Сегодня вышел на смену в 11 утра. И тишина в эфире на несколько часов. Ноль. Вакуум. Пусто. Как будто люди перестали заказывать что-то. Ведь совсем недавно было достаточно заказов. Решил разобраться, что происходит. 🤔
Тут как раз встретился со знакомыми курьерами. Разговорились. Говорят, около Невкусной точки стоят 22 курьерские машины. Всю парковку заняли 🤭. Здесь, около 5ки - 12 машин. И по городу еще куча катается. А городок у нас небольшой. 🤷♂️
А заказов ни у кого нет, хотя программа показывает, что спрос на заказы больше, чем в наличии курьеров. 🤦♂️
В подобные дни, когда заказ все таки падает, я смотрю по журналу выдачи, где расписываюсь за получение, сколько было выдано заказов до этого. Как правило, много заказов! При чем, есть те, которые еще не получены. А клиенты ждут! 😒
Как я понимаю, многие сетевые магазины сделали свою доставку, наняли своих сетевых курьеров. Я видел несколько раз, как они грузят в машину "миллиард" пакетов. 😖
Сделано это для того, чтобы минимизировать расходы на доставку. Зачем платить курьеру Яндекса по 500-1000 рублей за заказ, когда дешевле своему курьеру платить 3500 рублей за смену. Логично. Прям до отвращения. 🤢
О клиентах, конечно же, они не думают. Возьмите любое приложение доставки из сетевого магазина. По сборке, оплате и доставке всегда много вопросов. Да, и вообще, по самому приложению тоже. И люди из-за этого отказываются от его использования. Проще и дешевле самому в магазин сходить, чем неделю до крови рубиться с поддержкой, а потом еще неделю ждать свои деньги. 🙅♂️
У меня только на этой неделе были вопросы от двух клиентов, что им что-то недоложили в пакеты. То батон, то несколько бутылок воды. Я объяснил, что мне передают собранный заказ с завязанными и запечатанными пакетами. Рекомендовал обратиться в поддержку в приложении. Но осадок все равно остался. Как будто, это ты виноват, а не тот, кто собирал. 😔
Но если нас Яндекс еще контролирует (тайминг, местоположение, разговоры с клиентом), то контролирует ли кто-то сетевых курьеров? Где они находятся, когда в журнале и по факту много непринятых заказов? И как так получается, что заказы пакетируются и ждут по несколько часов? А потом их сама компания отменяет, и приходится тем же людям пакеты разбирать, товар класть на место. 🤯
Что это за отношение к людям, которые платят вам деньги? Или люди всë равно придут, никуда не денутся? Вы клиентоориентированные предприятия, или так, покурить вышли? Много вопросов. 😱
Мне это напоминает фразу из советского мультика о тринадцатом чертенке:
- Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждет тебя успех! ✌
Сегодня, кстати, об этом же разговаривали с одним коллегой. У него супруга - региональный менеджер в сети 5ки, но сейчас в декрете. Она, по его просьбе, попробовала заказать в одном из магазинов продукты с доставкой. 🧐
Час - нету, два - нету. Через четыре часа решила узнать, что с заказом. А он отменен! Без предупреждения, без звонка. А ведь люди рассчитывают на эти продукты. Ждут. И мы, курьеры Яндекс, могли бы доставить такие заказы, но они не приходят. Десятки курьеров готовы забрать и быстро привезти, но заказов нет. 🤷♂️
В общем, эксперимент провалился у нас в городе. Супруга-менеджер сказала, что она устроит взбучку всем городским магазинам сети и их директорам. Распнет просто. Разложит по полочкам. Но когда это будет... 🤔
Еще, для примера, покопался на маркетплейсе в паре приложений сетевых магазинов, почитал отзывы. Грустно все. Особенно по сборке и доставке. Люди жалуются, что заказы не приходят или приходят с задержкой в несколько часов. 🤦♂️
Специально для официальных представителей сетевых магазинов (которые меня вряд ли прочитают) повторюсь, хватит жадничать! Отдайте заказы курьерам Яндекс, которые хотят и могут доставить их вовремя! Которые заинтересованы быстро, качественно и достойно выполнить заказ, чтобы успеть получить другой. Чтобы заработать. А не просто потратить время, которое все равно уже оплачено. 🤑
Как в том анекдоте: Или крестик снимите, или трусы наденьте. 🤷♂️
Так не бывает, чтобы и рыбку съесть, и удачно сесть. А очень порой хочется, понимаю! 🤭
З.Ы. Из приложений для быстрой доставки я бы рекомендовал, как ни странно, Деливери клаб, Яндекс.Еду, Яндекс.Go, Яндекс.Лавку и Яндекс.Маркет. Может где-то и чуть подороже, но зато быстро. Очень быстро. Яндекс внимательно следит за таймингом своих курьеров. 👀!👀!!👀!!!
З.З.Ы. Подтверждая эту тему. Крайний заказ на сегодня, около 20:00, забирал из 5ки в поселке. В журнале на листе А4, из почти заполненных строк, этот заказ был в середине. В середине! Это значит, что курьер не приехал, и его переназначили мне. Я его выполнил за 15 минут, от момента поступления до вручения. Везти было в соседнюю деревню, пару километров. Клиент сказал, что сделал заказ 2,5 часа назад. Вот, и думаем, размышляем. 🤦♂️