Предполагаю, все автолюбители слышали о прекращении работы корейского производителя Hyundai на территории России в 2022-ом году. В тот момент перестали поставлять даже комплектующие к автомобилям.
И это скорее было вынужденной мерой, поскольку корейцам было необходимо восстановления ситуации, которая, к сожалению, так и не переменилась. И неизвестно, изменится ли что-нибудь в дальнейшем.
Один из действующих заводов Hyundai, расположенный на территории Санкт-Петербурга в течение долгого времени проставил, однако недавно его решили приобрести. Приобретателем является компания «Арт-Финанс», возможно принадлежащая одному из ведущих российских дилеров АВИЛОН.
Ранее, этим дилером было выкуплено Калужское производство Volkswagen, причём обратно выкупить его уже не получится. Общая сумма сделки составила 125.000.000€, в отличие от текущих, символических 10000 рублей, за которые они выкупили Hyundai.
При этом корейская компания одобрила факт продажи, без оглашения тех условий, на которых была произведена сделка. При этом, они будут иметь право выкупа вплоть до конца 2025 года, и факт их возвращения более чем вероятен ввиду столь низкой стоимости.
Помимо этого, гарантия на автомобили, которые выпустили до продажи завода сохранится, и данный факт является важным для каждого владельца Хёндая. Предательство в духе Volkswagen могло бы очень омрачить имидж компании.
На данный момент законсервированный завод уже начинает процесс перезапуска. Помимо этого, новому владельцу передали огромное количество деталей для дальнейшего производства автомобилей марок Hyundai, а также KIA. На имеющихся «запасах» они смогут собрать порядка 70.000 автомобилей.
Это будут наиболее популярные модели по типу «Рио», «Рио-Х», «Крета» и «Солярис». Однако, часть в любом случае нужно будет докупить у китайских и казахских производителей.
Вместе с этим, нужно будет следовать тем стандартам, которые соблюдали корейские производители. Некоторая часть деталей хранилась не в самых лучших условиях, и потому на данный момент ведётся активная проверка их на сохранность, с последующим восстановлением или списыванием бракованных деталей. К процессу подход ответственный, и это не может не радовать.
С учётом официального ухода корейцев – автомобили будут выпускать под другим «брендом». Есть основания предполагать, что это будет «китаец». Один из вероятных новых партнёров – «GAC», действующих продавец двух кроссоверов и одного минивэна на территории РФ.
К слову говоря, вскоре ожидается новый привоз автомобилей от данного производителя, и потому можно сделать вывод, что на данном производстве будут производить именно корейский автопром от бренда «GAC».
Увы, на данный момент никаких сведений относительно стоимости новых автомобилей. В случае продажи «Рио» и «Солярисов» за 2.000.000 – 3.000.000, а той же «Креты» за все 4.000.000 – разве кто-то будет покупать их? Никому не нужны очередные «корейцы», за которых придётся существенно переплачивать. Основным фактором успеха будет являться именно цена.
Однако, с учётом того мощность данного завода предполагает выпуск порядка 220.000 автомобилей за один год – цифра в 70.000 в течение полутора лет кажется несущественной, и потому стоит ожидать достаточно высокой цены на новые автомобили. Во всём этом деле однозначно есть свои плюсы, но желающих однозначно будет не так уж и много.
Таким образом, получаем ситуацию полную интриги. Изначально мы видим корейский автопром, который в официальном порядке покидает Российскую Федерацию с последующей продажей собственного производства – и данная весть для автолюбителей далеко не радостная, и в качестве противовеса выступает перезапуск производства Hyundai, которое будет выпускать те же самые корейские автомобили, но под другим брендом. Рынок вновь будет наполнен десятками тысяч привычных для нас автомобилей.
Естественно, не будем терять веры в то, что в течение ближайших двух лет обстановка чуть устаканится и мы наконец увидим возвращение привычного импортного автопрома на российский рынок. В частности, с учётом столь «прозрачных» условий данной сделки ожидать возвращения всё-таки стоит. Однозначных выводов здесь делать явно не получится, и потому остаётся лишь ожидать того, что нас будет ожидать спустя 2 года, которые, собственно говоря, и отведены корейцам на возвращение.