Наконец-то эпопея с корейским заводом «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», что находится в Санкт-Петербурге, окончательно завершена. Завод перезапустили, а первые автомобили под новой маркой, уже начали сходить с конвейера.
Корейский завод простаивал с весны 2022 года, так как на нашу страну были наложены санкции, а корейцы, как бы не хотели свободно продавать нам свои автомобили, просто не смогли этого сделать. Вернее продавать им никто не запрещал свои автомобили, а вот деятельность завода пришлось приостановить.
Стоит отдать должное корейскому концерну Hyundai/Kia, они до последнего пытались остаться в нашей стране. Корейцы сами ни раз признавались к любви нашей стране и заявляли, что окончательно уходить из нашей страны, они просто не намерены.
Оно и не удивительно, ведь их автомобили продавались у нас очень хорошо, а в свое время они смогли неплохо подвинуть японские марки. Тот же кроссовер Hyundai Creta, и вовсе был самым продаваемым кроссовером в нашей стране. А седаны Kia Rio и Hyundai Solaris, неоднократно обгоняли по продажам более доступную Ладу Весту.
Но с момента отставки завода, не было никаких новостей, а что дальше будет с заводом, перезапустят его или вовсе корейцы решат избавиться от актива, который несет убытки из-за простоя. Завеса тайны были приоткрыта лишь в конце 2023 года, когда появились первые слухи о скорой продаже завода.
Новым "собственником" стала компания "Арт-Финанс", вернее завод не перешел в собственность, а был продал с правом на обратный выкуп, в течение двух лет. То есть, фактически завод не перешел в собственность, а лишь был сдан в аренду отечественной компании.
Но что будет делать с заводом новый "собственник", не было известно до начала 2024 года. Сначала ходили слухи о том, что на заводе хранится машинокомплектов для сборки 70 тысяч автомобилей. Потом различные источники сообщали, что деталей хватит лишь для 10 или 20 тысяч авто, а чтобы собрать остальные, нужны различные электронные компоненты, которые придется везти из Китая.
Также один из инсайдеров сообщал, что автомобили Kia Rio, Rio X, Hyndai Solaris и Creta, будут выпускаться под маркой GAC. По соглашению с корейцами, "Арт-Финанс" не имел право на выпуск этих корейских автомобилей, под их фирменными марками, так как тем самым, в сторону корейцев могли полететь вторичные санкции.
Буквально в начале недели, один из инсайдеров и вовсе сообщил, что корейские автомобили будут выпускаться под маркой Solaris, которую корейцы зарегистрировали у нас в стране еще несколько лет назад. Под этой маркой они хотели начать выпускать в нашей стране другие автомобили, но в конце концов передумали.
И это не бренд, придуманный в срочном порядке. И даже не GAC (хотя его использование возможно). Это другая торговая марка, зарегистрированная корейцами ещё в 2012 году. Одно из названий выпускавшихся на ХММР автомобилей, который хотели сделать отдельным брендом и даже примеряли на машины соответствующие эмблемы. В этом случае не нужно менять обилие любых обозначений на внутренних деталях машин, в которых есть отсылка к Hyundai Motor Company, ведь бренд принадлежит самой Hyundai и сдаётся внешним сборщикам как бы в аренду. То есть корейцы не могут нести юридическую ответственность за автомобили, собранные не в соответствии с их юрисдикцией, но покупателям не нужно объяснять происхождение этих моделей. «Русский автомобиль».
Теперь же источник Telegram-канал "Русский автомобиль" предоставил неопровержимые доказательства того, что подобная марка существует и под ней, вероятней всего и будут выпускать корейские автомобили.
Telegram-канал "Русский автомобиль" выставил фотографию кроссовера Hyundai Creta 2-поколения, с новым значком на решетке радиатора. На нем четко видна надпись Solaris. Но, хоть подобный автомобиль реально существует, инсайдер не утверждает, что именно под этой маркой автомобили пойдут в серию.
Вот что пишет, сам инсайдер:
Вот такие эмблемы тестировали на заводе Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус (ХММР). На фото с парковки возле завода – машина одного из начальников, скажем так, среднего звена.
Эта работа была сделана несколько месяцев назад, ещё до всякого Авилона (каким-бы Арт-финансом он не назывался). Эмблемы тоже тестируют: качество креплений, устойчивость к перепадам температуры, химическая стойкость и т.д. Так вот, лейблы Solaris прошли цикл испытаний.
Также инсайдеры сообщают, что с конвейера завода уже сходят готовые автомобили. В день выпускают ограниченное число автомобилей, порядка 6 - 8 штук. Пока нет точной информации, когда эти автомобили поступят в продажу.
Но для тех людей, кто ждет эти автомобили для покупки, запасайтесь финансами, так как дешевле 2 миллионов рублей, они вряд ли будут стоить. Сегодня в продаже еще можно найти официальные Rio и Solaris, правда их стоимость около 2,5 миллионов рублей, не в самой дорогой комплектации.
Но если вы готовы забыть о китайцах, то конечно можно купить Rio или Solaris по цене Haval Jolion или Chery Tiggo 7 Pro Max, Arrizo 8 и так далее.
Помимо этого, дилеры Kia начали получать абсолютно новые и официальные автомобили Kia Seltos и Kia Soul.
Эти две модели собирались ранее на Автоторе в Калининграде. Но их не успели дособрать, так как поставки компонентов перекрыли, а автомобили стояли в некомплектном виде. Блогер Дмитрий Машков выложил у себя на канале переписку с один из представителей дилерского центра Kia.
Как видно из переписки, автомобилей не много, так как всего было собрано около 2 тысяч Seltos и Soul. Но для тех людей, кто все еще хочет купить официальный корейский автомобиль, могут воспользоваться этой возможностью и не покупать китайские автомобили.
Вероятней всего совсем скоро станет известно уже официально, когда первые автомобили под маркой Solaris будут поступать в продажу. Не менее интересно, по какой стоимости будут продавать эти автомобили.