Influencer-маркетинг занимает огромный спектр сфер от моды, красоты, психологии до бизнеса. Блогеры помогают брендам и компаниям привлекать трафик, приумножать лояльную аудиторию в социальных сетях и, безусловно, реализовывать основную из задач — увеличивать спрос и продажи рекламодателей. Секрет прост — реклама у блогера с качественной аудиторией и контентом зачастую воспринимается с доверием, которое можно сравнить с личными советами лучших друзей. Интересно еще то, что теперь интеграция рекламы вписывается прямо в видеоролик, благодаря чему, видео при дальнейшем просмотре все так же будет приносить вам клиентов. Если блогер “вырастет”, то и ваши заявки могу преумножится, а если нет, то у вас будет целевой трафик, потому, что его видео будут показываться по запросам в тематике. Но как найти такого блогера, а главное, как оценить эффективность рекламы?
Первое, о чем начинают думать рекламодатели — стоит ли идти к блогерам, учитывая, что ситуация с социальными сетями довольно шаткая: одни площадки блокируются, вторые — перестают монетизироваться. Но, как ни странно, это пошло лишь на пользу как самим блогерам, так и рекламодателям.
«Миграция» аудитория с одной digital-площадки на другую перетянула за собой лишь самых преданных подписчиков. Безусловно, блогеры теряют в охватах, но зато с ними остается их настоящая целевая аудитория, что дает больший шанс на отклик и вовлеченность для брендов.
Работа с блогерами — процесс интересный, но порой требующий навыков детектива.
Даже если на первый взгляд кажется, что это тот самый идеальный блогер, а продукцию бренда вы уже представили у него в ленте — не спешите. Возможно, красивая картинка и число подписчиков всего лишь иллюзия, а блог накрученный.
Чтобы избежать неэффективное расходование бюджета, стоит тщательно проанализировать аккаунт блогера до того момента, как вы отправили предложение о сотрудничестве.
Существует большое количество сервисов, помогающих раскусить недобросовестных блогеров.
Но распознать накрутчиков можно, проведя на странице несколько минут.
Как это понять? Давайте разбираться.
1. Соотношение количества лайков и количества подписчиков.
Здесь невооруженным взглядом можно понять, если при 60 тыс фоловеров у блогера стабильно 700-800 лайков, то что-то не так.
2. Комментарии.
Если несколько фотографий подряд сопровождают однотипные комментарии от заморских принцев (преимущественно арабского происхождения) будьте уверены – это накрутка.
Даже если комментарии оставлены на русском языке, но все они очень похожи между собой, а блогер никак не контактирует с аудиторией – вероятней всего комментарии накручены.
3. Соотношение количества лайков и просмотров видео.
Здесь все просто. Сравните число просмотров со средним количеством лайков. Если просмотров в разы меньше – скорее всего лайки куплены. Но нужно учитывать тот факт, что количество просмотров также можно накрутить, поэтому не теряйте бдительность.
Аналитика помогает оценить успешность той или иной кампании, оптимизировать работу с блогерами и точнее выбирать новых, а также прогнозировать будущие показатели.
Базовый набор статистических данных, которые предоставляют соцсети, удобен для сравнения блогеров между собой: у кого больше охват, то есть количество просмотров, у кого активнее аудитория и больше лайков, шеров, комментариев, сохранений. Некоторые форматы (например, Stories), позволяют увидеть количество переходов по ссылке. Посмотрим, как совместить всё это с реальными цифрами и проанализировать результаты.
Грамотная аналитика рекламы блогера начинается еще до того, как инфлюенс-кампания запущена — с выбора цели. Это могут быть:
заявки и продажи;
новые подписчики и трафик на сайт;
повышение узнаваемости бренда.
От поставленной цели будут зависеть метрики для оценки результата.