Старков, в штатской одежде, выходит из подъезда, подходит к своему авто. Заметив подходящего к дому Федю, он машет ему рукой.
- Фёдор, привет! Подойди, ты мне нужен!
- Привет! Нужен как сосед или как гражданин? – не без иронии спрашивает Федя.
- И то, и другое! Не забыл про свою фальшивую денежку?..
- Ещё бы! Ведь это пять тысяч рублей, добытых потом и кровью на работе с вредными условиями труда…
- Расскажи-ка, как было дело? Вдруг помогу…
- Это радует! – оживился Федя и в подробностях рассказал про случай на заправке.
- Отлично! Вот что: едем туда, раз заправка рядом! – Старков оглянулся на поздоровавшихся девушек, проходящих мимо. – Ты этих девчонок знаешь?
- Да, они с нашего дома…
- Раз знаешь, зови их сюда! На машине покатаем… Чтобы понятых не искать.
Спустя десять минут, Старков в машине с пассажирами подъезжает к автозаправке, где у Феди обнаружили фальшивую купюру.
- Федя, глянь: тот ли оператор сидит, что твои деньги забраковал?
Федя выходит из машины, внимательно смотрит на выставленный в витрине товар и скользит взглядом по окошечку операторной.
- Юра, да! Тот самый! – сообщает вернувшийся пассажир.
- Хорошо! Вот девчонки, смотрите! У меня пять тысяч рублей, запишите номер денежки. Сейчас Федя пойдёт к операторной, чтобы заправить машину и предложит для оплаты именно эту купюру… Что будет дальше, я сказать не могу – сам не знаю! На всякий случай я её сфотографирую на мобильник.
Старков подъезжает к колонке АЗС.
- Федя, давай вперёд! Мы тоже сейчас подойдём…
Фёдор встаёт в очередь водителей, заправляющих машины. Остальные участники компании потихоньку пристраиваются за ним.
- Третья колонка, 95 бензин, двадцать литров… – подойдя к окошечку, Федя протягивает деньги. Спустя несколько секунд, банкнота возвращается ему обратно:
- Молодой человек! Вашу денежку мой детектор бракует! Не настоящая она! Заберите, проверьте в банке! Оплатите бензин другими деньгами или картой.
- Та-ак! А номер-то купюры поменялся!.. – к окошечку протискивается Старков, перехвативший банкноту. Он достаёт служебное удостоверение. – Граждане! Я – работник полиции! Понятые, подойдите ближе! Только что на ваших глазах произошла подмена одной пятитысячной банкноты на другую, предположительно фальшивую. Факт произведённой подмены будет зафиксирован в протоколе…
Оператор заправки быстро закрывает окошечко и затаивается в глубине комнаты.
- Мужчина, откройте заведение! – стучит по стеклу полицейский. – Не усугубляйте свою вину!
Оператор растерян. И открывать не торопится.
- Хорошо! – кричит в дверь полицейский. - Я вызываю ОМОН! Имейте ввиду: тогда срок вашей отсидки увеличится – за противодействие законному действию полиции!
Дверь открывает бледный молодой человек. Видно, как его бьёт нервная дрожь. Старков со своими пассажирами проходят внутрь операторной в поисках улик. На столе комнаты стоит кассовый аппарат, в ящиках стола лежат стопки банкнот различного номинала. Участковый берёт одну из них, внимательно разглядывает на свет.
- О, да тут и без эксперта всё понятно – деньги фальшивые! А вот в этой кучке, похоже, подлинные. Вот она, нашёл! Девчонки, вот моя денежка, номер которой вы записывали. – Старков сверяет купюру с фотографией на мобильном телефоне, поворачивается к оператору. – Вот же она, настоящая! А говорил, фальшивая… Оформляем!
В открытую дверь заходит крупный мужчина-водитель, до этого внимательно наблюдавший ситуацию издали. Он хватает оператора за грудки, поднимает его в воздух.
- Вот оно что! А мы тебе, паскуда, верили! Специально у тебя заправлялись перед дальними рейсами… Водилам лапшу на уши вешал! Настоящие деньги отбираешь, а нам фуфло впариваешь! Вот тебе – на! – мощный кулак водителя-дальнобойщика успевает достигнуть лица оператора прежде, чем в дело вмешивается полицейский. Глаз молодого человека быстро заплывает от образовавшейся под ним гематомы.
- Стой! Нельзя: иначе сам пойдёшь по статье за хулиганку! – Старков с трудом оттащил гневного водителя, видимо, тоже пострадавшего от махинаций. – Поставьте лучше свою подпись в протоколе задержания этого молодца по факту мошенничества. Если сами пострадали, то пишите заявление! А то теперь его долго не увидите…
Сдав задержанного мошенника подъехавшим оперативникам, Старков с соседями едет домой.
- Юр, а ты как догадался о криминальном бартере на заправке? – поинтересовался Федя.
- Забыл, где я служу? Работа такая… Ты вот что: напиши-ка исковое заявление в суд о подмене твоих денег на фальшивые. Не скоро, но всё же вернёшь свои кровные. Тем более, что сегодня взяли этого мошенника и все его данные известны.
* * *
Кабинет следователя Орловой. Напротив неё сидит вор-рецидивист Багор, подозреваемый в организации преступной группировки.
- …Гражданин Багров! Вы по-прежнему отказываетесь от дачи показаний?
- Согласно 51 статье Конституции, имею полное право не свидетельствовать против самого себя! Да и о чём речь, гражданка следователь? У вас на меня абсолютно ничего нет! Я даже своего адвоката привлекать не буду – через 48 часов вы меня и так выпустите! Если не захотите иметь проблем с прокуратурой…
- Ясно… – огорчённая Орлова поворачивает лицо в сторону двери. – Охрана! Уведите Багрова.
Входит конвоир.
- Встать! Руки за спину. Вперёд!
Следователь вздыхает и звонит участковому Старкову.
- Привет, Старков! Это Орлова. Молчит Багров… Если вы ничего не накопаете, придётся его отпустить… Юра, ищи улики! Ну, я тебя предупредила…