. Сергей, подвыпив очень разговорчив был с сестрой, желал только счастья и крепкой семьи. Немногочисленным гостям со стороны невдомёк, что не общаются брат с сестрой давно, казалось, наоборот, любят, поддерживают, дружат семьями.

Но вечер закончился небольшим салютом, гости разъехались и снова ледяная тишина между старшим и остальными родственниками.

канал с аудиорассказами Наталья Кор приглашаю всех ☕📚🎧 там громко.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Молодожёны вернулись из своего путешествия и переехали.

Оставив тесную квартиру на пятом этаже в городе, уехали в посёлок, в тот самый дом, который строил Аким. Решение было принято всеми членами семьи, Яну тоже спросили – она была не против, хоть и пожертвовать придётся многим. Но что для мамы жертва, для девочки облегчение. Лена загружала Яну кружками, клубами, спортивными занятиями, приговаривая:

- У меня этого не было, у тебя всё будет.

Яне и половины дополнительных занятий не нравились, особенно эта дурацкая керамика, ей бы побегать во дворе, мяч погонять, но это не для девочек – уверяла мама и находила занятия ещё скучнее предыдущего, но полезное для развития, модное.

Больше всех обрадовалась Евгения Степановна, мама Акима. Все её хвори и вечно тягучее настроение растворились в ожидании внука. А тут ещё Яночка набегала к ней после школы, такая бойкая, ветреная, на месте не усидит. С местными девочкам подружилась, порою, с ними и забегала к Евгении Степановне, создавая такой шум в давно замолчавшем, будто умирающем доме. Он оживал, и хозяйка тоже, встречая стрекочущих девчонок во дворе или на кухне, угощая плюшками и конфетами.

В поселковой школе Яна записалась на секцию футбола, мама была против, даже форму не хотела покупать.

- Это не для девочек! А если подвернёшь или сломаешь ногу, или мячом прилетит по носу, - волновалась она, тем более в секции играли практически одни мальчишки, и всего две девочки из пятого класса. Теперь вот и Яна.

Аким помог отстоять выбор падчерицы, успокаивал Лену, волноваться ей нельзя было, вот-вот рожать. Яну просил быть поаккуратнее, но всё равно были разбитые колени, синяки на ногах и измученное тело, которое еле до дому доплетало после тренировок, разбитый нос. Маме жалко дочку, а Яне получала удовольствие от своего увлечения.

Лена родила мальчика в начале сентября.

Пока в роддоме лежала, Борис с Ирой навестили, стояли под окнами и орали, как два ненормальных, будто сами за вторым приехали. Пакет огромный с гостинцами передали наверх. Лена ругала их: зачем? Половину из всего переданного нельзя роженицам.

- Персоналу раздашь, - удивлялась ей Ира. Ну, что ещё можно делать с коробками конфет, пирожными и экзотическими фруктами?

Они также быстро умчались куда-то по делам Бориса, как и появились под окнами роддома. Смешные, но сестре было безумно приятно.

Лена очень хотела назвать сына Яном, мужу это не понравилось.

- Детям одно имя на двоих делить? У каждого своё должно быть. Руслан Акимович, звучит? Нравится?

Так и назвали.

Оба не юные, вполне взрослые родители счастливы были своим маленьким счастьем в большом доме, даже и не подумали, что кого-то это может обидеть или досадить. Все знали, в семье пополнение, бабушка с дедушкой в первую очередь. Свекровь враз излечилась от всех болячек, радовалась новой жизни, внуку с красивым звонким именем. Она часто приходила к Лене, старалась не мешать, не лезть со своими советами, не надоедать и была абсолютно довольна, если невестка просила погулять с внуком во дворе или покачать в кроватке, большего ей не надо.

Лена только рада помощи. Дом большой, забот хватало, Яна с Акимом ещё и собаку завели. Они завели, а маме за ней ухаживай! Один на работу, другая в школу, к подружкам, а собака ну точно хозяйка, такая же непоседа, энергии в ней хоть в упряжку её запрягай.

Сразу такая большая шумная семья получилась, а ведь родился всего лишь второй ребёнок. Эти двое: Яна и Аким, ну точно дети одного возраста, как начнут пинать мяч во дворе и смешно, и страшно, а если в окно попадут? Или к соседям за забор. Лена ворчала на них. Что толку? А за ужином доводя маму, перемигивались за столом отчим с падчерицей, обещали и Руслана к футболу приучить только ходить научится.

Думала ли Лена, мотаясь, ища кого-то особенного по городам, что обретёт себя, своё маленькое женское счастье здесь, в посёлке недалеко от её малой родины.

Где-то через полгода, после их побега из города, позвонила Настя. Поздравила Лену с прошедшим днём рождения, с рождением сына, долго извинялась, что не навестили племянника.

- Мы и адреса вашего не знаем, - жалась она, - нам же никто не сообщил. Да и о рождении племянника я узнала из заметки в соцсетях. Могла бы и позвонить.

- Ты тоже, - смеясь ответила Лена, она думала это шутка.

- А вообще, по-идиотски как-то получается! Жили и живём недалеко и не общаемся. Ты никогда не заедешь, в городе жила, мимо проезжала, племяшку не привезёшь, будто мы виноваты пред тобой в чём-то?

Ладно Серый, характер у него тяжёлый, но ты никогда не была такой, всегда добрая, общительная, простая, а тут… Замуж вышла и... Каково мне?! Родной тётке узнать о рождении племянника из соцсетей? Сама подумай.

- О чём думать? Мы столько времени не общаемся и, давай будем откровенны, на свадьбу мою вы пришли, только потому, что я сестра ему родная. Уверена, вы ждали все эти годы, ставки делали, когда кинет меня Аким. Разведёнку с прицепом. Этим я вам не угодила?

Сергей, вообще за семь лет, что я прожила в своей квартире, ни разу порога её не переступил. Я ж для мужиков её покупала, что б стадами их туда водить.

Потом Аким ему чем-то не угодил? Видите ли я не посоветовалась с вами. Теперь у тебя претензии – смотрины я не устроила! Да не собираемся мы как раньше, не рассылаем приглашений, кто захотел, заехал! Вон, Борька с Ирой, в роддоме меня нашли. И мы если хотим, собрались и поехали к ним, не беда, что живут семь часов ходу на машине, ни для нас не для них.

Забыли они поздравить меня с днём рождения, да и пусть! Пережила. Позвонили на следующий день. А вам нужно официальную ноту направлять, лично заехать, в ноги покланяться, особенно Сергею. А почему? Чем он лучше или хуже меня, нас? Почему я должна так делать, если он не уважает моего мужчину, теперь мужа, мой дом, мой выбор, мою жизнь?

- Ладно, я поняла! Вы втроём не ладите между собой – это ваши проблемы, но дети могли бы и общаться. Не понимаю, почему ты перестала к нам привозить Яну. Юля постоянно о ней спрашивает.

- Почему?! Почему вам все должны? Привезти, уговорить, сообщить, позвать? Почему ты ни разу не опустила ко мне своих детей с ночёвкой? Я же просила, помнишь? И Яну я оставляла у вас несколько раз, а вашим детям нельзя! Вдруг что-то не то увидят, услышат, так?

Это был долгий разговор с жалобами и вопросами.

Акима не было дома, он быстро бы прекратил эти излияния с совместными претензиями. Зачем метать бисер перед кем-то? Кому это надо? Обидно, да. Но в таком возрасте люди уже не меняются и отношения тоже.

Лене надоело оправдываться, перед невесткой, особенно задело очередное упоминание о его неоценимой помощи в момент, когда сестра убегала, практически в чём была от первого мужа битая, униженная, зарёванная, без дочери.

- Я так скажу Настя, - решила закончить разговор Лена, свекровь уже поворачивала во двор с коляской, пора. – Мы взрослые люди, Сергею скоро сорокет, Глеб в девятом или в десятом классе? Я уже сбилась… Да и я не девочка – взрослая тётка. Чтобы мы с тобой сейчас не обсуждали, не выговаривали друг другу, общение между нами уже не получится, и сказать «как раньше» тоже глупо. Не было раньше! Сергей всегда считал себя выше всех.

И с первым мужем у меня неприятности случились не без его участия, но он же наверняка из лучших побуждений, он ведь старший брат и может себе позволить соваться куда не просят, а потом проявлять благородство.

Поступок его в тот вечер достоин уважения, пожалуй, единственный, после всего, что он сделал для всех. Никто же ему не выговаривает при случае? Не обвиняет. Мы все не святые, много наделали ошибок, но помнить их все, переваривать изо дня в день, мусолить и не отпускать – это верх дебилизма! Я простила его, давно, наверное в тот вечер, хотя по пути ненавидела и презирала. Слишком короткая жизнь и меньше всего хочется её тратить на негатив.

Двери нашего дома открыты для вас, я в декрете – всегда дома. Приезжай одна, всей семьёй. Всем места хватит. Но под вас и ваши уставы подстраиваться никто не будет. У каждого своя жизнь.

Лена взволнованно положила трубку, как раз свекровь пришла с Русланом.

- Что-то случилось Лена? – спросила Евгения Степановна, качая Руслана на руках, - ты такая бледная.

- Всё нормально, звонок не очень приятный, а так всё хорошо. Иди ко мне мой богатырь, - тянула к сыну руки мама. Всё прошло сразу, улетучилось, едва она увидела своего хомячка на руках у свекрови.

Попили чай, поговорили спокойно. Евгения Степановна рассказала, как вёл себя на прогулке внук, она подмечала каждую безделицу, каждое новое движение, улыбку, взгляд, мимику. Для неё это большая радость – видеть, как растёт её внук и она благодарна детям, за то, что решили вернуться.

На своих родителей Лена не обижалась, не заезжали они каждые выходные, дай бог раз в месяц. Они и так троих внучат подняли. Работали оба, работа им нравилась, прошлым летом в горы ездили с коллективом – понравилось, решили даже традицию такую завести. Мама ремонт затеяла на кухне, мебель заказала, на следующий год планируют машину поменять, из салона хотят новую взять. Спину у папы ломит каждые выходные копаться в своей под капотом.

Обо всём делилась Людмила с дочерью по телефону, не стесняясь. Никто не высказывал родителям, на фиг им это надо! Зачем им ремонт дорогой в таком возрасте, мебель? Зачем машина новая, есть же, чего не хватает? Нравится, есть возможность, пусть делают. Но не всем по душе были такие перемены в жизни родителей, кому-то ворота никак не поставить на гараж, да и мансарда не доделана.

Лена рассказала вечером мужу о телефонном разговоре со снохой, опять возбудилась, волновалась, где-то обижалась. Аким понять не мог, почему она так переживает, не первый раз же.

- Я всю жизнь хотела, чтобы мы нормально общались. Не так, как в кино или книжках, просто по-человечески, без ненависти и подлости. Не судьба. Мы и с Ирой ругались. А с Борисом? Чего только не было. Помнишь, несколько лет назад он мне доказывал, что я ненормальная, взяла квартиру на пятом этаже, как мы зацепились? Ты тогда испугался, думал, мы подерёмся.

- Помню.

- И что? Поспорили, повздорили и забыли!

- Борис у вас такой, ты совсем другая, а Сергей… о нём я затрудняюсь что-то сказать. Живут и живут. Главное, что всем хорошо и в доме достаток.

- Я тоже так думаю, - ответила Лена, устав переливать одно и то же из пустого в порожнее. Хватит.

Никто к ним так и не приехал и никогда не придет. Комбинезончик и шапочки для маленького племянника тётя Настя передала через родителей.

продолжение ____________

Моя книга "У меня так никогда не будет" на: Литрес Amazon WB Оzon . Печатная версия по предзаказу на Ридеро